Елена Чамкаева
Конспект НОД «Маша варежку надела…» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредсвенно образоватедьной деятельности по познавательному развитию на тему: «Маша варежку надела…»
Подготовил: воспитатель 1 категории Чамкаева Е. Б.
Младший дошкольный возраст
Цель: приобщение детей к народной культуре России
Задачи: продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками, используя малые фольклорные жанры.
Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.
Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.
Публикация «Конспект НОД „Маша варежку надела…“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Расширять словарный запас детей за счёт использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие.
Оборудование: корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, несколько пар варежек разного цвета и узора; пара вязаных перчаток; вырезанные из цветной бумаги заготовки в форме варежек, кругов и полосок для выполнения аппликации (на каждого ребёнка).
Словарная работа: варежки, перчатки, надевать, тёплые, мягкие, шерстяные, нитки, клубок ниток, клубки, клубочки, смотать нитки в клубок, размотать, вязать, вязаные, спицы, крючок.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: (повязывает на голову платок и берёт в руки корзину). Я – бабушка. Посмотрите, что я принесла в корзинке. (Раздаёт клубки детям). Это клубки ниток. (Дети рассматривают). Ваня, какого цвета твой клубок? А у тебя Олеся? и т. д. (ответы детей). Можно ли покатать клубок? (Катает клубок по столу). Можно, потому что клубок круглый, у него нет углов. (Предлагает детям покатать). На что похожи клубки? (Синий похож на мячик, красный - на спелое яблоко, жёлтый на – солнышко). В клубок смотаны нитки. (Разматывает и снова сматывает нитки. Дети пытаются повторить действия педагога). Эти нитки шерстяные. Что можно связать из шерстяных ниток? (Ответы детей). Вы знаете, чем вяжут мамы и бабушки? Правильно, спицами и крючком. Варежки обычно вяжут спицами. Посмотрите, как я буду это делать. (Вяжет несколько рядов). У меня получились вот такие варежки. (Достаёт из корзины пару варежек и раскладывает на столе). Зачем нам нужны варежки? (Объяснения детей).
В моей корзинке много варежек, и они все перепутались. (Показывает). Найдите одинаковые по цвету и узору варежки и разложите их по парам. (Дети выполняют задание).Потрогайте варежки, приложите к щеке – они мягкие, связаны из шерстяных ниток, значит, шерстяные. Наденьте их на руки – они тёплые.
Отгадайте загадку: Чтоб не мёрзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят.
В печке вязаной сидят. (Ответы детей).
Теперь послушайте веселое стихотворение «Где мой пальчик?»
Маша варежку надела.
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите- ка,нашла!
Ищешь, ищешь – и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?
(Н. Саконская)
Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик? Как Маша нашла свой пальчик? У вас такое бывает? (Ответы детей). Что ещё надевают на руки, чтобы они не мёрзли? (Достаёт из корзины пару перчаток, показывает детям). Правильно, перчатки. Перчатки по форме похожи на варежки? Нет, в перчатках есть отдельные «комнатки» для каждого пальчика. Послушайте загадку: «Пять пальчиков – пять чуланчиков,
Каждому пальчику – свой чуланчик» (Ответы детей).
Правильно, это перчатки. Варежки и перчатки нам нужны для ТОО, чтобы руки не мёрзли.
У наших кукол нет варежек, зимой руки у них могут замёрзнуть. Давайте поможем им и сделаем красивые варежки. (Раздаёт бумажные заготовки. Дети выполняют аппликацию). Я уверена, куклы будут довольны вашими работами.
Проводится игра: воспитатель произносит текст, а дети вместе с ним выполняют соответствующие движения.
Мы погреемся немножко,
(надевают варежки)
Мы похлопаем в ладошки :
Хлоп- хлоп-хлоп-хлоп – хлоп,
Хлоп- хлоп-хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают).
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ- топ- топ-топ-топ. (Топают).