Наталья Алушкина
Конспект НОД «Крокодил Гена идет в армию»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Помогать усваивать выразительные средства языка. Объяснять смысл скороговорок и упражнять в умении закончить ее.
Совершенствовать умение составлять по плану рассказ из личного опыта.
Называть слово с определённым звуком. Определять место звука в слове.
Упражнять в подборе синонимов, антонимов, в составлении предложений разных видов.
Упражнять в словообразовании прилагательных в превосходной степени и глаголов с приставками.
Упражнять в делении слов на слоги.
Развивать фонематический слух, память, мышление, внимание.
Воспитывать усидчивость, умение поднимать руку при желании ответить.
Публикация «Конспект НОД „Крокодил Гена идет в армию“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование.
Картины: «Военные специальности», «Военный транспорт», воздушные шары со слогами; музыкальное сопровождение на военную тематику, цветные карандаши, расскраски по теме на каждого ребенка.
Пособия: «Определи маршрут», «Волшебное зеркало»
Д/ упр: «Образование однокоренных слов», «Закончи скороговорку»,
«Подбери транспорт»
Методические приёмы.
Наглядные: показ картин, иллюстраций, пособий.
Словесные: художественное слово, план рассказа, подсказ слова или фразы, словесные упражнения, исправления, вопросы, загадки.
Игровые: Д/и «Закончи скороговорку», П/и «Зарядка», «Сигнальщики»
Практические: словесные упражнения в назывании родственных слов, прилагательных превосходной степени составлении предложений разных видов.
Упражнения в подборе синонимов, антонимов.
Форма организации: подгруппа.
Ход ОД:
Организационный момент.
Ребята, вы скоро пойдете в школу. Многое уже знаете и умеете. Давайте покажем гостям свои знания и умения.
А сейчас, дети, попробуйте угадать тему нашего занятия.
Однажды Крокодилу Гене пришло письмо с повесткой. (Читает письмо)
«Предлагаем Вам явиться в военкомат в восемь часов утра с кружкой, ложкой и двухдневным запасом еды. Вы призываетесь в ряды действующей армии. Поздравляю. Комиссар Винтовкин.»
Да. Сегодня мы будем говорить о армии, о военной службе. Показ картины «Военные». Какими словами можно назвать армию? (Служба, гражданский долг, честь.) В рядах действующей армии готовят очень много солдат по разным военным специальностям. И нашему Крокодилу Гене нужно будет испытать себя в разных направлениях, а мы с вами ему в этом поможем.
Загадки:
На тропе, на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)
Кто от террористов защищает нас,
Это конечно же …
(СПЕЦназ)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
У офицера-новичка,
Всего две звёздочки пока.
До капитана не дорос.
В каком он звании, вопрос.
(Лейтенант)
Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать.
(Офицер)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(Танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь …
(Пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Какими словами можно назвать все перечисленные специальностия7 (Военные профессии)
Работа с пособием «Определи маршрут».
Для того, чтобы узнать, какие войска помогают армии, нужно проследить его маршрут по следам.
Педагог показывает детям пособие и вызывает ребёнка для выполнения задания.
Задание к работе с пособием.
Проследить маршрут, изменяя слово «пошёл». (Подошёл к воротам, обошёл их, зашёл на горку, сошёл вниз, дошёл до домика и зашёл в него); «поехал» (Поехал к воротам, объехал их, заехал на горку, съехал вниз, доехал до гаража и заехал в него). Сейчас мы узнаем, чьи это следы.
Воспитатель открывает окно гаража. Там танкист и пехота
Ребята, а самое главное в армии это физическая подготовка новобранцев
П/и «Зарядка»
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли — раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе-
Положение рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражненье-
Руки к плечам — круговые движенья.
Вперед-вперед, назад-назад,
Это полезно для наших ребят.
А теперь их сгибаем без труда,
Чтобы сила богатырская была.
Затем приступаем к туловищу мы-
Наклонов восемь сделать мы должны.
Сначала два раза вперед наклонись,
Затем два раза назад — не ленись!
Вправо и влево ты наклоняйся,
Делай красиво, не ошибайся.
Теперь попрыгать очень нужно,
Пружиня вверх — скачите дружно!
На одной ноге постой — ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую к груди,
Да смотри, не упади!
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
- А сейчас я хочу посмотреть, можете ли вы работать в парах.
Д/и «Закончи скороговорку».
Задание закончи скороговорку?
Ра-ра-ра-вот высокая гора
Ро-ро-ро- у Ромы новое перо
Ру-ру-ру- коза грызет кору
Ры-ры-ры-Иру кусают комары
Жу-жу-жу-я границу сторожу
Ши-ши-ши-зашуршали камыши
Жу-жу-жу-я в дозоре хожу
Ши-ши-ши-спите сладко малыши.
Рассказывание из личного опыта.
- Ребята, давайте расскажем Крокодилу Гене о своих друзьях. Сначала нужно сказать, как зовут вашего друга. Потом рассказать, во что он любит играть, и почему вы с ним дружите.
- Расскажите, что вы любите делать вместе, как играете?
Заслушивается и оценивается 2-3 рассказа.
- Дети, а вы хотите помочь Крокодилу Гене? (Да) Тогда попробуйте закончить мои предложения
Крокодил Гена пришел в армию и ***
Пограничник взял бинокль и собаку, потому что ***
Солдаты взяли лыжи чтобы ***
Мы будем защищать Родину, когда ***
Работа со слогами «Переставь местами».воздушные шары
- Попробуйте отгадать, какие слова спрятались в воздушных шариках?
Д/ упр «Образование однокоренных слов»
танк-танкист-танковые
пограничник-граница-пограничные
матрос- матроска -помотросил
сигнальщики-сигнал-сигнальные
ракета-ракетчик-ракетные
летчик-летные-летать
Работа с пособием «Волшебное зеркало».
Дети, Крокодил Гена подарил нам волшебное зеркало. Если часто в него смотреться, то плохие качества превратятся в хорошие. Хвастун станет скромным. А каким станет глупый (умным, жадный (щедрым, злой (добрым, ленивый (трудолюбивым, слабый (сильным, трусливый (отважным, смелым?
Д/и «Подбери транспорт»
танкисту-танк
летчику- самолет, верталет
подводнику- подводная лодка
матросу, капитану-корабль
пограничнику-бинокль, собака
П/И «Сигнальщики».
- А сейчас я предлагаю вам отдохнуть-поиграть в подвижную игру. «Сигнальщики».
-Вот флажок — четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Вот я флажок желтый подниму -
Всех похлопать попрошу.
Флаг зеленый подниму -
Всех потопать попрошу.
Синий — будем мы молчать.
Красный все «Ура!» кричать.
Итог занятия.
Ребята, с какими военными специальностями вы сегодня познакомились? В какие игры мы играли? Кто рассказывал о своих друзьях? А что нового вы сегодня узнали? А сейчас попрощайтесь с друзьями. Занятие окончено.