Любовь Макарова
Открытое занятие по приобщению к народной культуре в совместном творчестве «Праздничная встреча с мамами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД мастер-класс с детьми старшего дошкольного
возраста
Праздничная встреча с мамами.
Воспитатель МБДОУ ДС ОВ №21 ст. Азовской
Макарова Любовь Дмитриевна.
Цель: Способствовать единению семьи, приобщая к народной культуре через совместное творчество.
Публикация «Открытое занятие по приобщению к народной культуре в совместном творчестве „Праздничная встреча с мамами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Задачи. Привлекать внимание к истории куклы, выделяя ее достоинства; развивать интерес к русской народной игрушке, желание любоваться ею, радоваться их внешнему виду; развивать фантазию, вкус, творческое воображение; воспитывать любовь к русской народной игрушке и людям, сделавшим ее; формировать желание самим создать и творить по мотивам народного творчества; знакомить с элементами приемами рукоделия.
Материал. Сундук, на котором, написано слово «Добро», народные игрушки : матрешка, конь, кукла-пеленашка, барышня- водоноска.
Раздаточный материал: столы, на которых разложены: разноцветные лоскуты квадратной формы, хлопчатобумажной и шелковой ткани, нитки, косыночки, ленточки, ножницы.
Воспитатель: Милые мамы, мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня мы с вами отмечаем День Матери, Все мамы дарят своим детям любовь, нежность, ласку. Дети отвечают им тем же, даря теплые, добрые слова.
Дети читают стихи.
Мама – это солнечный свет.
Взгляд чудесных и ласковых глаз.
Сохранит от тысячи бед
И поможет тысячу раз.
Маму крепко поцелую,
Обниму ее родную.
Очень я ее люблю,
Мама – солнышко мое.
День Матери празднуют в конце ноября. В храмах воспевают Матерь Божию Пресвятую Богородицу. В народе вспоминают Матренушку, Матрону зимнюю. Именно ее именем много лет назад была названа всеми любимая деревянная игрушка. (Игрушка стоит на сундуке) Недалеко от Москвы находится город Сергиев-Посад, где когда – то мастер из деревянной чурки сделал фигурку
барышни-модницы. Матрешка старинная игрушка. Сегодня у наших детей много современных игрушек, а в старину игрушки мастерили сами.
Вопрос к родителям: А, знаете ли, вы покупая современную игрушку из чего она сделана?
Ответы родителей разнообразные: из пластмассы, металла, резины, фарфора, воска и т. д.
Вопрос к родителям: А, из чего делали старинные игрушки?
Ответы: Из бересты, дерева, глины, соломы и т. д.
Вопрос к детям: А, что могут делать современные игрушки?
Ответы родителей дополняются воспитателем: они были беззвучны и все движения за них выполнял ребенок.
Воспитатель обращает внимание на сундук, на котором стоит матрешка, на сундуке написано «Добро».
Вопрос к детям: А, что такое добро?
Ответы детей: - это добрые поступки, забота о близких, о животных, любовь к родным и т. д.
Воспитатель:- А, давайте заглянем в сундук! (Открывает)
- Ой, сколько здесь добра! А, добро ли все это?
Выставляет на стол старинные игрушки: барышня- водоноска, соломенная кукла, ит. д.
Вос-ль: Конечно, же, все это – добро потому, что мастерили их добрые мастера, вкладывая свою любовь в каждую игрушку, ведь делали они их для своих детей, и эта доброта поселилась в каждой игрушке.
Вот игрушки так игрушки!
Нынче в гости к нам пришли
Чтоб поведать нам секреты,
Древней чудной красоты,
Чтоб ввести нас в мир России,
В мир преданий и добра,
Чтоб сказать, что есть в России,
Чудо- люди мастера!
У каждого народа есть свои традиции. Они передаются от поколения к поколению. Традиция старинной игрушки возникла давно и сохранилась до наших дней. В добрые, старые времена был обычай - коротать вместе на посиделках зимние вечера. Вот и проводили люди время за любимым занятием. Заканчивались полевые работы, и появлялось время отдохнуть и порадовать своих детей. Любили люди на Руси трудиться! Что они только не умели делать! Игрушки мастерили не на продажу, а для своих детей. Считалось, что детские игры могут способствовать богатству, благополучию. Игрушка уводила ребенка в мир взрослых, готовила его к самостоятельному труду. Верили, что игрушки охраняют детский сон и покой, и как оберег клали их рядом с ребенком. Всем известен народный обычай, дарить детям игрушки на праздник, в народе считалось, что игрушка – подарок принесет ребенку здоровье. Наиболее распространенной игрушкой была тряпичная кукла. Ею играли в каждой семье, особенно в деревенской. В игре изображали трудовую жизнь, повседневные заботы, праздники. Не только девочки, но и мальчики играли в куклы, набираясь жизненного опыта, и стремились научиться делать их самостоятельно. Это побуждало их к труду, творчеству, что являлось одним из главных достоинств самодельной игрушки.
Вос – ль: Дети, а вы хотите научиться делать такие куклы?
Давайте, вместе с мамами сделаем куклу - пеленашку! (дети садятся за столы вместе с мамами и принимаются за работу).
По окончании работы мамы берут куклу на руки и поют песню.
Песня: «Звездочка моя».
Дети читают стихи.
Мама мой любимый друг.
Будто бирюза- мамины глаза!
Ясные и чистые, добрые, лучистые.
Словно звездочки горят, озаряя все вокруг.
И со мною говорят: Мама мой любимый друг!
Мамин голос.
Мамин голос молодой-
Самый добрый и родной!
Я всегда его узнаю
Среди сотни голосов
Про игрушки забываю
И бегу на мамин зов.
Обниму я нежно маму,
Огорчать ее не стану!
Вос-ль. Дорогие мамы! Пожелать мы Вам хотим светлой радости во всем!
1 реб. –Чтоб спорилась работа!
2 раб. – Чтоб растаяли заботы!
3 реб. – Чтоб много лет подрят,
4 реб. –Был лучист и светел взгляд!
5 реб. –Чтоб дом был полной чашей!
Вам желают ваши дети!