Папки-передвижки

Открытое занятие по приобщению к народной культуре в совместном творчестве «Праздничная встреча с мамами» (1 фото)

Любовь Макарова
Открытое занятие по приобщению к народной культуре в совместном творчестве «Праздничная встреча с мамами»

Конспект НОД мастер-класс с детьми старшего дошкольного

возраста

Праздничная встреча с мамами.

Воспитатель МБДОУ ДС ОВ №21 ст. Азовской

Макарова Любовь Дмитриевна.

Цель: Способствовать единению семьи, приобщая к народной культуре через совместное творчество.

Публикация «Открытое занятие по приобщению к народной культуре в совместном творчестве „Праздничная встреча с мамами“» размещена в разделах

Задачи. Привлекать внимание к истории куклы, выделяя ее достоинства; развивать интерес к русской народной игрушке, желание любоваться ею, радоваться их внешнему виду; развивать фантазию, вкус, творческое воображение; воспитывать любовь к русской народной игрушке и людям, сделавшим ее; формировать желание самим создать и творить по мотивам народного творчества; знакомить с элементами приемами рукоделия.

Материал. Сундук, на котором, написано слово «Добро», народные игрушки : матрешка, конь, кукла-пеленашка, барышня- водоноска.

Раздаточный материал: столы, на которых разложены: разноцветные лоскуты квадратной формы, хлопчатобумажной и шелковой ткани, нитки, косыночки, ленточки, ножницы.

Воспитатель: Милые мамы, мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня мы с вами отмечаем День Матери, Все мамы дарят своим детям любовь, нежность, ласку. Дети отвечают им тем же, даря теплые, добрые слова.

Дети читают стихи.

Мама – это солнечный свет.

Взгляд чудесных и ласковых глаз.

Сохранит от тысячи бед

И поможет тысячу раз.

Маму крепко поцелую,

Обниму ее родную.

Очень я ее люблю,

Мама – солнышко мое.

День Матери празднуют в конце ноября. В храмах воспевают Матерь Божию Пресвятую Богородицу. В народе вспоминают Матренушку, Матрону зимнюю. Именно ее именем много лет назад была названа всеми любимая деревянная игрушка. (Игрушка стоит на сундуке) Недалеко от Москвы находится город Сергиев-Посад, где когда – то мастер из деревянной чурки сделал фигурку

барышни-модницы. Матрешка старинная игрушка. Сегодня у наших детей много современных игрушек, а в старину игрушки мастерили сами.

Вопрос к родителям: А, знаете ли, вы покупая современную игрушку из чего она сделана?

Ответы родителей разнообразные: из пластмассы, металла, резины, фарфора, воска и т. д.

Вопрос к родителям: А, из чего делали старинные игрушки?

Ответы: Из бересты, дерева, глины, соломы и т. д.

Вопрос к детям: А, что могут делать современные игрушки?

Ответы родителей дополняются воспитателем: они были беззвучны и все движения за них выполнял ребенок.

Воспитатель обращает внимание на сундук, на котором стоит матрешка, на сундуке написано «Добро».

Вопрос к детям: А, что такое добро?

Ответы детей: - это добрые поступки, забота о близких, о животных, любовь к родным и т. д.

Воспитатель:- А, давайте заглянем в сундук! (Открывает)

- Ой, сколько здесь добра! А, добро ли все это?

Выставляет на стол старинные игрушки: барышня- водоноска, соломенная кукла, ит. д.

Вос-ль: Конечно, же, все это – добро потому, что мастерили их добрые мастера, вкладывая свою любовь в каждую игрушку, ведь делали они их для своих детей, и эта доброта поселилась в каждой игрушке.

Вот игрушки так игрушки!

Нынче в гости к нам пришли

Чтоб поведать нам секреты,

Древней чудной красоты,

Чтоб ввести нас в мир России,

В мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России,

Чудо- люди мастера!

У каждого народа есть свои традиции. Они передаются от поколения к поколению. Традиция старинной игрушки возникла давно и сохранилась до наших дней. В добрые, старые времена был обычай - коротать вместе на посиделках зимние вечера. Вот и проводили люди время за любимым занятием. Заканчивались полевые работы, и появлялось время отдохнуть и порадовать своих детей. Любили люди на Руси трудиться! Что они только не умели делать! Игрушки мастерили не на продажу, а для своих детей. Считалось, что детские игры могут способствовать богатству, благополучию. Игрушка уводила ребенка в мир взрослых, готовила его к самостоятельному труду. Верили, что игрушки охраняют детский сон и покой, и как оберег клали их рядом с ребенком. Всем известен народный обычай, дарить детям игрушки на праздник, в народе считалось, что игрушка – подарок принесет ребенку здоровье. Наиболее распространенной игрушкой была тряпичная кукла. Ею играли в каждой семье, особенно в деревенской. В игре изображали трудовую жизнь, повседневные заботы, праздники. Не только девочки, но и мальчики играли в куклы, набираясь жизненного опыта, и стремились научиться делать их самостоятельно. Это побуждало их к труду, творчеству, что являлось одним из главных достоинств самодельной игрушки.

Вос – ль: Дети, а вы хотите научиться делать такие куклы?

Давайте, вместе с мамами сделаем куклу - пеленашку! (дети садятся за столы вместе с мамами и принимаются за работу).

По окончании работы мамы берут куклу на руки и поют песню.

Песня: «Звездочка моя».

Дети читают стихи.

Мама мой любимый друг.

Будто бирюза- мамины глаза!

Ясные и чистые, добрые, лучистые.

Словно звездочки горят, озаряя все вокруг.

И со мною говорят: Мама мой любимый друг!

Мамин голос.

Мамин голос молодой-

Самый добрый и родной!

Я всегда его узнаю

Среди сотни голосов

Про игрушки забываю

И бегу на мамин зов.

Обниму я нежно маму,

Огорчать ее не стану!

Вос-ль. Дорогие мамы! Пожелать мы Вам хотим светлой радости во всем!

1 реб. –Чтоб спорилась работа!

2 раб. – Чтоб растаяли заботы!

3 реб. – Чтоб много лет подрят,

4 реб. –Был лучист и светел взгляд!

5 реб. –Чтоб дом был полной чашей!

Вам желают ваши дети!

Открытое занятие по приобщению к народной культуре в совместном творчестве «Праздничная встреча с мамами»
Публикации по теме:

Музыкальный фольклор — средство развития личности ребенкаМузыкальный фольклор — средство развития личности ребенка Цель:Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре Задачи:Охарактеризовать музыкальный фольклор как явление.

Оформление участка детского сада в летний периодОформление участка детского сада в летний период Доброго всем дня! Хотелось бы поделиться с вами оформлением участка детского сада в летний период. Лето – прекрасное время года. Красота.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по приобщению к народной культуре в совместном творчестве «Праздничная встреча с мамами»
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 19:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД