Виктория Бирючкова
Конспект занятия по ознакомлению с жанрами живописи в подготовительной группе «Натюрморт, пейзаж, портрет»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД «КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ЖАНРАМИ ЖИВОПИСИ : НАТЮРМОРТ, ПЕЙЗАЖ, ПОРТРЕТ
Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами живописи.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с жанрами живописи в подготовительной группе „Натюрморт, пейзаж, портрет“» размещена в разделах
- Жанры изобразительного искусства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные. Закрепить представление о живописи, как о виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрморт) Познакомить с некоторыми репродукциями картин разных жанров.
Развивающие. Расширять кругозор, развивать речь детей.
Активизация словаря (пейзаж, натюрморт, портрет, художник-живописец, экскурсия, экскурсовод)
Воспитательные. Приобщение детей к искусству, развитие интереса к нему, бережное отношение к произведениям искусства, формирование художественного вкуса.
Предварительная работа: «Создание мини – музея» подготовительная группа, пригласительный билет.
Ход:
Педагог:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Наше путешествие будет проходить в музее.
- Как вы думаете, что можно увидеть в музее?
Дети: Картины, глиняные игрушки, разные старинные вещи, скульптуры.
Педагог: Верно, но прежде, чем идти на экскурсию давайте вспомним правила поведения. Как нужно вести себя в музее?
Дети: Спокойно, не кричать, не мешать другим все рассматривать.
Педагог: мы можем отправляться в наше путешествие. Закрывайте глаза, я досчитаю до трех и вы откроете глаза и мы с вами окажемся в музее.
Педагог: В музее работают специальные служители – экскурсоводы.
Если вы в музей пойдете,
Трудно будет вам понять
Без ученой строгой тети,
Где осмотр ваш начинать.
Тетя за собой неспешно
Группу целую ведет.
Слушают ее прилежно,
Ведь она – экскурсовод.
Педагог: Экскурсоводом сегодня будут я. Я будут знакомить вас с экспонатами музея. Давайте слушать меня внимательно и отвечать на вопросы. Идем в первый зал музея.
Педагог: В том зале мы познакомимся с одним из живописи, как - Натюрморт. Посмотрите, что изображено на этой картине?
(дети рассматривают каждую картину и рассказывают, что изображено на каждой из картин)
Послушайте стихотворение:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это Натюрморт!
Педагог: Натюрморт — это изображение неодушевленных предметов, например, посуды, продуктов, букетов цветов. Раньше богатые горожане любили украшать свои дома изображениями роскошной жизни: накрытые столы, дорогая посуда, дорогие украшения.
Педагог: Мы с вами отправляемся в следующий зал. Мы в зале живописи. Это название означает «писать живо», то есть, чтобы на картине все было как живое. Про художников говорят, что они пишут картины. А вы знаете, на чем можно рисовать красками?
Дети: На бумаге, ткани.
Педагог: Да, а еще на дереве, побеленной стене, такая живопись называется монументальная. В своих картинах художники передают красоту мира. Если художник рисует природу или город, или деревню, то такая картина называется - Пейзаж
Педагог: Послушайте стихотворение, чтобы лучше запомнить этот жанр живописи.
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Педагог: Давайте рассмотрим репродукцию картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом бору». Что изображено на картине?
Дети: Медвежья семья в лесу.
Педагог: Когда смотришь на картину, кажется, что она живая. В утреннем лесу резвятся медвежата. Вот они залезли на упавшее дерево, а медведица их охраняет. Один медвежонок отошел в сторонку, он что-то увидел.
Педагог: А вот эта картина вам будет знакома. Как она называется?
Дети: «Золотая осень»
Педагог: Да, эта картина художника Исаака Левитана. На ней мы видим изображение ранней осени, когда деревья стоят золотые. На полотне русский пейзаж - поля, рощи, речка. Светит неяркое солнце, небо синее с облачками.
Педагог: Переходим с вами в другой зал. Здесь мы познакомимся с жанром живописи – портрет. Послушайте стихотворение.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется…
Дети: Портрет!
Экскурсовод: Портрет — это жанр, посвященный изображению человека или группы людей. Давайте рассмотрим картины
Экскурсовод: А следующая картина изображает группу людей. Кто это?
Дети: Это богатыри!
Экскурсовод: Как вы догадались?
Дети: Они на конях, в доспехах и вооружены.
Экскурсовод: А кто-нибудь знает, как зовут богатырей?
Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.
Экскурсовод: Богатыри охраняли нашу землю. Они сидят на могучих конях, у них крепкие доспехи, боевые палицы, луки. Богатыри стоят в дозоре, они не пропустят врага.
Педагог: Ребята наша экскурсия по музею оконченна и мы свами оправляемся в детский сад в нашу группу. Закрывайте глаза, на счет три вы их откроете и мы вновь окажемся в детском саду.
Итог занятия :
Педагог задает детям вопросы по жанрам живописи :
1. Куда мы отправились в путешествие (в музей).
2. С какими жанрами живописи мы познакомились? (натюрморт, пейзаж, портрет).
Игра с картинками по видам живописи : воспитатель показывает картинки с изображениями разных жанрам живописи, а дети должны назвать какой жанр живописи изображен.