Кардаш Елена
Конспект НОД. Коллективная композиция. Аппликация «Лес, точно терем расписной» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Аппликация "Лес, точно терем расписной" в подготовительной группе.
Задачи. Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию "Осенний лес", подбирая красивые цветосочетания. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация). Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, формы.
Публикация «Конспект НОД, Коллективная композиция, Аппликация „Лес, точно терем расписной“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа. Создание основы для сюжетной композиции ( лист бумаги большого формата с намеченной линией горизонта: 2/3 - земля, 1/3 - небо).
Материалы, инструменты, оборудование. Набор цветной, фактурной, фольгированной бумаги, коробки для обрезков, клей, клеевые кисточки, карандаш простой, ластик, салфетки бумажные и матерчатые; основа композиции "Осенний лес", подготовленная заранее в совместной художественной деятельности; репродукции картин русских пейзажистов.
Содержание изодеятельности.
Воспитатель эмоционально читает детям самый известный отрывок из стихотворения И. Бунина "Листопад" под музыку осени.
Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют.
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы неба, что в оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему поэт Иван Алексеевич Бунин сравнивает осенний лес с расписным теремом?
Воспитатель выставляет на мольберте несколько пейзажей. Предлагает полюбоваться. Проводит краткую беседу о том, как называются картины, изображающие природу (пейзажи, как называются художники, рисующие такие картины (пейзажисты, где можно увидеть пейзажи известных художников (в музеях, на выставках, вернисажах, в худ. альбомах, на открытках и т. д.).
Воспитатель. В старшей группе вы уже рисовали эскизы деревьев, лепили листочки и превращали их в деревья. А сегодня всё. что мы узнали, чему научились, нам пригодится, потому что мы создадим сказочный лес, похожий на расписной терем.
Предлагает детям рассмотреть ажурные кроны деревьев,вырезанные из цветной или фактурной бумаги (варианты см. на рисунке). Воспитатель показывает два бумажных прямоугольника-большой и маленький- и спрашивает, как лучше вырезать дерево и кусты. Кусты, ели, деревья дети рисуют самостоятельно. Напоминает способ ленточной аппликации. Задаёт вопросы, а как ещё можно украсить деревья, кустарники, траву. Напоминает о способе обрывной аппликации.
Литература. "Изобразительная деятельность в детском саду" И. А. Лыкова