Зульфия Алукаева
Конспект НОД «Конкурс знатоков родного города»
▼ Скачать
Программное содержание:
Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях, продолжать развивать диалогическую речь детей, закрепить умение работать ножницами, создавать красивую композицию, воспитывать чувство гордости за свой город, эстетичность, стремление сделать его ещё красивее, а также чувство сотрудничества, взаимопомощи, взаимовыручки, уважительное отношение друг к другу и ко взрослым.
Развивать фантазию, творчество.
Материал:
Публикация «Конспект НОД „Конкурс знатоков родного города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Изображение флага республики Мордовия, герба республики Мордовия, карты республики Мордовия, мест отдыха, памятников и других мест города.
Кружочки из белой бумаги, прямоугольники из жёлтой гофрированной бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки. (на каждого ребёнка)
Ход конкурса.
Воспитатель:
Родимый край тобою я живу!
Я в каждом колосе, в былинке каждой.
Где б ни был я – с неутомимой жаждой.
Родимый край тобою я живу.
1. Как называется наша республика?
2. Покажите, пожалуйста на карте границы республики Мордовия.
3. Назовите столицу республики Мордовия.
Итак, мы с вами живём в главном городе республики Мордовия, в городе Саранске.
Ребята! А вы любите свой город?
(ответы детей).
4. А какой наш город?
( ответы детей: красивый, большой, чистый, сверкающий, и т. д.)
5. Ребята! А как называется город, в котором человек родился?
( ответы детей: это его Родина).
-Значит ваша Родина – г. Саранск.
- А сейчас мы с вами разделимся на две команды: 1ряд – команда «Звёздочка». Капитан команды – Рома Кравченко, 2ряд – команда «Солнышко». Капитан команды – Илья Соломатин.
Начинаем «конкурс знатоков родного города»!
- За правильный ответ команда получает фишку. Какая из команд наберёт больше фишек – та и выигрывает.
6. У каждого города как и у человека, есть свой возраст. Сколько лет г. Саранск?
( ответы детей: 371год)
7. Откуда произошло название г. Саранска ( ответы детей: от названия реки Саранки)
8.- Что обозначает в переводе с мордовского языка название г. Саранска ( ответы детей: - Сара – «заболоченное место»).
9. Наш город разделён на районы. Какие районы в нашем городе есть?
( ответы детей: - Ленинский, Пролетарский, Октябрьский).
10. В каком районе мы живём? (в Пролетарском)
11. На какой улице расположен наш детский сад? (на улице Пушкина)
12. Почему она так названа? (в честь поэта А. С. Пушкина).
Ну что же, вы хорошо поработали теперь можно и отдохнуть.
13. Ребята! А где могут отдохнуть жители и гости нашего города? (на доске висят фотографии мест отдыха г. Саранска: парк культуры и отдыха им. А. С. Пушкина, театр кукол, национально-драматический театр, киномакс «Победа», «Дворец спорта».
(Дети по очереди выходят к доске показывают и рассказывают о местах и о том, как можно отдохнуть).
- А сейчас, мы с вами тоже отдохнё м: Все встали.
Физкультминутка.
- В нашем городе всё есть :
Справа мостик небольшой,
Прямо парк, а слева дом.
Если хочешь всё запомнить,
Посмотри ещё кругом.
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что у каждой республики есть свой флаг и герб (на доске висят изображения флага и герба Мордовии).
У нашей республики, как вы знаете, тоже есть и флаг, и герб.
У меня к вам такой вопрос.
14. Кто является автором флага республики Мордовия? (Андрей Степанович Алёшкин)
15. Кто является автором герба? (Николай Чикренёв)
А сейчас давайте вспомним домашнее задание. Какие стихи о Мордовии вы знаете?
1. Земли есть и красивее,
Но мне не надо иной
Ты ведь тоже Россия,
Край Мордовский родной.
2. Мордовия, красавица, моя вторая мать,
Позволь тебя не мачехой, а матерью назвать
Люблю твои, Мордовия присурские леса
И реки эти синие в лазури небеса.
3. Где всех народов песни, слились в один венок
Их с Мокшею рекою разносит ветерок
Какие здесь напевы, какие голоса
А вышивка мордовская всем радует глаза.
4. Славь своих Мордовия героев
Моей песней стала жизнь твоя
И цвети нам вечною весною
Цвети наш край, Мордовская земля!
Воспитатель: следующее задание.
16. У меня есть открытки, где изображены памятные места города, я вам сейчас их раздам, а вы должны посмотреть и рассказать, что там изображено. (дети рассматривают открытки и рассказывают, что там изображено).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о Родине?
1. Родина – мать, умей за неё постоять.
2. Каждый кулик своё болото хвалит.
3. Где выросла сосна, там она и красна.
4. В своём болоте и лягушка поёт.
5. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Воспитатель: Молодцы! Вы все очень хорошо поработали. (подсчёт фишек, объявление результата)
Я очень рада, что вы так много знаете о своём городе. Вы любите свой город?
Дети: да!
Воспитатель:
Мы живём в г. Саранске. Наш город очень красив. И мы должны сделать так, чтобы он стал ещё краше. Для этого люди должны беречь свой город, украшать его, т. е. строить красивые здания, сажать деревья, цветы.
Сейчас какое время года?
Дети: весна.
Воспитатель:
На клумбах расцвели весенние цветы – нарциссы. А давайте мы с вами попробуем сделать нарциссы и клумбу пока из бумаги.
Кто помнит как нужно из круга делать цветок?
Складываем круг пополам, затем полукруг делим на три равные части и правый нижний угол закругляем до середины правой стороны заготовки. Делаем ещё одну такую же заготовку. Склеиваем заготовки друг с другом посередине. Приклеиваем тычинки. Для этого прямоугольник из жёлтой гофрированной бумаги оборачиваем вокруг указательного пальца, выступающую над пальцем часть бумаги закручиваем как конфетку. Не снимая с пальца, намазываем эту часть клеем и наклеиваем на середину цветка. Готовые цветы нарциссы приклеиваем на нашу клумбу.
- Ребята вам нравится наша клумба?
_ Мне тоже очень нравится! Я надеюсь, что мы с вами и настоящие клумбы сделаем, чтобы наш город стал ещё красивее.
Литература.
1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» - М. :ЦГЛ,2005.
2. Арсентьев Н. М., Шапкарин К. И., Баргова Т. С., Руськина Е. С. – «Саранск – столица Мордовии» - Саранск, 2007 (Мой край).
3. Петрова И. М. «Объёмная аппликация» - СПб. : «Детство-Пресс», 2004.