Лучший педагог года

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»

Светлана Яшина
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по нравственно-патриотическому воспитанию

дошкольников второй младшей группы.

Тема: «Моя семья»

Задачи:

1. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов;

своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

2. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

3. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

4. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе

обогащения представлений о ближайшем окружении;

5. Приобщать детей к русской народной культуре (слушание русской народной песни, поиграть с русской народной игрушкой - матрешкой).

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).

Материал:

Демонстрационный материал: матрешка, домик, шкатулка, мяч.

Ход НОД:

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети: Да.

Ведущий: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!

Дети: Дети называют свое имя и фамилию, передавая мяч друг другу.

Ведущий: Проходите, садитесь на стульчики.

Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…

Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом».

Ведущий: У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили сцепленными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)

Ведущий: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит по двери дома, из дома выходит Матрёшка.)

Воспитатель : Здравствуй, Матрешка! Какая ты красивая! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя…

Дети: Семья.

Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей.

Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости.

Воспитатель : Ты знаешь, Матрешка, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель : И сейчас я прочитаю загадку, а вы подскажете Маше, о ком она:

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней

Справедливей и добрей.

Это кто, скажите прямо!

Ну, конечно, это….

Дети: Мама.

Воспитатель : Правильно, мама!

Вы любите свою маму?

Дети: Да.

Воспитатель : Ребята, вот посмотрите, какая у меня есть волшебная шкатулка.

Давайте поиграем в игру: сложим в шкатулку ласковые слова для мамы.

Я открою шкатулку, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять ее.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя

Воспитатель : Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в шкатулку. А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю показать Матрешке как мы можем весело играть

Проводится музыкальная игра с движением «Семья»

Воспитатель : Ребята проходите на стульчики, садитесь, а я вам прочту еще одно стихотворение, а вы подскажете Матрешке о ком оно. Хорошо?

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший….(папа) твой.

Молодцы! Конечно, это папа.

Ребята вы папу любите?

Дети Да!

Воспитатель А теперь давайте откроем нашу волшебную шкатулку и положим в нее ласковые слова для папы.

Папа какой?

Дети Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый.)

Воспитатель Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь шкатулку нашу закроем и подарим ее нашей гостье!

Матрё шка: Ребята, а я тоже приготовила для вас подарки. (Достаёт матрёшку-игрушку).

Кукла Матрёшка нарядна, красива.

Кукла Матрёшка-улыбка России.

Матрёшка-игрушка, ты всем нам нужна

Матрёшка-подружка на все времена!

Дети прощаются с Матрешкой, под русскую народную музыку уходят.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 20:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД