Елена Трусенко
Конспект НОД «Мама-солнышко моё» ко Дню матери для воспитателей ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ МАТЕРИ
Подготовила: воспитатель Трусенко Елена Григорьевна
Тема: «Мама-солнышко моё»
Цели:
- показать значимый для ребёнка образ мамы;
- расширить представление детей о празднике «День Матери»
- воспитывать чувство любви и уважения к маме;
- формировать представление о женственности;
- развивать мышление, сообразительность.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Мама-солнышко моё“ ко Дню матери для воспитателей ДОУ» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
- воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери;
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма проведения: тематическое занятие.
Оборудование:
Телевизор, слайды с изображением из серии «Профессии», сказка В. Сухомлинского «Семь дочерей», «Мамин кроссворд», музыкальный центр.
Предварительная работа:
Беседа о маме;
Составление рассказов из личного опыта;
Рассматривание семейных альбомов;
Чтение и разучивание стихотворений о маме;
Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья», татарской народной сказки «Три дочери».
Категория участников: дети 5-7 лет.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Интеллектуальная разминка
- Кто по профессии твои родители?
- Какие вежливые слова ты знаешь?
- Кто старше: папа или сын?
- Кто младше: девочка или женщина?
- Кем станет мальчик, когда вырастет?
- Кем станет девочка, когда станет взрослым?
2. Рассказ воспитателя о маме
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — …
(мама)
Воспитатель : Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ". У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мать - это окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего. Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.
3. Игра "Мама-солнышко моё"
Жёлтый обруч. В руках детей «лучики» (ленты). Дети приставляют «лучики» к обручу, сказав о маме доброе слово: нежная, заботливая, любимая и т. д.
Воспитатель : У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.
Ранним утром поднимаются ваши мамы и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей сопровождаются слайдами с профессиями).
Воспитатель : Ребята, вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. Предлагаю вам послушать сказку В. Сухомлинского «Семь дочерей». Вы внимательно ее послушайте и скажите, кто же из дочек по-настоящему любил маму
4. Чтение сказки В. Сухомлинского «Семь дочерей»
.
Было у матери семь дочек. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Ввернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.
- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.
- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.
- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.
- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.
- Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.
Воспитатель : Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Подумайте и скажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы. А что вы хорошего делаете для своей мамы? Расскажите.
5. Физкультминутка
(Дети выполняют имитационные движения)
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем маме помогать.
Пол и коврик подметем,
Аккуратно пыль протрем,
Соберем свои игрушки
И цветы водой польем.
Всю посуду перемоем,
Все разложим по местам,
Чтоб порадовать родную
В праздник всех на свете мам.
Л. Мухоморина
6. Дидактическая игра «Мамин кроссворд»
Воспитатель : Ребята, какие нежные слова вы говорите своим мамам? (ответы детей)
Воспитатель : Я предлагаю вам решить кроссворд, составили его ваши мамы. Я буду задавать вопросы, а вы - на них отвечайте. По вашим ответам я заполню кроссворд. А потом мы все вместе прочтем главное слово.
И так, внимательно слушайте и правильно отвечайте.
1. Его печет мама к празднику. Он сладкий и очень вкусный.
2. Место, где мы вместе с мамой и папой пропалываем и поливаем грядки петрушки, морковки и огурцами.
3. Самый близкий человек после мамы, ее лучший друг и помощник.
4. Цветок, который нравится всем женщинам, ее еще называют царицей цветов.
5. Его мы дарим в день рожденья.
6. Время года, когда празднуют «День Матери».
7. Очень кислый лимон.
8. Все дети идут туда после окончания детского сада.
П И Р О Г
О Г О Р О Д
П А П А
Р О З А
П О Д А Р О К
О С Е Н Ь
Л И М О Н
Ш К О Л А
Воспитатель : Мы прочитали слово «Праздник». Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель : И прежде чем закончить занятие предлагаю вам спеть замечательную, очень добрую и ласковую песню «Мамина улыбка»
7. Песня «Мамина улыбка»
1куплет: Мамочка родная,
Я тебя люблю!
Все цветы весенние
Тебе я подарю!
Пусть солнце улыбается,
Глядя с высоты,
Как же это здорово,
Что у меня есть ты!
Припев: Мамина улыбка
Вносит счастье в дом.
Мамина улыбка
Мне нужна во всем.
Мамину улыбку
Всем я подарю.
Мамочка родная,
Я тебя люблю!
2 куплет: Нет на свете лучше
И милее глаз.
Мама всех красивее,
Скажу я без прикрас!
И без тебя мне, мамочка,
Не прожить и дня.
Как же это здорово,
Что ты есть у меня!
Припев.
3 куплет: Первые подснежники
Я тебе дарю
Руки твои ласковые
Очень я люблю.
Ну как же это здорово,
Что ты есть у меня.
Добрая и нежная
Мамочка моя!
Припев.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это именно тот праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным.
Сегодня, ребята, когда придут за вами мамы, не забудьте их поздравить с праздником, вручить подарок и прочитать стихотворение, которое мы с вами на этой неделе выучили:
«Ты на свете лучше всех, мама»
Я люблю твой звонкий смех,
Мама,
Ты на свете лучше всех,
Мама!
Двери в сказку отвори,
Мама,
Мне улыбку подари,
Мама!
Если песню запоешь,
Мама,
То заслушается дождь,
Мама,
«С добрым утром» скажешь мне,
Мама,
Вспыхнет солнышко в окне,
Мама!
Смотрят звезды с высоты,
Мама,
Хорошо, что рядом ты,
Мама.
Улыбайся, песни пой,
Мама,
Буду я всегда с тобой,
Мама!
(М. Пляцковский)
ЛИТЕРАТУРА
1. «Этические беседы» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник;
2. Региональная парциональная программа «Крымский веночек» Л. Г. Мухоморина, Э. Ф. Кемелева, Л. М. Тригуб, Е. В. Феклистова;
3. «Культура речевого общения детей дошкольного возраста» А. М. Богуш, Е. П. Аматьева, С. К. Хаджирадева;
4. «Этическое воспитание» Л. Г. Мухоморина.