Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с жанрами живописи в подготовительной группе «Натюрморт, пейзаж, портрет»

Виктория Бирючкова
Конспект занятия по ознакомлению с жанрами живописи в подготовительной группе «Натюрморт, пейзаж, портрет»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД «КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ЖАНРАМИ ЖИВОПИСИ : НАТЮРМОРТ, ПЕЙЗАЖ, ПОРТРЕТ

Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами живописи.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с жанрами живописи в подготовительной группе „Натюрморт, пейзаж, портрет“» размещена в разделах

Образовательные. Закрепить представление о живописи, как о виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрморт) Познакомить с некоторыми репродукциями картин разных жанров.

Развивающие. Расширять кругозор, развивать речь детей.

Активизация словаря (пейзаж, натюрморт, портрет, художник-живописец, экскурсия, экскурсовод)

Воспитательные. Приобщение детей к искусству, развитие интереса к нему, бережное отношение к произведениям искусства, формирование художественного вкуса.

Предварительная работа: «Создание мини – музея» подготовительная группа, пригласительный билет.

Ход:

Педагог:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Наше путешествие будет проходить в музее.

- Как вы думаете, что можно увидеть в музее?

Дети: Картины, глиняные игрушки, разные старинные вещи, скульптуры.

Педагог: Верно, но прежде, чем идти на экскурсию давайте вспомним правила поведения. Как нужно вести себя в музее?

Дети: Спокойно, не кричать, не мешать другим все рассматривать.

Педагог: мы можем отправляться в наше путешествие. Закрывайте глаза, я досчитаю до трех и вы откроете глаза и мы с вами окажемся в музее.

Педагог: В музее работают специальные служители – экскурсоводы.

Если вы в музей пойдете,

Трудно будет вам понять

Без ученой строгой тети,

Где осмотр ваш начинать.

Тетя за собой неспешно

Группу целую ведет.

Слушают ее прилежно,

Ведь она – экскурсовод.

Педагог: Экскурсоводом сегодня будут я. Я будут знакомить вас с экспонатами музея. Давайте слушать меня внимательно и отвечать на вопросы. Идем в первый зал музея.

Педагог: В том зале мы познакомимся с одним из живописи, как - Натюрморт. Посмотрите, что изображено на этой картине?

(дети рассматривают каждую картину и рассказывают, что изображено на каждой из картин)

Послушайте стихотворение:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это Натюрморт!

Педагог: Натюрморт — это изображение неодушевленных предметов, например, посуды, продуктов, букетов цветов. Раньше богатые горожане любили украшать свои дома изображениями роскошной жизни: накрытые столы, дорогая посуда, дорогие украшения.

Педагог: Мы с вами отправляемся в следующий зал. Мы в зале живописи. Это название означает «писать живо», то есть, чтобы на картине все было как живое. Про художников говорят, что они пишут картины. А вы знаете, на чем можно рисовать красками?

Дети: На бумаге, ткани.

Педагог: Да, а еще на дереве, побеленной стене, такая живопись называется монументальная. В своих картинах художники передают красоту мира. Если художник рисует природу или город, или деревню, то такая картина называется - Пейзаж

Педагог: Послушайте стихотворение, чтобы лучше запомнить этот жанр живописи.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Педагог: Давайте рассмотрим репродукцию картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом бору». Что изображено на картине?

Дети: Медвежья семья в лесу.

Педагог: Когда смотришь на картину, кажется, что она живая. В утреннем лесу резвятся медвежата. Вот они залезли на упавшее дерево, а медведица их охраняет. Один медвежонок отошел в сторонку, он что-то увидел.

Педагог: А вот эта картина вам будет знакома. Как она называется?

Дети: «Золотая осень»

Педагог: Да, эта картина художника Исаака Левитана. На ней мы видим изображение ранней осени, когда деревья стоят золотые. На полотне русский пейзаж - поля, рощи, речка. Светит неяркое солнце, небо синее с облачками.

Педагог: Переходим с вами в другой зал. Здесь мы познакомимся с жанром живописи – портрет. Послушайте стихотворение.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется…

Дети: Портрет!

Экскурсовод: Портрет — это жанр, посвященный изображению человека или группы людей. Давайте рассмотрим картины

Экскурсовод: А следующая картина изображает группу людей. Кто это?

Дети: Это богатыри!

Экскурсовод: Как вы догадались?

Дети: Они на конях, в доспехах и вооружены.

Экскурсовод: А кто-нибудь знает, как зовут богатырей?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

Экскурсовод: Богатыри охраняли нашу землю. Они сидят на могучих конях, у них крепкие доспехи, боевые палицы, луки. Богатыри стоят в дозоре, они не пропустят врага.

Педагог: Ребята наша экскурсия по музею оконченна и мы свами оправляемся в детский сад в нашу группу. Закрывайте глаза, на счет три вы их откроете и мы вновь окажемся в детском саду.

Итог занятия :

Педагог задает детям вопросы по жанрам живописи :

1. Куда мы отправились в путешествие (в музей).

2. С какими жанрами живописи мы познакомились? (натюрморт, пейзаж, портрет).

Игра с картинками по видам живописи : воспитатель показывает картинки с изображениями разных жанрам живописи, а дети должны назвать какой жанр живописи изображен.

Публикации по теме:

Дидактические игры для закрепления знаний жанров живописи: портрет, натюрморт, пейзажДидактические игры для закрепления знаний жанров живописи: портрет, натюрморт, пейзаж Уважаемые гости моей странички! Решила показать Вам дидактические игры, которые использую в своей работе для закрепления знаний детей жанров.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Зимний пейзаж» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,.

Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования мятой бумагой «Натюрморт «Ваза с сиренью» в подготовительной группеКонспект занятия с применением нетрадиционного рисования мятой бумагой «Натюрморт «Ваза с сиренью» в подготовительной группе Открытое занятие по изобразительному искусству для детей 5-6 лет изостудии «Акварелька» на тему: натюрморт «Ваза с сиренью» Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: формирование умения рисовать осенний пейзаж восковыми мелками. Задачи: - совершенствовать технику рисования восковыми мелками; - упражнять.

Конспект занятия по рисованию восковыми мелками в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия по рисованию восковыми мелками в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Цель: формирование умения рисовать зимний пейзаж восковыми мелками. Задачи: - - учить детей рисовать пейзаж, продолжить знакомство детей.

Занятие по рисунку и живописи для детей 6–7 лет изостудии «Акварелька» на тему: «Ваза с хризантемами» (натюрморт)Занятие по рисунку и живописи для детей 6–7 лет изостудии «Акварелька» на тему: «Ваза с хризантемами» (натюрморт) Занятие по рисунку и живописи с натуры на тему "Ваза с хризантемами" (натюрморт) Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с жанрами живописи в подготовительной группе «Натюрморт, пейзаж, портрет»
Опубликовано: 16 января 2022 в 13:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с жанрами живописи в подготовительной группе «Натюрморт, пейзаж, портрет»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Бирючкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД