Ирина Бойко
Конспект НОД по лепке «Сосиски для киски» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сосиски для киски»
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: продолжать формировать у детей интерес к лепке.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить детей лепить предметы способом раскатывания между ладоней;
Публикация «Конспект НОД по лепке „Сосиски для киски“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
-продолжать формировать умение различать и называть контрастные по величине предметы;
Развивающие:
-развивать умение лепить в ладонях, совершая движения вперед-назад.
-способствовать развитию внимания, мышления, усидчивости, умению слушать воспитателя и сверстников;
-расширять словарный запас (кошка, грустит, большой (мяч, маленький (мяч)
Воспитательные:
-вызвать эмоциональный отклик на просьбы воспитателя, воспитывать желание помочь кошке.
-воспитывать аккуратность: комочки пластилина класть только на досочку, готовую поделку на тарелку;
-воспитывать желание радоваться своим работам.
Тип занятия: обучение.
Вид занятия: игра.
Материалы и оборудование: игрушка-кошка, мячи (маленькие и большие по 3 шт., коробки (большая и маленькая, тарелка с муляжами и настоящей едой (картошка, конфета, печенье, морковь, варенье, доски на каждого ребенка и воспитателю, комочки пластилина в тарелке у воспитателя.
Предварительная работа: чтение потешки «Киска, брысь», слушание песни «Кошечка» (сл. Н. Найденовой, муз. В. Витлина, подвижная игра «Птички и кот», наблюдение за кошкой на прогулке.
Организация обстановки: занятие проводится в групповой комнате, дети начинают движение от двери в туалет, на полу следы кошки из картона, по пути движения дети видят разбросанные мячи и две коробки, после видят кошку на маленьком столике. В стороне, ближе к окну столы для работы, на них досочки для лепки. Пластилин воспитатель выдает каждому ребенку непосредственно перед лепкой.
Проведение:
1 часть. Дети стоят около двери, ведущей в умывальную комнату.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами умывались, к нам в группу кто-то приходил. Посмотрите на пол, видите чьи-то следы? Хотите узнать, кто к нам приходил? (ответы) Тогда пойдем вместе со мной по следам! (подходим к мячам, разбросанным на небольшом расстоянии друг от друга).
- Кто-то баловался в группе, все мячики разбросал. Посмотрите, здесь большие и маленькие мячи. (беру в руки большой мяч). Алиса, какой мяч у меня, большой или маленький? (большой). (беру в руки маленький мяч). Ксюша, какой мяч я взяла? (маленький). Надо мячики прибрать. Большой мяч я положу в большую коробку, а маленький – в маленькую коробку. Хотите мне помочь? Берите мячики и кладите в коробки: большие мячи в большую коробку, а маленькие – в маленькую.
- Умнички, все мячи прибрали. Идем дальше по следам. (пришли к кошке).
- Ребята, кто это? (ответы) Значит это киска к нам пришла и оставила следы на полу. Давайте погладим киску, она мягкая, пушистая, гладенькая.
-Как киска мяукает? (хоровое проговаривание)
- А почему же киска не бегает, не играет? Киска грустит. Может она замерзла? Давайте научим киску хлопать и топать, чтобы она не замерзла.
Физминутка: Давай-ка, киска, с нами
Потопаем ногами, Топаем ногами на месте
Похлопаем в ладоши – Хлопки в ладоши
Сегодня день хороший! Движения сомкнутыми ладонями вперед- назад
-Не хочет киска играть. Может, она кушать хочет, наверное, она голодная. Ребята, чем мы накормим киску, может у вас каша осталась? (нет) У меня есть еда для киски. Посмотрите, что это? (поочередно показываю, а дети называют то, что лежит на тарелке).
Кушай, кошка, вот картошка,
Вот конфета, вот печенье,
Вот морковь, а вот варенье.
Но закрыла киска рот,
И картошку не берет,
Не берет морковь из миски.
Кошка просит: «Дай сосиску!»
-Ребята, что киска хочет съесть? (сосиску). Давайте киске сделаем сосиски! Хотите мне помочь? Тогда садитесь за столы. (Дети проходят и садятся за столы).
-Посмотрите, у меня есть пластилин. Я положу его на одну ладонь и закрою другой. Спрятался пластилин. А теперь я буду ладошками двигать вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад. Посмотрите, что получилось! Это сосиска. Она ровная, гладкая, длинная. Давайте сделаем много сосисок. Вот вам пластилин, начинайте лепить сосиски.
2 часть. Дети лепят сосиски; помогаю правильно положить комок пластилина между ладонями и двигать руками. Детям, быстро выполнившим работу, даю еще по комочку пластилина.
3 часть.
-Кладите сосиски на тарелку и пойдем кормить киску. (идем к кошке, садимся около нее на ковре).
-Загрустила наша киска,
Не подходит даже к миске.
Стали кисоньку мы звать,
Угощение давать.
Показали ей сосиски
И повеселела киска.
-Ребята, давайте угостим киску сосисками. Киска грустила, но мы ей сделали сосиски и она стала веселая. Посмотрите, какие сосиски – ровные, длинные. Киска радуется. Киска поела, возьмем ее на прогулку. Тогда идем одеваться!