Светлана Никифорова
Конспект НОД по конструированию из различных материалов «Кораблики»
▼ Скачать + Заказать документы
Никифоровой Светланы Сергеевны
Программное содержание: Учить детей конструировать поделку (кораблик) из различных материалов :
природного - скорлупка грецкого ореха, палочка из веточки;
бросового - пластилин, бумага.
Продолжать, учить способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование (тонет - не тонет). Закреплять название средств передвижения, некоторые части у корабля (парус, мачта).
Публикация «Конспект НОД по конструированию из различных материалов „Кораблики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Темочки
Активизировать в речи детей слова: корабль, парус, мачта, тонет - не тонет.
Побуждать детей читать наизусть ранее разученные стихотворения.
Поддерживать интерес к конструированию из различных материалов. Воспитывать художественно - эстетическое восприятие через литературное произведение и музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Беседа о средствах передвижения, подбор иллюстраций (машина, поезд, самолет, корабль, рассматривание корабля, заучивание стихотворения «Кораблик» (из английской народной поэзии) в переводе С. Маршака, чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».
Материал : Корабль, построенный из модулей парус, мачта, игрушечная утка, две емкости с водой, набор игрушек утят, коробка с предметами, картинка с корабликом, скорлупки грецких орехов, пластилин, от веточки - палочки, цветные треугольники (паруса).
Ход занятия: - Ребята, вы любите путешествовать? (Да, А на чем можно путешествовать? (Перечисляют). Сегодня мы отправимся путешествовать. А на чем, вы сейчас мне скажите! (показываю картинку с кораблем). На корабле. Правильно. Мы отправимся путешествовать на корабле. А как вы догадались, что это корабль? У корабля есть парус. Покажите, где парус? (ребенок показывает парус) (хоровой или индивидуальный ответ). А парус крепится к чему? (К мачте).
- Вот мы доплыли до берега, выходите на берег, и утка тоже с нами выйдет на
берег, Я вижу, что вы засиделись, пора нам и подвигаться.
Давайте зарядку сделаем на берегу;
Плыли мы на корабле (руки на пояс, покачивание туловищем из стороны в сторону, вправо - влево).
Удивительно везде (ладошка - козырек, посмотрим вокруг перед собой).
Ветер по морю гулял (размахи руки - влево, вправо).
И корабль подгонял (взмахи руками вперед)
Вот на берег мы сошли. Мы ребята молодцы, } Маршируем.
- Ребята мы забыли на корабле подарки. (Достаю подарок.) Открываем,
Удивляюсь. Что это? Что же за подарки такие? (Достаю скорлупку грецкого ореха)
Посмотрите это скорлупка грецкого ореха: кто-то съел орешек, а скорлупка
осталась! А это палочка (от веточки с дерева, это пластилин (мы из него лепим,
это кусочек бумаги, (У каждого ребенка по одному предмету) Уточним название
предмета у каждого ребенка. Ребятишки, уточка хочет с вами поиграть. А игра
называется: «Тонет или не тонет». Подходите к столу (где емкости с водой).
Давайте начнем со скорлупки грецкого ореха. Как вы думаете, скорлупка тонет
или не тонет! (ответ детей) А давайте проверим. Опускаем в воду (не тонет) -
скорлупка не тонет. (Индивидуальный и хоровой ответ) Таким же путем проверим
плывучесть веточки и бумаги. Пластилин - тонет. Ребята, а если я пластилин
положу в скорлупку, он утонет или не утонет? (Ответ) А давайте проверим. (Не
тонет) (Хоровой или индивидуальный ответ) Скорлупка удерживает пластилин, и
он не тонет. Интересную игру предложила нам утка, мы теперь знаем что
скорлупка, веточка, бумага не тонет в воде, а пластилин тонет, но если мы его
положим в скорлупку, то не тонет! Ребятки, а посмотрите на берегу маму-утку
ждут утята. Они очень маленькие и не совсем еще научились плавать. А им так
хочется плавать. А давайте мы сделаем им кораблики. Я вас научу делать
Покажите мачту (хоровой и индивидуальный ответ). Ребята, Вы молодцы, Вы знаете и мачту, и парус на корабле, думаю, что пора отправляться в путешествие.
(Звучит музыка - волны). - Ребята послушайте, кто-то к нам плывет. Кто к нам приплыл? Утка. А на чем она приплыла? На корабле. Какой красивый большой корабль. На нем есть парус (где, покажите какого цвета? И мачта, к ней прикреплен парус. Утка Кряк приглашает нас в путешествие. Утка будет капитан корабля, она испытанный моряк. Проходите на корабль, занимайте места, всем удобно? (Звучит музыка - волны, шум моря). Ребятки, послушайте, как шумит море. Вам нравится плыть? А давайте, чтоб нам было интереснее плыть, мы расскажем стихотворение про «кораблик» и утку Кряк.
Вслух хором: Плывет, плывет кораблик, Кораблик золотой Везет, везет подарки Подарки нам с тобой. На палубе матросы Свистят, снуют, спешат На палубе матросы Четырнадцать мышат. Плывет, плывет кораблик На запад, на восток Канаты паутинки А парус - лепесток. Ведет корабль утка Испытанный моряк, -Земля! Сказала утка -Причаливайте! Кряк!
кораблики. Кораблик будем делать из скорлупки грецкого ореха, в нее положим пластилин, хорошо прижмем его, чтобы он не выпал, он нам нужен для того, чтобы держать мачту с парусом. Затем Я беру палочку (мачту) и парус. У паруса есть два отверстия, палочку пропускаю через отверстия паруса и мачта с парусом готова. А теперь мачту с парусом воткнем в пластилин и корабль готов. Отпускаю корабль в воду, дую, корабль плывет. Ну что поможем утяткам сделать кораблики» Садитесь за столы. Ребятки, посмотрите у вас в коробочке у всех лежат скорлупка, веточка, пластилин, покажите мне парус. Парус у Вас у всех разного цвета. (Уточним цвета) (Звучит музыка) Дети строят кораблики - я помогаю. В готовые кораблики сажаем утят и пускаем в плавание. Мама-утка хвалит детей, говорит им спасибо за помощь в изготовлении корабликов для ее утят.