Татьяна Куранова
Конспект НОД «Кто работает в детском саду»?
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей, работающих в детском саду,
2. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением «профессии»,
3. Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными,
4. Развивать речевую активность, диалогическую активность
5. Развивать устную связную речь
6. Корригировать слуховое внимание, память, мышление,
7. Сплочение детского коллектива, повышение уровня игрового воздействия между детьми,
Публикация «Конспект НОД „Кто работает в детском саду“?» размещена в разделах
8. Воспитание мотивации к обучению, эмоциональные чувства
Материалы и оборудование:
Предметные картинки (врач, повар, воспитатель, продавец, шофер, строитель, предметы повара, врача, муляжи овощей и фруктов, линейка, книжка, метла, поварёшка, фотоаппарат, мяч.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в группу. На ковре лежат предметы: метла, стетоскоп, поварёшка, книжка со сказками, касса, руль, молоток.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой беспорядок! Кто оставил все эти предметы? Назовите их. Я думаю, поварешку оставил повар, а метлу? Эти предметы нужны людям разных профессий, а что же такое профессия?
Дети: Это работа, дело, которым занимается человек.
Воспитатель: Верно, ребятки! В мире существует очень много профессий, но мы сегодня поговорим о тех, которые связаны с детским садом.
Каждый человек выбирает себе профессию по душе, чем бы он хотел заниматься всю свою жизнь. Сегодня мы отправимся в путешествие по детскому саду, чтобы узнать с какими профессиями здесь люди работают. А на чем мы с вами отправимся в путешествие? Отгадайте загадку:
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь. (паровоз)
Воспитатель: правильно, мы поедем на поезде! А кто управляет поездом?
Машинист!
Отлично, машинистом сегодня буду я, уважаемые пассажиры, занимайте свои места! Поезд готовится отправляться в путь, Ту-туууу!
1. Первая остановка, детки, надо отгадать еще одну загадку:
Скажите, кто так вкусно,
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?
Все завтраки, обеды? (Повар)
Ах, как вкусно пахнет у повара, а это что за мешочек? Давайте сыграем в игру «Отгадай, что в мешочке?», Дети по очереди стараются угадать, что в мешке, на ощупь. Когда все предметы достали воспитатель спрашивает, что для чего нужно, какие действия выполняет повар с этими кухонным принадлежностями.
Дети: Варит, готовит, режет, жарит, разливает суп…
Воспитатель: Правильно ребята, Повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю борщ со сметаной. А какие супы любите и знаете вы?
Ответы детей «Я люблю…».
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Какой суп?» Для нас повар приготовил вкусный суп из гороха. Какой суп приготовил повар?
Дети: Повар приготовил гороховый суп.
Воспитатель: (Выполняется упражнение с мячом)
А если бы повар приготовил суп из курицы, грибов, капусты, овощей, из фасоли, из молока, из рыбы…Воспитатель бросает мяч ребенку и называет продукт, ребенок должен поймать мяч одной рукой и составить прилагательное.
2. Отлично ребята, но кто же помогает еще повару? Загадка:
Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
Кто, спины не разгибая,
Моет пол и пыль гоняет?
Кто всегда нам помогает,
Выручает нас не раз?
Если в зал нас собирают,
Посидит с детьми в сончас?
Если в группу вы зайдёте,
На вопрос ответ найдё те:
Всю заботу и вниманье
Дарят детям наши. (няни!
Правильно ребята, итак, что делает наша няня?
Молодцы ребята, давайте попрощаемся с поваром и няней, и поедем дальше.
3. Но сначала нам снова нужно отгадать загадку:
Все дороги мине знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я – (шофер).
Шофера еще называют водителем. Как вы думаете, что привоозит шофер в детский сад? Ведь для повара нужно много продуктов, что бы всех вас накормить…И водитель везет нам продукты.
Чтение стихотворения Курбана Чолиева:
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
Ребята, а какими качествами должен обладать шофер?
Воспитатель поправляет детей, делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость. Но самое главное шофер должен отлично знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность его, пассажиров и груза и пешеходов на дороге. Но и пешеходы тоже обязательно должны знать правила дорожного движения и не нарушать их.
4. Ребята попрощаемся я с водителем и едем дальше. Снова загадка!
Нам даем товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек
А обычный (продавец)
Дети, куда же мы приехали?
Дети: В магазин!
Воспитатель: Кто здесь работает и что делает?
Дети: Продавец продает.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что он продает? Что лежит на витрине? Как можно это назвать?
Дети: Овощи и фрукты!
Давайте немного поиграем в магазин. Продавец должен быть каким?
Вежливым, внимательным, спрашивать «Что хотите купить?» Продавцом будет Алина, а вы покупатели, но мы не просто будем покупать, но и считать.
Создается ситуация для диалога, предъявляется образец речи «Я куплю два помидора и посчитать: один помидор, два помидора».
Вы были хорошими покупателями. А теперь давайте немного отдохнем и сделаем пальчиковое упражнение (№10, стр. 89 Логоритмика для малышей 4-5 лет, Н. М. Савицкая) :
Кто-то учит, (погрозить пальцем)
Кто-то варит, (из пальцев левой руки сложить трубочку
- кастрюля, указательным пальцем правой мешаем в кастрюле)
Кто-то нам белье стирает, (тереть кулачок о кулачок)
Кто-то лечит, (погладить ладонь левой руки)
Кто метет, (смахнуть «мусор с ладони левой руки»)
Кто-то сказочку прочтет, (сложить и раскрыть ладони, как книгу)
Не кончаются заботы, (сжать кулаки, вращать руками, Много в садике работы. «мотор»)
Молодцы, поехали дальше!
5. Но сначала нам снова нужно отгадать загадку:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит,
Кто болен он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять (врач)
Воспитатель: Правильно, это врач, А еще его можно назвать – доктор.
Ребята, а что делает доктор? Где он работает?
(На столе лежат предметы – линейка, фотоаппарат, ручка, кисточка, баночки с лекарствами, градусник, бинт) Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Расскажите, для чего предмет нужен. Рассказ начинайте так «Врачу нужен, чтобы»
Дети по очереди проговаривают четко предложение.
А я выберу фотоаппарат, он тоже нужен врачу.
(Дети отрицают ответ) Хорошо! Молодцы! Вас не проведешь, вы все у меня знаете, попрощаемся с доктором, и на этом наше путешествие подходит к концу.
6. Но у нас еще есть письмо от Незнайки. Давайте почитаем, все ли там правильно…
Строитель стирает белье.
Няня привозит в детский сад продукты.
Воспитатель готовит из продуктов обед.
Дворник читает детям сказку.
Врач подметает на улице опавшие листья.
Молодцы ребята, вы были очень внимательными! Спасибо вам за интересное путешествие!