Светлана Яшина
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по нравственно-патриотическому воспитанию
дошкольников второй младшей группы.
Тема: «Моя семья»
Задачи:
1. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов;
своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
2. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
3. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
4. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе
обогащения представлений о ближайшем окружении;
5. Приобщать детей к русской народной культуре (слушание русской народной песни, поиграть с русской народной игрушкой - матрешкой).
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).
Материал:
Демонстрационный материал: матрешка, домик, шкатулка, мяч.
Ход НОД:
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Дети: Да.
Ведущий: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!
Дети: Дети называют свое имя и фамилию, передавая мяч друг другу.
Ведущий: Проходите, садитесь на стульчики.
Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…
Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом».
Ведущий: У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили сцепленными в замок пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)
Ведущий: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит по двери дома, из дома выходит Матрёшка.)
Воспитатель : Здравствуй, Матрешка! Какая ты красивая! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя…
Дети: Семья.
Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей.
Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости.
Воспитатель : Ты знаешь, Матрешка, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель : И сейчас я прочитаю загадку, а вы подскажете Маше, о ком она:
Кто вас будит по утрам,
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В мире нет её родней
Справедливей и добрей.
Это кто, скажите прямо!
Ну, конечно, это….
Дети: Мама.
Воспитатель : Правильно, мама!
Вы любите свою маму?
Дети: Да.
Воспитатель : Ребята, вот посмотрите, какая у меня есть волшебная шкатулка.
Давайте поиграем в игру: сложим в шкатулку ласковые слова для мамы.
Я открою шкатулку, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять ее.
Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя
Воспитатель : Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в шкатулку. А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Ребята, а сейчас я вам предлагаю показать Матрешке как мы можем весело играть
Проводится музыкальная игра с движением «Семья»
Воспитатель : Ребята проходите на стульчики, садитесь, а я вам прочту еще одно стихотворение, а вы подскажете Матрешке о ком оно. Хорошо?
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший….(папа) твой.
Молодцы! Конечно, это папа.
Ребята вы папу любите?
Дети Да!
Воспитатель А теперь давайте откроем нашу волшебную шкатулку и положим в нее ласковые слова для папы.
Папа какой?
Дети Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый.)
Воспитатель Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь шкатулку нашу закроем и подарим ее нашей гостье!
Матрё шка: Ребята, а я тоже приготовила для вас подарки. (Достаёт матрёшку-игрушку).
Кукла Матрёшка нарядна, красива.
Кукла Матрёшка-улыбка России.
Матрёшка-игрушка, ты всем нам нужна
Матрёшка-подружка на все времена!
Дети прощаются с Матрешкой, под русскую народную музыку уходят.