Папки-передвижки

Конспект НОД ко Дню земли во второй младшей группе

Ольга Петер
Конспект НОД ко Дню земли во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД ко Дню земли во второй младшей группе

Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

• Развивать представление о жизни на Земле, об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища,);

• воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное.

Публикация «Конспект НОД ко Дню земли во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: две корзины для мусора, мусор (пластиковые бутылки, стаканчики, бумага, пластмасс, воронки, бумажное полотенце, дикие и домашние животные, палочки Кюизенера, схемы.

Ход занятия

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, подарим своим друзьям улыбку и поднимем настроение.

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю я вам: «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг

Сегодня у нас с вами необычный день, весь мир отмечает замечательный праздник - День Земли. День Земли празднуют все люди, которые любят свою планету. Мы Землю славим и за всё благодарим. Все живые существа на Земле находят для себя пропитание. Всё, что нужно для жизни, даёт нам Земля.

В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.

Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие, и проверить готова ли Земля к празднику. Отправляемся с вами в путь.

Мы идем, мы идем, никогда не устаем.

Все преграды на пути можем запросто пройти.

(нас встречает Лесовичок)

Лесовичек: Здравствуйте ребята, я рад видеть вас в моем лесу.

В мой лес приходили злые люди и оставили после себя много мусора. Я знаю, что вы любите природу и бережно к ней относитесь, поэтому хочу обратится к вам за помощью, помогите собрать мусор. (разбросаны бумажки, бутылки, стаканчики и т. д.) (дети собирают мусор раздельно).

Лесовичок: молодцы, ребята!

А знаете ли вы, как нужно вести себя на природе? Я сейчас прочитаю вам правила поведения в лесу.

НЕ загрязняй природу, забирай с собой мусор.

НЕ лови бабочек, шмелей, стрекоз и лягушек.

НЕ бери лишнего у природы.

НЕ разоряй муравейники.

НЕ ломай ветки деревьев и кустарников.

НЕ разводи костры под деревьями.

НЕ шуми в лесу.

НЕ рви в лесу и на лугу цветы.

НЕ разоряй гнезда птиц.

НЕ уноси домой детенышей диких животных.

Лесовичок рассказал вам правила, как нужно вести себя в природе. Будете к ним прислушиваться? Теперь, Лесовичок, мы постараемся не обижать природу.

Молодцы! В лесу порядок навели, можно идти дальше.

Мы идем, мы идем, никогда не устаем.

Все преграды на пути можем запросто пройти.

Куда - же мы пришли? (К водоему, -Кто живёт в воде?

(Дети отвечают.)

-Ребята, хорошо ли живётся в таком водоеме? (Нет, потому что он грязный.)

- А мы можем, как-то помочь? (Да, очистить воду.)

Опыт: «Очистим воду». ( Каждый ребенок пропускает загрязненную воду через простой фильтр: воронка с бумажным полотенцем. Обращается внимание детей, как изменилась вода. Затем все дети возвращаются к водоему и отдают чистую воду рыбкам. Запускаем рыбок в водоем)

- Ну, вот мы и очистили водоем. Пойдем, ребята дальше.

Мы идем, мы идем, никогда не устаем.

Все преграды на пути можем запросто пройти.

Воспитатель:

Игра "Кто где живет?".

Наша земля состоит из суши. Есть дикие животные, есть домашние. На столе стоят фигурки разных животных. На столе макеты (лес, дом). Дети берут любую фигурку и несут на то пространство, где живет этот обитатель.

Ребята, справились мы с этим заданием, пойдем дальше.

Мы идем, мы идем, никогда не устаем.

Все преграды на пути можем запросто пройти.

Воспитатель:

- Ребята, нас с вами встречает птичка (пение птицы).

1. Для чего нужны скворечники.

Весной из жарких стран к нам на родину возвращаются перелетные птицы. Их главная цель – вывести потомство прежде, чем снова наступят холода. Конечно же, для осуществления этой задачи птицам необходимо построить гнезда. Человек уже на протяжении многих лет помогает пернатым друзьям в это, изготавливая скворечники своими руками. Почему птичьи домики называют «скворечниками», и кто их придумал.

Так уж повелось, что все деревянные домики для птиц люди называют скворечниками. При этом мало кто задумывался, что само название «скворечник» ясно свидетельствует о том, что такой домик предназначается для скворцов. С древних времен на Руси стали изготавливать красивые деревянные скворечники. В этом имелся глубокий смысл. Скворцы являлись у славянских народов символом прихода весны. Они самыми первыми из перелетных птичек прилетают обратно в родные края после зимы и символизируют своим прилетом смену времен года, возрождение жизни. Кроме того, скворцы являются одним из разновидностей птиц, выбирающих искусственное гнездовье для того, чтобы разводить потомство.

- Ребята, давайте вместе с вами сделаем скворечники.

(дети выкладывают из палочек Кюизенера скворечник)

У нас все получилось, можем идти дальше.

Мы идем, мы идем, никогда не устаем.

Все преграды на пути можем запросто пройти.

-А теперь мы отправляемся дальше, нас ждет луг.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята кто - то сорвал все цветы на лужайке. Помогите собрать цветы.

Прощаемся с Лесовичком (возвращаемся в детский сад)

(дети садятся)

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня с вами столько добрых дел сделали (ответы детей).

Помогли Земле приготовиться к празднику.

А еще есть очень много стихотворений о нашей планете, давайте сейчас их послушаем

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

Воспитатель:

Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана.

Мы должны заботиться о своем доме – планете Земля, о своей Родине. И где бы мы не были должны помнить, что мы граждане очень сильной и могучей страны, имя которой Россия. И мы хотим вручить вам на память, как юным защитникам природы, медальки.

Публикации по теме:

День Земли в младшей группе (фотоотчет)День Земли в младшей группе (фотоотчет) Цель. Создать у детей младшего дошкольного возраста радостное, весеннее настроение в День Земли; формировать первичные элементарные представления.

Фотоотчет о проведения Дня Земли в первой младшей группеФотоотчет о проведения Дня Земли в первой младшей группе Экологическому воспитанию в детском саду уделяется большое внимание. Начиная с раннего возраста прививаем детям заботливое отношение к Земле.

Фотоотчет экологической акции «Час Земли» в младшей разновозрастной группеФотоотчет экологической акции «Час Земли» в младшей разновозрастной группе Ежегодно в последнюю субботу марта Всемирным фондом дикой природы (WWF) проводится международная акция «Час Земли». В России акция «Час.

Изготовление стенгазеты «День Земли» во второй младшей группе.Изготовление стенгазеты «День Земли» во второй младшей группе. 2 апреля весь мир отмечает День Земли. Этот день призван объединять всех людей в деле защиты окружающей среды. По традиции в этот день.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе «День Земли и волшебной воды» Комплексно – тематическое планирование на неделю в младшей группе «А» Тема: «День Земли и волшебной воды» с 13. 03. 17 по 17. 03. 17 г.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Рыбка»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Рыбка» Конспект оод художественное творчество. Рисование. Вторая младшая группа. Тема: Рыбка. Цель: Продолжать знакомить детей с живым объектом.

Мастер-класс по аппликации ко всемирному Дню Земли для детей второй младшей группы «Цвети Земля»Мастер-класс по аппликации ко всемирному Дню Земли для детей второй младшей группы «Цвети Земля» Цель: Познакомить детей с новым праздником-Днем Земли, учить слушать рассказ воспитателя,отвечать на вопросы; *  воспитывать любовь к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ко Дню земли во второй младшей группе
Опубликовано: 2 октября 2022 в 08:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД ко Дню земли во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД