Приложение МААМ

Конспект НОД ко Дню космонавтики «Путешествие в Космос»

Олеся Шайкина
Конспект НОД ко Дню космонавтики «Путешествие в Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по реализации образовательной области

«Познавательное развитие с применением ИКТ»

ТЕМА: «Путешествие в космос».

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.

Задачи:

- расширять кругозор детей;

- развивать познавательный интерес и любознательность детей;

- познакомить детей с первым советским космонавтом;

- воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками.

Публикация «Конспект НОД ко Дню космонавтики „Путешествие в Космос“» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда: обогащение групповых помещений космической атрибутикой.

Цель применения ИКТ в НОД: позволяет более качественно, интересно, и на современном уровне сформировать представление детей о космосе.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Планируемые результаты: Дети имеют элементарные представления о космосе, планетах; активно выражают свои мысли посредством речи. Выражают, интерес к творческой деятельности.

Материалы и оборудование: иллюстрации планет Солнечной системы; аудиозапись: «Космическая музыка», «Презентация».

Группа: разновозрастная.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Путешествие в космос». Аудиозапись: пуск ракеты, космическая музыка,физ-минутка. Мягкие модули

Ход НОД

Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу!

Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.

Какое у вас настроение? (Хорошее)

Показ презентации (слайд № 1).

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня предлагаю отправиться в новое путешествие. А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно

Из крылатой пламя льется,

Вверх стремительно несется

На свидание с кометой

Остроносая (ракета)

Воспитатель: Это ракета! (слайд №2 ракета)

Как вы думаете, а куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы уже, наверное, догадалисьRead мы сегодня отправимся в настоящее космическое путешествие. Но для этого нам надо построить ракеты.

Игра «Построй ракету»

Детям выкладывают ракеты из мягких модулей.

Воспитатель: Молодцы, все справились. Теперь у нас есть свои ракеты. А вы знаете, кто летает в космос на ракете? (ответы детей)

Воспитатель: Это космонавт

Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?

(ответы детей). Космонавт должен быть смелым, сильным, решительным, отважным, умным, здоровым.

Воспитатель: Наше путешествие начинается. Космонавты к полету готовы! Займите свои места в ракетах. (слайд № 5 две ракеты)

Игра «Соберемся в полет»

Воспитатель: Ой, мы, кажется что – то забыли! Ракеты мы смастерили, а багаж собрать забыли! Давайте соберем багаж. На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен. (скафандр, лопатка с ведром, аптечка, космическая еда, кукла, мыльные пузыри, инструменты, удочка).

Воспитатель: Для полета в космос космонавт надевает специальный костюм, который называется скафандр

Он состоит из шлема, специального комбинезона, перчаток, ботинок, и специального рюкзака, в котором находятся баллоны с воздухом.

Воспитатель: А вы хотели бы стать космонавтами? Здорово, я так и думала. Тогда давайте наденем скафандры.

Игра-имитация «Одень скафандр»

Сначала одеваем комбинезон, застегиваем все молнии, кнопки.

Затем натягиваем ботинки. На голову надеваем шлем. На руки надеваем перчатки. На спину одеваем рюкзак, в котором находятся баллоны с воздухом.

Ну, что готовы?

Воспитатель: Теперь у нас все готово для полета. Пристегните ремни, начинаем наше путешествие.

Сюрпризный момент: все готовы к полету? (ответы детей).

Начинаем отсчет 5, 4, 3, 2, 1 взлет! Включается аудиозапись запуска корабля

(слайд № 6 летящая ракета, включается проектор «звездное небо»

(выключается свет) (слайд № 7 космос с планетами)

Воспитатель: Ура! Мы в космосе! Как здесь красиво! Что вы видите вокруг себя?

(ответы детей). Мы видим солнце, планеты, звезды, кометы.

Воспитатель: А это Солнце – самая большая и яркая звезда (слайд № 8 солнце).

Оно похоже на большой огненный шар.

Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.

Воспитатель: Солнце не одиноко, у него есть семья. Семья солнца называется солнечной системой..

. Солнечная система находится в составе галактики Млечный путь.

.Солнечная система бесконечно необъятная и очень интересная. Но, если сравнивать Солнечную систему и космос, то она в нем просто песчинка. Благодаря астрономии мы знаем, что такое Солнечная система.

Образовалась Солнечная система около 4,57 миллиарда лет назад. Ведущая теория Солнечной системы предполагает появление планет и спутников из огромного пылегазового облака.

Судя по наличию на Земле тяжёлых металлов, наша Солнечная система была образована из «вторсырья», полученного от ранее существовавших и затем взорвавшихся звёзд.

Как Земля вращается вокруг Солнца, так и Солнечная система вращается вокруг центра Галактики, причём она движется со скоростью в 220-240 километров в секунду.

. Солнечная система построена вопреки всем законам Вселенной. У нашей Солнечной системы есть хвост, напоминающий четырехлистный клевер.

в нее входят 8 планет. (слайд № 9 солнечная система). Там царит порядок: никто не толкается и не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку (орбиту, по которой она движется вокруг солнца

У каждой планеты есть свое название.

