Светлана Бойкова
Конспект НОД «Кто я?»
▼ Скачать
Конспект образовательной деятельности
впервой младшей группе
в соответсвии с ФГОС
«Кто я?»
Бойкова Светлана Владимировна
Воспитатель I категории
МДОБУ детского сада №14
р. п. Лесогорск
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС.
Тема: Кто я?
Образовательная область – познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формировать представление детей о человеке.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Кто я?“» размещена в разделах
Образовательные
• Формировать представление детей о себе как о человеке
• Учить детей различать свой пол – девочка, мальчик
• Расширять и закреплять знание о близких людях; предметах одежды
Развивающие
• Способствовать развитию словесно-логического мышления, умению сравнивать
• Закреплять знание об основных цветах – красный, желтый, синий, зелёный
• Развивать внимание, любознательность, зрительное восприятие, моторные навыки
Воспитательные
• Воспитывать доброе отношение друг к другу, взрослому
• Воспитывать желание помочь сверстнику и интерес к познавательной деятельности
Речевые
• Активизировать речь детей; четко произносить звук «У»
• Обогащать словарный запас детей словами «мальчик», «девочка», «козлята», «поросята» и другие.
Методы и приё мы:
• Словесные – беседа, художественное слово, вопросы детям;
• Проблемные – проблемные ситуации, проблемные вопросы
• Наглядные – демонстрация картинок, фигурок - девочки и мальчика
• Игровые – дидактическая игра, пальчиковая игра, логарифмическая игра, словесная игра
Оборудование: куклы Ваня и Катя; предметные картинки с изображением девочек и мальчиков, и одеждой; аудиозапись.
Ход образовательной деятельности
1. Поезд мчится
Воспитатель предлагает детям поехать в гости к куклам Кати и Ване и спрашивает: «На чем же мы поедем?»
Дети: «На паровозике»
Дети вместе с воспитателем садятся в «вагончики» (изображение на бумаге и прикреплено к стульчикам).
Воспитатель читает стихотворение (дети подговаривают)
«Поезд мчится и шипит,
И колё сами стучит:
«Чу-чу-чу-чу»
Я стучу, стучу, стучу.
Всех вас в гости привезу»
Воспитатель: Вот мы и приехали к нашим друзьям – Кате и Ване.
2. Люди разные
Ребята, я вам уже рассказывала, люди бывают разные: девочки и мальчики; мужчины и женщины; дедушки и бабушки. Посмотрите на наших друзей, кто у нас Ваня – мальчик или девочка? А Катя кто? (Ответы детей). Да, ребята, Ваня- мальчик, а Катя – девочка. Чем же отличается мальчик от девочки? А наш Ваня от Кати? Мальчики отличаются от девочек одеждой.
- Что носят мальчики? Шорты, брюки, рубашки. (Ответы детей). Что носят девочки? Платья, юбки, сарафаны, кофточки, банты и т. д. Ещё отличаются прической. Какие у Вани волосы? (Короткие, А у Кати? (длинные косы с бантами). А сейчас встаньте девочки, а потом – мальчики (дети встают по очереди)
3. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик - дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А этот пальчик – Я
Это вся моя семья
4. Игра «Найди девочку (мальчика)»
В гости к Кате хотели придти девочки, а к Ване – мальчики. Но девочки и мальчики не могут найти дорогу – заблудились. Как же им помочь, ребята? На столе разложены картинки с изображением мальчиков и девочек. Воспитатель предлагает детям выбрать из разложенных на столе картинок мальчиков и отнести к Ване, затем картинки с изображением девочек и отнести к Кате.
5. Игра «Качели»
Воспитатель: _Ване, Кате помогали и немножко мы устали. А теперь мы отдохнем и попляшем, и споём.
Ай, да! Ай, да! (Дети встали вкруг, держась за руки.
Раскачивают сомкнутые руки вверх, вниз)
На качели сели,
Ай, да! Ай, да!
Песенку запели.
А теперь ещё раз (Дети сходятся в центр круга)
Быстро раскачались.
Все у нас, все у нас, (Расходятся из круга)
Весело смеялись – Ай! (Приседают, хлопают руками по коленкам)
6. «Круг доброты»
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель предлагает детям встать в кружок, протянуть друг другу руки, улыбнуться и подарить «добро», - обнимаются, глядя друг друга по голове, называя ласково каждого ребёнка по имени.
Воспитатель: - Вы девочки и мальчики, у вас есть имена. Сейчас такое время, назвать их вам пора.
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? ( Дети отвечают: «Нет»)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы?
Как вас зовут?
Дети называют своё имя и фамилию.
Воспитатель помогает.
7. Дидактическая игра «Одень куклу».
На фланелеграф прикреплены фигурки девочек и мальчиков в маячках разного цвета (синий, красный, желтый, зеленый). Рядом на столике одежда – платья, шорты такого же цвета, что и маячки на куклах.
Воспитатель: Наши девочки и мальчики собрались погулять, но перепутали свою одежду. Ребята, давайте им покажем.
Дети одевают кукол, ориентируются на цвет, обыгрывают ситуацию (одежда к куклам приклеивается на липучку).