МААМ-картинки

Конспект НОД «Крокодил Гена идет в армию»

Наталья Алушкина
Конспект НОД «Крокодил Гена идет в армию»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Помогать усваивать выразительные средства языка. Объяснять смысл скороговорок и упражнять в умении закончить ее.

Совершенствовать умение составлять по плану рассказ из личного опыта.

Называть слово с определённым звуком. Определять место звука в слове.

Упражнять в подборе синонимов, антонимов, в составлении предложений разных видов.

Упражнять в словообразовании прилагательных в превосходной степени и глаголов с приставками.

Упражнять в делении слов на слоги.

Развивать фонематический слух, память, мышление, внимание.

Воспитывать усидчивость, умение поднимать руку при желании ответить.

Публикация «Конспект НОД „Крокодил Гена идет в армию“» размещена в разделах

Оборудование.

Картины: «Военные специальности», «Военный транспорт», воздушные шары со слогами; музыкальное сопровождение на военную тематику, цветные карандаши, расскраски по теме на каждого ребенка.

Пособия: «Определи маршрут», «Волшебное зеркало»

Д/ упр: «Образование однокоренных слов», «Закончи скороговорку»,

«Подбери транспорт»

Методические приёмы.

Наглядные: показ картин, иллюстраций, пособий.

Словесные: художественное слово, план рассказа, подсказ слова или фразы, словесные упражнения, исправления, вопросы, загадки.

Игровые: Д/и «Закончи скороговорку», П/и «Зарядка», «Сигнальщики»

Практические: словесные упражнения в назывании родственных слов, прилагательных превосходной степени составлении предложений разных видов.

Упражнения в подборе синонимов, антонимов.

Форма организации: подгруппа.

Ход ОД:

Организационный момент.

Ребята, вы скоро пойдете в школу. Многое уже знаете и умеете. Давайте покажем гостям свои знания и умения.

А сейчас, дети, попробуйте угадать тему нашего занятия.

Однажды Крокодилу Гене пришло письмо с повесткой. (Читает письмо)

«Предлагаем Вам явиться в военкомат в восемь часов утра с кружкой, ложкой и двухдневным запасом еды. Вы призываетесь в ряды действующей армии. Поздравляю. Комиссар Винтовкин.»

Да. Сегодня мы будем говорить о армии, о военной службе. Показ картины «Военные». Какими словами можно назвать армию? (Служба, гражданский долг, честь.) В рядах действующей армии готовят очень много солдат по разным военным специальностям. И нашему Крокодилу Гене нужно будет испытать себя в разных направлениях, а мы с вами ему в этом поможем.

Загадки:

На тропе, на берегу,

Преграждает путь врагу.

(Пограничник)

Кто от террористов защищает нас,

Это конечно же …

(СПЕЦназ)

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост.

(Солдат)

У офицера-новичка,

Всего две звёздочки пока.

До капитана не дорос.

В каком он звании, вопрос.

(Лейтенант)

Был вначале он курсантом,

В полк приехал лейтенантом,

Он обучен воевать,

Как его, скажи, назвать.

(Офицер)

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный …

(Летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …

(Танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, …

(Пехота)

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь …

(Пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

Какими словами можно назвать все перечисленные специальностия7 (Военные профессии)

Работа с пособием «Определи маршрут».

Для того, чтобы узнать, какие войска помогают армии, нужно проследить его маршрут по следам.

Педагог показывает детям пособие и вызывает ребёнка для выполнения задания.

Задание к работе с пособием.

Проследить маршрут, изменяя слово «пошёл». (Подошёл к воротам, обошёл их, зашёл на горку, сошёл вниз, дошёл до домика и зашёл в него); «поехал» (Поехал к воротам, объехал их, заехал на горку, съехал вниз, доехал до гаража и заехал в него). Сейчас мы узнаем, чьи это следы.

