Гришина Татьяна Анатольевна
Конспект НОД «Кулинарные традиции»
Кулинарные традиции
Программные задачи:
образовательные:
Формировать элементарные представления о Японии;
Познакомить с блюдами русской национальной кухни
Закрепить знания народных пословиц и поговорок
Закреплять навыки работы с глобусом.
развивающие:
Развивать связную речь;
Развивать зрительное внимание и восприятие;
Развивать общую моторику;
Развивать мышление и память;
воспитательные:
Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, древнюю культуру.
Публикация «Конспект НОД „Кулинарные традиции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
Стимулировать и поощрять уважительное отношение к другим национальностям и народам.
Демонстрационный материал: презентация, музыкальное сопровождение, обруч красный, синий, медальоны, поварской колпак и фартук.
Подготовительная работа:
Рассматривание иллюстраций; чтение русских народных сказок; заучивание пословиц и поговорок; беседы о традициях русского народа; заучивание подвижных игр; беседа о традициях Японии,чтение рассказов о путешествии в Японию.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю, отправится в путешествие. Кто мне скажет, на чем можно путешествовать?
Дети: на машине, самолете, поезде, пароходе.
Воспитатель: Да вы все ответили правильно, путешествовать можно на разном транспорте. Но сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, а виртуальное, с помощью компьютера.
- Ребята, как называется страна, в которой мы с вами живем? (ответы детей)
Воспитатель: Да, Россия. Россия огромна и необъятна. Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, все то, что нас окружает. Россия… Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы…
Показ слайдов: (пшеничное поле, море, река, лес, фруктовые сады, овощное поле).
Глубоки у нас моря,изобильная родная, щедрая моя земля.
Ребята, а что значит «щедрая земля»?
Дети: Земля дает богатые урожаи зерна, овощей и фруктов, в лесах растет много грибов и ягод, орехов, лекарственных трав.
Воспитатель: Верно, и все эти богатства Земля дарит людям. На щедрой земле и люди живут щедрые. Русский человек издавна славился своим хлебосольством. Зайдите к нему на часок- из-за стола не выберетесь! Все вкусно, все сытно, а главное- полезно. Ребята а, какие Вы традиционные русские блюда знаете?
Дети: Суп,щи, пироги, блины, каши, варенья, соленья, пряники.
Показ слайдов (блюда русской кухни рассказ воспитателя)
Все блюда готовились в печи различными способами: варкой, тушением, томлением. Вот, например, рыбу варили, тушили, пекли, готовили на пару, фаршировали кашей или грибами. Или же ели её вяленой, солёной, квашеной. Для иностранцев русская кухня ассоциируется с такими продуктами, как икра, блины, пельмени. Влияние на развитие русской кухни оказала церковь. Благодаря строгим постам, которые следовало соблюдать, появились постные супы, вторые блюда, закуски и десерты. Овощи стали употреблять не только сырыми, но и солёными, печёными, варёными и маринованными.
Воспитатель: Какие Вам известны пословицы и поговорки о том, что ели и пили на Руси?
Дети: Хлеб-всему голова.
Что посеешь, то и пожнешь.
Хочешь есть калачи- не сиди на печи.
Хлебушко-калачу дедушка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, много вы знаете пословиц и поговорок об исконно русской еде.
А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка. «ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ, ДЕЛАЙ ТАК.»
Если весело живется, делай так (на слова - идём в круг, после слов - остановка и два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево).
Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся на шагах вокруг себя и делаем два хлопка в ладоши).
Отправляемся в Японию и познакомимся с кулинарными традициями этой страны. Представим,что мы летим на самолете.
Показ слайда (самолет, звук летящего самолета)
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Япония- островная страна, поэтому для японцев основной пищей всегда были продукты моря. Море давало японцем пропитание-рыбу, морские водоросли, каракатиц, крабов, моллюсков и осьминогов.
Показ слайдов (море, рыба, осьминог,водоросли, кальмар).
Обязательная часть японской пищи являются овощи. Присутствуют во всевозможных видах, цветовых и вкусовых вариантах. Используют несколько видов лука.
А знаете ли вы, какие столовые приборы используют японцы?
Дети: палочки, чаши для супа, тарелки.
Показ слайдов
Воспитатель: Молодцы, ребята. Почти все блюда японской кухни рассчитаны на использование палочек для еды. Перед тем, как приступить к трапезе, произносится итадакимасу («принимаю с благодарностью») — выражение признательности хозяину дома либо богам за еду, в употреблении соответствует русскому «приятного аппетита».
После завершения еды следует сказать готисо:сама[дэсита] («это было очень вкусно») — это выражение благодарности за угощение (аналог традиционного «спасибо» в европейском этикете).
Ребята мы с вами познакомились с некоторыми блюдами русской национальной кухни и японской кухни. Наше занятие закончилось,а после долгого путешествия давайте немного отдохнем и поиграем.
Подвижная игра «Вкусный обед»
Педагог: Весело мы с вами поиграли. Вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания об овощах и фруктах, умеете безопасно бегать. Мне понравилось ваше общение, когда вы обменивались медальонами.
В конце деятельности дети самостоятельно убирают физкультурное оборудование на место.