Антонина Кочетова
Конспект НОД «Ёлка наряжается-праздник приближается». Художественное творчество с использованием нетрадиционного рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
художественное творчество
(с использованием нетрадиционной техники рисования)
в старшей группе
на тему: «ЁЛКА НАРЯЖАЕТСЯ - ПРАЗДНИК ПРИБЛИЖАЕТСЯ»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей.
Задачи:
Обучающие:
• учить рисовать с помощью мыльных пузырей,
Публикация «Конспект НОД „Ёлка наряжается-праздник приближается“, Художественное творчество с использованием нетрадиционного рисования» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• формировать основы правильного речевого дыхания,
• закреплять знания о цвете (красный, желтый, зеленый, синий) и величине предметов,
• совершенствовать навыки ориентации в пространстве,
Развивающие:
• развивать коммуникативные навыки,
• развивать творческие способности детей,
• развивать воображение,
• развивать зрительное и слуховое восприятие,
• развивать игровую деятельность,
• развивать трудовые навыки и привычки: работать с засученными рукавами, содержать рабочее место в порядке и т. п.
Воспитательные:
• воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность,
• воспитывать желание к положительным эмоциям,
• воспитывать интерес к художественному творчеству,
• воспитывать позитивное отношение к результатам собственной деятельности.
Реализуемые образовательные области:
познание (формирование о геометрических фигурах – круг, треугольник)
художественное творчество (рисование,
коммуникация,
социализация,
музыка,
физическая культура.
Виды детской деятельности:
игровая,
коммуникативная,
продуктивная.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей
2. Чтение художественной литературы
3. Ознакомление с правилами работы на занятии рисовании
Оборудование:
1. Альбомные листы
2. Шампунь
3. Гуашевые краски
4. Вода
5. Трубочки для сока
6. Пластиковые стаканчики
7. Ёлка – заготовка на ватмане для украшения
8. Елка искусственная
9. Шарики елочные – 10 штук.
10. Конверт с письмом
11. Мешочек подарочный, в нем кисти и угощение.
12. Аудио диск с музыкальной физминуткой.
Содержание занятия
(перед детьми стоит не наряженная елка и под ней лежат 10 игрушек)
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!
Дети: Здравствуйте.
В. : Ребята, отгадайте-ка загадку?
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Д: Зимой
В. : Правильно ребята! Сейчас на улице зимушка-зима.
Мотивация:
В. : Ой, ребята, я забыла сказать вам, что к нам сегодня пришла гостья? Отгадайте загадку:
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
Д. : Ёлка.
В. : Посмотрите на нее. Как вы думаете, какое у нее настроение и почему?
Д. : Грустная, нужно её наряжать.
В. : Правильно. Ребята она так спешила к нам в гости, что забыла нарядиться. И теперь грустит. Поможем ей?
(Вместе с детьми наряжаем искусственную елку, а в это время звучит музыка).
В. : Смотрите ребята у нас так мало елочных игрушек, что же делать? А знаете, что елочные игрушки мы можем сделать сами своими руками, нарисовать их!
(Воспитатель подводит детей к столам)
В. : Все ли у нас здесь готово к рисованию, поглядите-ка ребята?
(Дети разглядывают)
Д. : У нас нет кисточек!
В. : Где же наши кисточки, ребята?
(Воспитатель ищет кисточки, а находит конверт под елкой)
В. : Посмотрите-ка, ребята, я что-то нашла! Возле елки есть какое-то письмо! Давайте-ка посмотрим что здесь?
(Воспитатель читает надпись на конверте «Ребятам из группы «Колосок» от злого Волшебника»)
В. : Я злой и ужасный волшебник Гингемон! Скоро праздник Новый год и вы здесь собрались, чтобы украсить свою елочку-красавицу! Но не тут-то было! У меня ведь тоже есть елка, но на ней совсем нет игрушек! Ни одной! Поэтому я, злой и ужасный волшебник Гингемон, украл ваши кисточки! Не хочу, чтобы ваша елка была лучше моей! Вот придумаете, как мне помочь, тогда может, и верну вашу пропажу!
В. : Ребята, как же нам быть?
(Ответы детей)
Основная часть:
В: Может, попробуем помочь злому волшебнику? Сделаем новогодние игрушки для его елочки?
Д: Да, поможем!
В. : Ребята, посмотрите на наши столы, у нас здесь есть листы бумаги, стаканчики с краской и трубочки! Сегодня будет необычное рисование, без кисточек. Мы сегодня будем рисовать трубочками. И сделаем прекрасные разноцветные елочные шары.
(Воспитатель объясняет очередность действий детям, правила безопасности «Аккуратно дуйте, нельзя в себя вдувать…» и т. д.)
(Перед детьми стаканчики с мыльным раствором (пена для ванны, шампунь, растворенные в воде, с добавленной в него акварельной краской или пищевым красителем).
В. : Теперь берем трубочку для коктейлей и дуем через нее в мыльный раствор, чтобы на его поверхности образовалось много-много пузырей!
В. : А теперь все просто – берем за кончики акварельную бумагу и аккуратно прислоняем ее к пузырям, и получается оригинальный узор.
В. : Вот как замечательно получилось!
В. : Ребята, когда наши волшебные шары высохнут, их нужно вырезать. А пока они высыхают мы с вами отдохнем немного.
Физкультминутка (музыкальная)
В. : А теперь пойдем на место, возьмем листочки и аккуратно вырежем наши кружочки-шарики.
(Воспитатель напоминает детям о правилах обращения с ножницами)
В. : Не забывайте, что ножницы это опасный предмет, надо быть очень аккуратными, нельзя поворачиваться с открытыми ножницами и после вырезания убрать ножницы в чехол.
(Воспитатель вырезает свой, и оказывает помощь нуждающимся детям)
В. : Поднимите свои шарики, вот они, какие красивые!
В. : А вот и елка волшебника, давайте украсим ее. А чтобы наши шарики оказались на елке, что нужно сделать?
Д. : Шарики нужно приклеить.
В. : Переверните наши шарики и с обратной стороны наносим на них клей, и по очереди подойдем к елочке и приклеим эти разноцветные шарики. Ребята, не забываем пользоваться салфетками.
(Воспитатель приклеивает свой и подсказывает детям, куда приклеить их шары)
Итог:
В. : Ребята, красивая у нас получилась елочка?
Д: Да, красивая!
В. : Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие. Мы сегодня с вами научились рисовать новым способом мыльными пузырями, помогли волшебнику нарядить елочку к Новому году! Вы сегодня молодцы!
В. : Злой волшебник остался очень доволен тем, как мы ему помогли, украсили его елочку и он прислал нам подарки и поздравляет всех с Новым годом!
(Воспитатель открывает волшебный мешочек)
В. : Ой, здесь наши кисточки, ребята, и кое-что вкусненькое для вас! Угощайтесь!
Д: Спасибо! До свидания!