Анастасия Некрасова
Конспект НОД в подготовительной группе «Лесная школа»
▼ Скачать
Технологическая карта занятия
ФИО : Некрасова Анастасия Александровна
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: «Лесная школа»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: развитие навыка решать простейшие арифметические задачи.
Задачи занятия:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Лесная школа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
· Закреплять умение разбивать множества по двум совместимым свойствам на четыре класса и называть общие свойства каждого из них;
· Совершенствование умение составлять и решать арифметические задачи;
Развивающие:
· Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие;
· Развивать словарный запас;
· Развивать умение отвечать полным предложением;
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к занятию;
Словарная работа: цифры, математика.
Планируемый результат занятия:
· Дети закрепили умение разбивать множества по двум совместимым свойствам на четыре класса и называть общие свойства каждого из них;
· Дети совершенствовали умение составлять и решать арифметические задачи;
· Дети отвечали полным предложением;
· Дети проявили интерес к занятию;
Подготовительная работа:
· Решение простых арифметических задач ;
· Беседа на тему «Структура арифметической задачи», «Составление и решение простых арифметических задач»;
· Игровые упражнения по теме «Составление и решение простых арифметических задач»;
Материалы и оборудование: пособие В. В. Воскобовича «Математические корзинки - 5», пособие «Блоки Дьеныша».
Ход занятия
Организационно-мотивационный этап (Заинтересовать детей темой занятия): Ребята, сегодня к нам в гости пришли лесные звери. У них очень большая проблема и они просят вас о помощи.
2 Основной этап:
2.1 Этап постановки проблемы (Перед детьми ставится проблема, соответствующая теме занятия): «Дорогие ребята! Мы знаем, что все большие детки учатся в школе. Мы тоже хотим учиться в школе. А чтобы нас взяли в лесную школу нам надо пройти тестирование. Задания такие трудные помогите нам, пожалуйста!» Ну, что ребята, поможем лесным зверятам?
Этап ознакомления с материалом (Уточнить знания детей о цифрах и арифметических действиях): Тогда сели прямо, спинки выпрямили. Начинаем выполнять задания. Читаю первое задание! «Реши задачу» Ребята, вспомните, из каких частей состоит задача? Какие есть арифметические знаки? - Миша и Витя ходили на рыбалку. Миша поймал 4 рыбки, а Витя – 2. Сколько всего рыб поймали мальчики вместе? - В вазе было 5 яблок. Маша съела 2 яблока. Сколько яблок осталось в вазе? - Нина вылепила из пластилина несколько ягод и 1 мишку. Всего она вылепила 5 фигур. Сколько ягод вылепила Нина? - Дети сделали на ёлку несколько гирлянд. Одну из них уже повесили на ёлку, у них осталось 3 гирлянды. Сколько всего гирлянд сделали дети? - На тарелке лежали сливы и персики. Слив было 6, а персиков – на 2 больше. Сколько персиков лежало на тарелке? - Лена накрывала на стол. Голубых чашек было 3, а желтых на 1 меньше. Сколько желтых чашек стояло на столе?
Этап практического решения проблемы (Развивать внимание, память, логическое мышление): Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!» Руки вверх и руки вниз. Ты давай-ка не ленись! Взмахи делай четче, резче, Тренируй получше плечи. Корпус вправо, корпус влево – Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И руками помогать. На одной ноге стою, А другую подогну, А теперь попеременно Буду поднимать колени. Отдохнули, посвежели И на место снова сели. Читаю второе задание! Дидактическая игра «Обручи»: На полу два обруча (синий, красный, обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть.)Вам нужно разложить блоки так, чтобы внутри оказались все круглые блоки, а внутри красного обруча – все красные. А теперь решите задачи: В двух обручах было 10 блоков. Сколько красных блоков в красном обруче? В двух обручах было 10 блоков. Сколько не красных блоков в обруче? В двух обручах было 10 блоков. Сколько круглых блоков лежит в обруче? В двух обручах было 10 блоков. Сколько не круглых блоков в обруче? В синем обруче было 7 круглых блоков, в красном обруче было 3 не круглых блока. Сколько всего блоков было в обручах? И последнее, 3 задание. Дидактическая игра «Чьи грибы?» Представьте мы идем по Фиолетовому лесу и вдруг увидели прямо на тропинке 5 грибов. Как думаете, кто из зверят мог их потерять? Правильно, эти грибочки из корзинки Пса-Жонглера! Только он не может их унести, лукошко прохудилось. Какие две корзинки мы должны использовать, чтобы донести грибы. Составьте условие задачи и решите ее. Молодцы, вы справились со всеми заданиями!
Заключительный этап (Подведение итогов занятия, проведение рефлексии): Чем мы с вами занимались на занятии? Кому мы с вами помогали? Чем мы им помогли? Зверей теперь возьмут в школу? А какое задание вам показалось самым трудным? А какое самым интересным? Молодцы, вы хорошо занимались на занятии!