Молчанова Анжелла
Конспект НОД по лепке. Тема «Ложка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-вызвать у детей интерес к лепке;
-знакомить детей с народным творчеством;
-формировать умение раскатывать колбаски из пластилина между ладошками;
-доставить детям радость от создания своих композиций, по мотивам народных потешек.
Материал:
пластилин желтого цвета, хохломская ложка (образец, яркие черпачки из картона, игрушка сорока.
Предварительная работа:
-чтение русских народных потешек, песенок
-рассматривание иллюстраций к потешкам
Публикация «Конспект НОД по лепке, Тема „Ложка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Ложка. Все о ложках для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
-знакомство с птичкой- игрушкой, сорокой - белобокой, прослушивание пения птиц
-рассматривание хохломских ложек.
Ход НОД
Слышится пение птиц и стрекотание сороки
-Ой ребята, что это (пауза)
-Кто это, так кричит? (птичка, птички)
-И правда птичка!
Показывает птичку- сороку.
-Что это за птичка? (сорока- белобока).
-Правильно, сорока - белобока.
Сорока -белобока,
Где была?
Далеко!
По полю летала,
Зерна собирала,
Печку топила,
Кашу варила,
Деток кормила!
А какой кашей?
Кашей из гречки.
Мы тоже умеем кашу варить. Приготовили ручки.
Каша из гречки,
Где варилась?
В печке!
Из печки достали, ложкой помешали.
Вот какая каша вкусная.
Посмотрите ребята наша сорока- белобока какую красивую ложку принесла. Непростую, точеную с ручкой золоченой. Посмотрите (к каждому индивидуально) ложка хохломская.
-Ой ребята, сорока-белобока плачет. говорит у нее только одна эта ложка и осталась, а как же детки без ложек.
-Ребята давайте поможем сороке, вылепим ложки из пластилина.
-Не плачь сорока, пожалейте, погладьте сороку.
Мы с вами сейчас сядем за стол и будем лепить.
-Чтобы вылепить красивую ложку, нужно расправить ладошки, вот так (показ, взять пластилин, положить его на ладошку, другой ладошкой прикрыть (имитирует движение, раскатывает, и раскатать палочки.
Покажите мне, как вы будете раскатывать.
-А сейчас я раздам пластилин и мы будем работать (раздает пластилин).
-Какого цвета пластилин?
-Правильно желтого!
Воспитатель показывает, ка раскатывать, выполняет вместе с детьми. Затем после окончания работы, вместе с детьми вставляет красочный черпачок, получается ложка.
Сорока хвалит детей. Дети складывают ложки на поднос, вокруг расписной чашки.
-Молодцы ребята! А сейчас сорока нас приглашает поиграть.
Игра "Сороки"
Дети изображают сорок. Они стоят стайками и подражают всем движениям воспитателя, который говорит:
-Вот под ёлочкой зеленой
Скачут весело сороки- тр- тр- тр-
(Дети бегают по комнате, размахивая руками, как крыльями)
-Целый день они кричали
Спать ребяткам не давали -тр- тр- тр-
Только к ночи умолкают,
эСпят сороки, отдыхают -тр-тр-тр-
(Дети садятся, ручки под щечки).
Воспитатель хвалит детей, говорит о том, что они хорошо играли, лепили ложки, помогали сороке.
Теперь у сороки много красивых ложек для своих детишек.
Литература:
1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой В. В. Гербовой Т. С. Комаровой
2. Русские народные потешки.