Тамара Черникова
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Сороконожка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:учить лепить образы живых существ, развивать способы лепки.
Задачи:
- вызвать интерес к изображению живых существ;
- учить лепить выразительные образы живых существ (сороконожку) на основе валика (цилиндра);
- учить раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда-сюда» и слегка видоизменять форму:
- изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки, глазки);
- развивать координацию движений рук, мелкую моторику;
- развивать творческое восприятие и воображение;
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Сороконожка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- воспитывать любовь к живой природе.
Предварительная работа: Рассматривание изображений сороконожки.
Оборудование: цветной пластилин; дощечки, крупный разноцветный бисер
Ход занятия.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Нужно столько мне сапожек,
Что порой бросает в жар.
В день ненастный,
В день погожий —
Надеваю двадцать пар.
(сороконожка)
Воспитатель показывает картинки с изображением сороконожки.
Как вы думаете, а почему её так назвали? (ответы детей)
Сегодня на занятии мы с вами будем лепить сороконожку.
Сороконожка, как мы с вами уже видели похожа на червячка, у которого много- много ножек и поэтому она очень быстро бегает по дорожкам.
Давайте с вами возьмём пластилин и немного погреем его в руках.
Наш пластилин стал мягким и можно приступать к работе. Для начала мы с вами слепим туловище сороконожки. На что оно похоже? (ответы детей)
Кладём пластилин на доску и начинаем аккуратно раскатывать его чтобы получилась колбаска. (Наглядно показывает)
Теперь аккуратно сгибаем нашу колбаску чтобы наша сороконожка получилось более реалистичной.
Физминутка «Сороконожка»
Шла сороконожка
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
Насморк мне не нужен
Обойду я лужи!
Грязи в дом не принесу
Каждой лапкой потрясу!
И потопаю потом
Ой, какой от лапок гром!
Ребята, что не хватает нашей сороконожке? (ножек)
Отрываем маленькие кусочки пластилина и пальчиками на доске раскатываем лапки. (Наглядно показывает)
Самостоятельная работа детей.
А теперь осталось прилепить ножки к телу сороконожки. (Показывает)
- Мне кажется, что у наших многоножек чего-то не хватает. Правильно глазок.
Посмотрите у вас на столах лежит бисер для глазок. Дети прилепляют глазки и украшают спинку разноцветным бисером.
В конце занятия дети рассматривают вылепленных сороконожек. Воспитатель подводит итог занятия.