Воспитатель открывает окно гаража. Там танкист и пехота

Ребята, а самое главное в армии это физическая подготовка новобранцев

П/и «Зарядка»

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражненья:

Руки вверх подняли — раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе-

Положение рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражненье-

Руки к плечам — круговые движенья.

Вперед-вперед, назад-назад,

Это полезно для наших ребят.

А теперь их сгибаем без труда,

Чтобы сила богатырская была.

Затем приступаем к туловищу мы-

Наклонов восемь сделать мы должны.

Сначала два раза вперед наклонись,

Затем два раза назад — не ленись!

Вправо и влево ты наклоняйся,

Делай красиво, не ошибайся.

Теперь попрыгать очень нужно,

Пружиня вверх — скачите дружно!

На одной ноге постой — ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую к груди,

Да смотри, не упади!

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

- А сейчас я хочу посмотреть, можете ли вы работать в парах.

Д/и «Закончи скороговорку».

Задание закончи скороговорку?

Ра-ра-ра-вот высокая гора

Ро-ро-ро- у Ромы новое перо

Ру-ру-ру- коза грызет кору

Ры-ры-ры-Иру кусают комары

Жу-жу-жу-я границу сторожу

Ши-ши-ши-зашуршали камыши

Жу-жу-жу-я в дозоре хожу

Ши-ши-ши-спите сладко малыши.

Рассказывание из личного опыта.

- Ребята, давайте расскажем Крокодилу Гене о своих друзьях. Сначала нужно сказать, как зовут вашего друга. Потом рассказать, во что он любит играть, и почему вы с ним дружите.

- Расскажите, что вы любите делать вместе, как играете?

Заслушивается и оценивается 2-3 рассказа.

- Дети, а вы хотите помочь Крокодилу Гене? (Да) Тогда попробуйте закончить мои предложения

Крокодил Гена пришел в армию и ***

Пограничник взял бинокль и собаку, потому что ***

Солдаты взяли лыжи чтобы ***

Мы будем защищать Родину, когда ***

Работа со слогами «Переставь местами».воздушные шары

- Попробуйте отгадать, какие слова спрятались в воздушных шариках?

Д/ упр «Образование однокоренных слов»

танк-танкист-танковые

пограничник-граница-пограничные

матрос- матроска -помотросил

сигнальщики-сигнал-сигнальные

ракета-ракетчик-ракетные

летчик-летные-летать

Работа с пособием «Волшебное зеркало».

Дети, Крокодил Гена подарил нам волшебное зеркало. Если часто в него смотреться, то плохие качества превратятся в хорошие. Хвастун станет скромным. А каким станет глупый (умным, жадный (щедрым, злой (добрым, ленивый (трудолюбивым, слабый (сильным, трусливый (отважным, смелым?

Д/и «Подбери транспорт»

танкисту-танк

летчику- самолет, верталет

подводнику- подводная лодка

матросу, капитану-корабль

пограничнику-бинокль, собака

П/И «Сигнальщики».

- А сейчас я предлагаю вам отдохнуть-поиграть в подвижную игру. «Сигнальщики».

-Вот флажок — четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Вот я флажок желтый подниму -

Всех похлопать попрошу.

Флаг зеленый подниму -

Всех потопать попрошу.

Синий — будем мы молчать.

Красный все «Ура!» кричать.

Итог занятия.

Ребята, с какими военными специальностями вы сегодня познакомились? В какие игры мы играли? Кто рассказывал о своих друзьях? А что нового вы сегодня узнали? А сейчас попрощайтесь с друзьями. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе (февраль — март) ФЕВРАЛЬ. Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Учить доброжелательности, умение вести непринуждённую беседу. Продолжить помогать детям осваивать.

Перспективный план работы по формированию связной речи в старшей группе Месяц Тема занятия Лексическая тема Цель занятия Сентябрь 1. Понятие «слово». «Овощи». Продолжить знакомить детей с понятиями «слово» (О. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Крокодил Гена идет в армию»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 20:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Крокодил Гена идет в армию»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД