Руденко Анна Алексеевна
Конспект НОД «Когда мои друзья со мной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить развивать у детей чувство дружбы, стремление к взаимопомощи сопереживания и сострадания к ближнему, формировать коммуникативные качества.
Задачи: Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Развивать у детей способность к сопереживанию, подводить к пониманию того что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Предварительная работа.
Чтение Х/ литературы: В. Осеева «Два товарища», «Чья собака», «Сторож»
Л. Толстой «Лев и собака.
Публикация «Конспект НОД „Когда мои друзья со мной“» размещена в разделах
Разучивание и обсуждение пословиц и поговорок о дружбе.
Содержание:
Звучит песня «Когда мои друзья со мной»
Воспитатель: Ребята, о чем эта песня?
Дети: О дружбе.
Воспитатель: Правильно. А кто такой друг и кого вы назвали бы другом?
Верно это тот, с кем интересно играть кто делится своими игрушками, сладостями. Друг никогда не обидит, он может помочь и поддержать в трудную минуту, может с другом порадоваться. А у вас есть друзья? Расскажите о своём друге из нашей группы, не называя его имени, а мы попробуем догадаться кто он.
Рассказ 3-4 детей.
Воспитатель: Хорошо, что у вас есть друзья. А сейчас давайте вспомним пословицы о дружбе. Какие вы знаете?
Дети: Без друга в жизни туго
Воспитатель: Почему так говорят.
Дети: Потому что без друга одному, скучно и не интересно, никто не придет ему на помощь, никто не поддержит его в трудную минуту.
Воспитатель: Какие ещё пословицы вы знаете?
Дети: Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Воспитатель: Почему так говорят?
Дети: Потому что друзья всегда придут на помощь, а деньги не могут выручить из беды.
Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу –«Друзья познаются в беде»?
Дети: Если друг настоящий он всегда придет на помощь, плохой друг струсит и оставит друга.
Воспитатель: Почему так говорится? «Старый друг лучше новых двух»
Дети: Старый друг проверенный, испытанный, а новых друзей нужно еще узнать.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним рассказ В. Осеевой «Два товарища»
Дети кратко пересказывают рассказ.
Воспитатель: Можно такую дружбу назвать настоящей? Почему.
Ответы детей.
Воспитатель: Какие рассказы о дружбе и взаимоотношении вы ещё знаете?
Дети: «Лев и собачка» Л. Толстого. Лев и маленькая собачка жили дружно, вместе играли, лев заботился о собачке делился с ней едой. Когда собачка умерла он очень сильно горевал о ней.
Воспитатель: Ребята послушайте ещё одну историю, которая произошла с двумя девочками Машей и Дашей. Эти девочки ходили в детский сад в одну группу. Они дружили – вместе гуляли, играли, делились сладостями и игрушками. Когда у Маши на участке потерялась заколка, они вместе искали её. А в один из дней на прогулке Даша упала и сильно ободрала коленку. Маша быстро позвала воспитателя и успокоила Дашу, чтобы та не плакала. Она ей сочувствовала. Через несколько дней Даша пришла в детский сад весёлая, радостная с новой куклой. Она подбежала к Маше и сказала: «Маша мне купили новую куклу, вот она!» Но Маша оказалась совсем не рада она сделала гримасу на лице и сказала: «Ну и что, я с тобой играть не буду, я буду играть с Наташей». Даша огорчилась, обняла свою куклу и отошла от Маши.
Воспитатель: Ребята поступают так настоящие друзья? Почему? Да настоящие друзья помогают е только в беде. Настоящие друзья всегда порадуются за своего друга. Разве плохо, когда ваш друг в новой шапочке или в новом платье, с новой игрушкой в которую вы будете играть вместе. Недаром говорится что друзья познаются не только в беде, но и в радости. Я думаю вы все поможете тем, кому нужна помощь и разделите радость со своими друзьями
- А теперь возьмите друг друга за руки.
У друга мягкая и тёплая ладошка.
Погладим друг друга по руке немножко.
Нам хорошо когда мы вместе, рядом
Ни ссориться ни драться нам не надо.
Дети вместе поют песню «Дружба крепкая не сломается….»