Татьяна Ковалева
Конспект НОД ко Дню стоматолога
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Международный день стоматолога».
Автор: воспитатель средней группы Ковалева Татьяна Алексеевна МАДОУ №2 «Дружба»
Интеграция образовательной деятельности: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стоматолог. Знакомство с профессией
- Стоматолог. Конспекты занятий
- Темочки
Цели: способствовать развитию навыков исследовательской деятельности, формировать у детей здоровые привычки, формировать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы, формировать умение работать в коллективе, познакомить с рассказами «С зубками нужно дружить.», «Про маленький, но вредный кариес».
Прогнозируемые результаты реализации проекта:
• наличие у детей суммы знаний, соответственной возрасту, о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;
• овладение детьми элементарными умениями и навыками о правильном уходе за полостью рта;
• наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога;
• повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности.
Материалы: видео–презентация, зубные щетки, зубной порошок (как наглядный материал, дидактический материал для игр «Вредно-полезно», «Прогоним маленький, но вредный кариес».
Предварительная работа: проведение эксперимента
Цель: дать детям возможность, понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка (скорлупа яйца)
Ход эксперимента: в целях безопасности объяснить детям, что этот эксперимент выполняет только воспитатель. Ни в коем случае не давайте в руки ребенку уксус. Даже нюхать его нужно очень осторожно.
Эксперимент длится несколько часов (этого достаточно, чтобы увидеть изменения происходящие со скорлупой). На протяжении всего времени дети наблюдают за его ходом только в присутствии воспитателя и только из его рук.
Для опыта нам понадобится одно яйцо (чтобы эксперимент был более наглядным возьмем яйцо с коричневой скорлупой) и емкость с уксусом.
Вначале дети трогают яйцо. На ощупь оно твердое и шершавое.
После этого опускаем яйцо в емкость с уксусом, плотно закрываем крышку ставим емкость далеко и высоко и оставляем на 2-3 часа.
А пока объясняем детям, что кости и скорлупа яйца состоит из кальция. Уксус - сильная кислота, которая растворяет кальций. (И у ребенка косточки из кальция, поэтому уксус пить так опасно). Кальций растворяется и воздух, содержащийся в пористой скорлупе высвобождается, что уксус растворяет минералы содержащиеся в яичной скорлупе (а именно они придают скорлупе прочность). Примерно так же действует на эмаль наших зубов кислота, выделяемая бактериями в ротовой полости.
Содержание непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
У детей на столе лежат зубные щетки, карточки для игры «Вредно-полезно».
2. Просмотр видео-презентации, где детям показано и рассказано о профессии стоматолога, для чего нужен и полезен врач – стоматолог. Показано какими были первые зубные щетки, чем раньше чистили зубы.
3. Воспитатель проводит беседу с детьми и подводит детей к правилам, как ухаживать и как правильно чистить зубы.
- чистить зубы нужно 2 раза в день (утром и вечером);
- использовать только свою зубную щетку;
- после приема пищи, чистой водой, полоскать рот;
- посещать стоматолога 2 раза в год.
Воспитатель читает стихотворение:
Как поел, почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
В этом стихотворении автор дает детям очень важный совет – есть больше фруктов и овощей, и меньше сладкого.
4. Воспитатель после просмотра презентации предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Вредно- полезно». У каждого ребенка на столе лежат фигурки с изображением грустного и веселого зубика. Если воспитатель называет здоровую и полезную привычку, то дети поднимают картинку с веселым зубиком, а если – вредную привычку, то дети поднимают грустный зубик.
Дидактическая игра «Вредно-полезно»
- чистить зубы 2 раза в день;
- часто есть сладкое;
- перекусывать овощами и фруктами;
- грызть ручки и карандаши;
- произносить правильно слова;
- сосать пальчик;
- 2 раза в год посещать стоматолога.
5. Физминутка «Чистим зубки».
Чистим зубки вверх и вниз,
Ну, микробы, берегись!
Чистить будем дважды в сутки!
Чистить долго – три минутки!
Зубы наши – частые,
Твердые, клыкастые,
Самые смехастые!
6. Воспитатель показывает детям результат поставленного ранее опыта.
Через 2-3 часа наблюдаем такую картину с яйцом, находящим в емкости с уксусом, изменилась, его скорлупа (цветной слой постепенно меняет цвет) и оно пузырится. Это уксусная кислота растворяет углекислый кальций, из которого состоит скорлупа.
Еще через несколько часов, скорлупа на яйце, находящемся в уксусе, полностью растворится. Яйцо, которое находится в уксусе, становится белого цвета и мягкое на ощупь.
Вывод: дети пришли к выводу, что если скорлупа яйца разрушается под воздействием вредных факторов, то и эмаль наших зубов, если их не чистить тоже разрушается. Ежедневные гигиенические процедуры предупреждают возникновение кариеса. Зубы надо чистить два раза в день утром и вечером. Кислоты разрушают зубную эмаль.
Был достигнут позитивно - эмоциональный настрой. У детей был полный восторг от этого эксперимента. С нетерпеньем ждали, что случится с яйцом в следующие часы.
7. Чтение детских рассказов про зубики.
Воспитатель читает рассказы для детей: «Про маленький, но вредный кариес», «С зубиками надо дружить».
После прочтения дети отвечают на вопросы воспитателя:
- Для чего нужно чистить зубы?
- Как правильно чистить зубы?
- Что бывает с зубами если их не чистить?
Потом, воспитатель, предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Прогоним маленький, но вредный кариес».
В заключение воспитатель читает стихотворение:
Мы чистим, чистим зубы
И весело живем.
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем:
Эй, давай, не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу-вверх, сверху-вниз
Чистить зубы не ленись!
8. Рефлексия.
- Что вы сегодня интересного узнали?
- Чем мы с вами занимались и в какие игры с вами мы играли?
- Что вам понравилась больше всего?