Папки-передвижки

Конспект НОД «Кулинарные традиции»

Гришина Татьяна Анатольевна
Конспект НОД «Кулинарные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

Кулинарные традиции

Программные задачи:

образовательные:

Формировать элементарные представления о Японии;

Познакомить с блюдами русской национальной кухни

Закрепить знания народных пословиц и поговорок

Закреплять навыки работы с глобусом.

развивающие:

Развивать связную речь;

Развивать зрительное внимание и восприятие;

Развивать общую моторику;

Развивать мышление и память;

воспитательные:

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, древнюю культуру.

Публикация «Конспект НОД „Кулинарные традиции“» размещена в разделах

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

Стимулировать и поощрять уважительное отношение к другим национальностям и народам.

Демонстрационный материал: презентация, музыкальное сопровождение, обруч красный, синий, медальоны, поварской колпак и фартук.

Подготовительная работа:

Рассматривание иллюстраций; чтение русских народных сказок; заучивание пословиц и поговорок; беседы о традициях русского народа; заучивание подвижных игр; беседа о традициях Японии,чтение рассказов о путешествии в Японию.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю, отправится в путешествие. Кто мне скажет, на чем можно путешествовать?

Дети: на машине, самолете, поезде, пароходе.

Воспитатель: Да вы все ответили правильно, путешествовать можно на разном транспорте. Но сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, а виртуальное, с помощью компьютера.

- Ребята, как называется страна, в которой мы с вами живем? (ответы детей)

Воспитатель: Да, Россия. Россия огромна и необъятна. Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, все то, что нас окружает. Россия… Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы…

Показ слайдов: (пшеничное поле, море, река, лес, фруктовые сады, овощное поле).

Глубоки у нас моря,изобильная родная, щедрая моя земля.

Ребята, а что значит «щедрая земля»?

Дети: Земля дает богатые урожаи зерна, овощей и фруктов, в лесах растет много грибов и ягод, орехов, лекарственных трав.

Воспитатель: Верно, и все эти богатства Земля дарит людям. На щедрой земле и люди живут щедрые. Русский человек издавна славился своим хлебосольством. Зайдите к нему на часок- из-за стола не выберетесь! Все вкусно, все сытно, а главное- полезно. Ребята а, какие Вы традиционные русские блюда знаете?

Дети: Суп,щи, пироги, блины, каши, варенья, соленья, пряники.

Показ слайдов (блюда русской кухни рассказ воспитателя)

Все блюда готовились в печи различными способами: варкой, тушением, томлением. Вот, например, рыбу варили, тушили, пекли, готовили на пару, фаршировали кашей или грибами. Или же ели её вяленой, солёной, квашеной. Для иностранцев русская кухня ассоциируется с такими продуктами, как икра, блины, пельмени. Влияние на развитие русской кухни оказала церковь. Благодаря строгим постам, которые следовало соблюдать, появились постные супы, вторые блюда, закуски и десерты. Овощи стали употреблять не только сырыми, но и солёными, печёными, варёными и маринованными.

Воспитатель: Какие Вам известны пословицы и поговорки о том, что ели и пили на Руси?

Дети: Хлеб-всему голова.

Что посеешь, то и пожнешь.

Хочешь есть калачи- не сиди на печи.

Хлебушко-калачу дедушка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много вы знаете пословиц и поговорок об исконно русской еде.

А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка. «ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ, ДЕЛАЙ ТАК.»

Если весело живется, делай так (на слова - идём в круг, после слов - остановка и два хлопка в ладоши).

Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши).

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево).

Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся на шагах вокруг себя и делаем два хлопка в ладоши).

Отправляемся в Японию и познакомимся с кулинарными традициями этой страны. Представим,что мы летим на самолете.

Показ слайда (самолет, звук летящего самолета)

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Япония- островная страна, поэтому для японцев основной пищей всегда были продукты моря. Море давало японцем пропитание-рыбу, морские водоросли, каракатиц, крабов, моллюсков и осьминогов.

Показ слайдов (море, рыба, осьминог,водоросли, кальмар).

Обязательная часть японской пищи являются овощи. Присутствуют во всевозможных видах, цветовых и вкусовых вариантах. Используют несколько видов лука.

А знаете ли вы, какие столовые приборы используют японцы?

Дети: палочки, чаши для супа, тарелки.

Показ слайдов

Воспитатель: Молодцы, ребята. Почти все блюда японской кухни рассчитаны на использование палочек для еды. Перед тем, как приступить к трапезе, произносится итадакимасу («принимаю с благодарностью») — выражение признательности хозяину дома либо богам за еду, в употреблении соответствует русскому «приятного аппетита».

После завершения еды следует сказать готисо:сама[дэсита] («это было очень вкусно») — это выражение благодарности за угощение (аналог традиционного «спасибо» в европейском этикете).

Ребята мы с вами познакомились с некоторыми блюдами русской национальной кухни и японской кухни. Наше занятие закончилось,а после долгого путешествия давайте немного отдохнем и поиграем.

Подвижная игра «Вкусный обед»

Педагог: Весело мы с вами поиграли. Вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания об овощах и фруктах, умеете безопасно бегать. Мне понравилось ваше общение, когда вы обменивались медальонами.

В конце деятельности дети самостоятельно убирают физкультурное оборудование на место.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Региональный компонент Республики Калмыкия к рабочей программе воспитателя Региональный компонент. Республика Калмыкия. Средняя группа. Воспитатель: Антонова Н. А. № Тема Программное содержание Вид деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кулинарные традиции»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 22:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Кулинарные традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Гришина Татьяна Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД