Юлия Мясникова
Конспект НОД «Красавица зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Красавица зима"
Цель:
- расширять представления детей о характерных признаках зимы;
-продолжать закреплять знания детей о зимующих птицах;
-воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
-закреплять названия и последовательность зимних месяцев;
- развивать способность наблюдать.
Предварительная работа: Наблюдение за погодой, Чтение литературы, заучивание стихотворений о зиме, просмотр мультфильмов.
Публикация «Конспект НОД „Красавица зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Ход НОД:
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте, отгадайте
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)
Сколько длится зима? (Три месяца)
Назовите мне зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)
Правильно! А без чего не бывает зимы? (Без снега)
Какой снег? (Холодный, белый, пушистый)
Какой лёд? (Холодный, прозрачный, твердый)
Чем похожи снег и лед? (Это замерзшая вода, бывают только зимой)
Чем отличаются? (Снег мягкий, а лед твердый)
Какое солнце зимой? (Зимой не греет)
Какой день зимой? (Короткий)
Какая ночь зимой? (Длинная)
Какой ветер зимой? (холодный, сильный)
А мы с вами попробуем сами сделать ветерок и подуть на снежинки.
А сейчас давайте немножко поиграем «Бывает – не бывает».
( Воспитатель называет: падает снег, летают бабочки, цветут одуванчики, наряжают ёлку, лепят снеговика, рисуют мелом, загорают на пляже, катаются с горки и др.)
Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой?
Как нужно вести себя во время гололёда?
Мы вспомнили как нужно себя вести, а теперь давайте представим, что мы снежинки. Я вам расскажу стишок, а вы повторяйте за мной:
Физминутка:
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок,
Закружился, заблестел,
Над полянкой полетел
И на землю тихо сел.
А на земле нас кто-то поджидает, а вот кто мы должны отгадать:
1. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
2. Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
(Заяц)
3. Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)
4. Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Молодцы, ребята!
Расскажите, что делает зимой медведь? Белка? Заяц?
А сейчас приготовили пальчики. Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий,
Но совсем – совсем не сладкий.
Раз – уроним, два – поймаем,
Три уроним и сломаем.
Назовите зимующих птиц. (Голубь, воробей, синичка, снегирь, ворона. сорока и т. д.)
Чем питаются зимующие птицы зимой?
Чем человек может помочь зимующим птицам?
А вы помогаете зимующим птицам?
Молодцы, ребята, как много вы знаете. А что вам нравится больше всего зимой? А что понравилось на нашем занятии? Что было трудного?