Ольга Петер
Конспект НОД ко Дню земли во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ко Дню земли во второй младшей группе
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
• Развивать представление о жизни на Земле, об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища,);
• воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное.
Публикация «Конспект НОД ко Дню земли во второй младшей группе» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: две корзины для мусора, мусор (пластиковые бутылки, стаканчики, бумага, пластмасс, воронки, бумажное полотенце, дикие и домашние животные, палочки Кюизенера, схемы.
Ход занятия
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, подарим своим друзьям улыбку и поднимем настроение.
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю я вам: «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг
Сегодня у нас с вами необычный день, весь мир отмечает замечательный праздник - День Земли. День Земли празднуют все люди, которые любят свою планету. Мы Землю славим и за всё благодарим. Все живые существа на Земле находят для себя пропитание. Всё, что нужно для жизни, даёт нам Земля.
В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.
Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие, и проверить готова ли Земля к празднику. Отправляемся с вами в путь.
Мы идем, мы идем, никогда не устаем.
Все преграды на пути можем запросто пройти.
(нас встречает Лесовичок)
Лесовичек: Здравствуйте ребята, я рад видеть вас в моем лесу.
В мой лес приходили злые люди и оставили после себя много мусора. Я знаю, что вы любите природу и бережно к ней относитесь, поэтому хочу обратится к вам за помощью, помогите собрать мусор. (разбросаны бумажки, бутылки, стаканчики и т. д.) (дети собирают мусор раздельно).
Лесовичок: молодцы, ребята!
А знаете ли вы, как нужно вести себя на природе? Я сейчас прочитаю вам правила поведения в лесу.
НЕ загрязняй природу, забирай с собой мусор.
НЕ лови бабочек, шмелей, стрекоз и лягушек.
НЕ бери лишнего у природы.
НЕ разоряй муравейники.
НЕ ломай ветки деревьев и кустарников.
НЕ разводи костры под деревьями.
НЕ шуми в лесу.
НЕ рви в лесу и на лугу цветы.
НЕ разоряй гнезда птиц.
НЕ уноси домой детенышей диких животных.
Лесовичок рассказал вам правила, как нужно вести себя в природе. Будете к ним прислушиваться? Теперь, Лесовичок, мы постараемся не обижать природу.
Молодцы! В лесу порядок навели, можно идти дальше.
Мы идем, мы идем, никогда не устаем.
Все преграды на пути можем запросто пройти.
Куда - же мы пришли? (К водоему, -Кто живёт в воде?
(Дети отвечают.)
-Ребята, хорошо ли живётся в таком водоеме? (Нет, потому что он грязный.)
- А мы можем, как-то помочь? (Да, очистить воду.)
Опыт: «Очистим воду». ( Каждый ребенок пропускает загрязненную воду через простой фильтр: воронка с бумажным полотенцем. Обращается внимание детей, как изменилась вода. Затем все дети возвращаются к водоему и отдают чистую воду рыбкам. Запускаем рыбок в водоем)
- Ну, вот мы и очистили водоем. Пойдем, ребята дальше.
Мы идем, мы идем, никогда не устаем.
Все преграды на пути можем запросто пройти.
Воспитатель:
Игра "Кто где живет?".
Наша земля состоит из суши. Есть дикие животные, есть домашние. На столе стоят фигурки разных животных. На столе макеты (лес, дом). Дети берут любую фигурку и несут на то пространство, где живет этот обитатель.
Ребята, справились мы с этим заданием, пойдем дальше.
Мы идем, мы идем, никогда не устаем.
Все преграды на пути можем запросто пройти.
Воспитатель:
- Ребята, нас с вами встречает птичка (пение птицы).
1. Для чего нужны скворечники.
Весной из жарких стран к нам на родину возвращаются перелетные птицы. Их главная цель – вывести потомство прежде, чем снова наступят холода. Конечно же, для осуществления этой задачи птицам необходимо построить гнезда. Человек уже на протяжении многих лет помогает пернатым друзьям в это, изготавливая скворечники своими руками. Почему птичьи домики называют «скворечниками», и кто их придумал.
Так уж повелось, что все деревянные домики для птиц люди называют скворечниками. При этом мало кто задумывался, что само название «скворечник» ясно свидетельствует о том, что такой домик предназначается для скворцов. С древних времен на Руси стали изготавливать красивые деревянные скворечники. В этом имелся глубокий смысл. Скворцы являлись у славянских народов символом прихода весны. Они самыми первыми из перелетных птичек прилетают обратно в родные края после зимы и символизируют своим прилетом смену времен года, возрождение жизни. Кроме того, скворцы являются одним из разновидностей птиц, выбирающих искусственное гнездовье для того, чтобы разводить потомство.
- Ребята, давайте вместе с вами сделаем скворечники.
(дети выкладывают из палочек Кюизенера скворечник)
У нас все получилось, можем идти дальше.
Мы идем, мы идем, никогда не устаем.
Все преграды на пути можем запросто пройти.
-А теперь мы отправляемся дальше, нас ждет луг.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята кто - то сорвал все цветы на лужайке. Помогите собрать цветы.
Прощаемся с Лесовичком (возвращаемся в детский сад)
(дети садятся)
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня с вами столько добрых дел сделали (ответы детей).
Помогли Земле приготовиться к празднику.
А еще есть очень много стихотворений о нашей планете, давайте сейчас их послушаем
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ!
Воспитатель:
Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана.
Мы должны заботиться о своем доме – планете Земля, о своей Родине. И где бы мы не были должны помнить, что мы граждане очень сильной и могучей страны, имя которой Россия. И мы хотим вручить вам на память, как юным защитникам природы, медальки.