Давайте с ними познакомимся! ,

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учё т:

МЕРКУРИЙ — раз,

ВЕНЕРА — два-с,

Три — ЗЕМЛЯ,

Четыре — МАРС,

Пять — ЮПИТЕР,

Шесть — САТУРН,

Семь — УРАН,

Восемь — НЕПТУН,

Девять — дальше всех ПЛУТОН,

Кто не видит — выйди вон!

Меркурий – самая маленькая планета Солнечной системы, кроме этого, она ближе всех находится к Солнцу. Из-за своего близкого расстояния к единственной звезде Солнечной системы погода на Меркурии жаркая, около 450 градусов по Цельсию. У Меркурия ядро занимает больший процент общего объёма, чем у любой другой планеты. Учёные полагают, что некогда чудовищное столкновение буквально содрало с него планетную кору.

Венера

Самой горячей из планет системы является Венера. Она дальше от Солнца, чем Меркурий, но из-за невероятно плотной атмосферы, возле поверхности становящейся практически жидкой из-за чудовищного давления, температура возле её поверхности превышает 460 градусов. Это выше, чем температура плавления свинца. На Венере идут дожди из серной кислоты, но из-за жара они не долетают до поверхности, испаряясь ещё в атмосфере.

Венера, или как её иногда величают «сестра Земли», названа в честь римской богини любви. Ранее многие ученые считали, что Земля и Венера – это планеты-близнецы, так как они схожи по своим размерам, массе, объему и силе тяжести на поверхности. Тем не менее, этим сходства и ограничиваются.

Со временем выяснилось, что хотя планеты и визуально похожи, между ними существуют кардинальные различия. А ещё у Венеры отсутствуют спутники. Один день на Венере равен 243 земным дням.

.Некогда на Венере была вода, но она испарилась из-за чудовищной жары, а из верхних слоёв атмосферы её выдул солнечный ветер.

Венера — самая яркая планета Солнечной системы.

Земля в космосе

Земля является равноправным членом Солнечной системы. Мы живем в удивительном месте. Планета Земля уникальна всем! Земля — наш Дом. Человечество населяет голубую планету несколько миллионов лет.

.Наша планета многим отличается от других, на ней есть жизнь, воздух, вода, бактерии, живые организмы. Год на Земле равен 365 дням. Людям необходимо ценить удивительную планету. Ведь она — единственная «живая» во всей Солнечной системе.

Марс

Среди всех планет Солнечной системы наиболее изученной является Марс. На протяжении долгого времени ученые считали, что на Марсе есть жизнь. 19. Причина этого заключалась в том, что в конце

века ученый Джованни Скиапарелли обнаружил на Марсе странные полосы. Это дало ему повод считать, что на Марсе, возможно, существует жизнь.

.Но благодаря высоким технологиям выяснилось, что это мнение было ошибочным. Также выяснилось, что на Марсе, как и на Земле, есть сезоны, только длятся они в два раза дольше.

. День на Марсе длится почти столько же, сколько и на Земле — лишь на 37 минут дольше.

.Среди всех остальных планет Солнечной системы именно Марс больше всего похож на Землю, но он холоден и почти лишён атмосферы. Впрочем, в жаркие летние дни температура на его экваторе поднимается выше 0 градусов.

.На Марсе находятся долины Маринера, самые гигантские комплексы каньонов в Солнечной системе.

.На Марсе можно видеть извержение самого большого вулкана Солнечной системы, который назван Олимп.

.Спутник Марса с названием Фобос является аномалией Солнечной системы.

. Солнце – центральный объект и ключевой компонент Солнечной системы. Около 99,86% всей массы Солнечной системы приходится на само Солнце. Огромную массу объектов Солнечной системы составляет Солнце.

. Планеты Солнечной системы подвергаются влиянию Солнца. Излучаемая Солнцем радиация смертельно опасна, и нас от неё защищает только атмосфера и магнитное поле Земли.

Как ни странно, самые огромные запасы воды в Солнечной системе находится в Солнце. Солнце следует непрерывному 11-летнему циклу.

Юпитер

. Юпитер считается самой большой планетой Солнечной системы. Юпитер – это большой газовый гигант. Уникальна эта планета тем, что на ее поверхности можно отчетливо видеть красные знаки. Они возникают по причине того, что облака Юпитера в течение десяти часов ежедневно видоизменяются, тем самым образуя яркие круглые пятна.

Недавно ученые выяснили, что не только у Сатурна, но и у Юпитера есть кольца, состоящие исключительно из пыли.

Юпитер защищает нашу Землю от астероидов и метеоритов — его мощная гравитация притягивает их, и они сгорают в его атмосфере, не добираясь до нашей планеты

. На Европе, одном из спутников Юпитера, воды больше, чем на Земле. На Европе есть глобальный океан, в котором, возможно, есть жизнь. Содержание кислорода в воде на Европе позволяет поддерживать не только одноклеточные формы жизни, но и более крупные.

СатурнСатурн — планета, которая отличается от многих других наличием необычных колец. Этот газовый гигант загадочен и одновременно прекрасен.

.Кольца Сатурна состоят не только из космического мусора, но и из осколков льда и космической пыли. Временами на этой планете происходят мощнейшие бури.

УранУран — газовая планета. Цвет у Урана неординарный, он — тёмно-синий. Недавние исследования показали, что и у Урана тоже есть кольца — их 13.

.Эта планета уникальна тем, что в обоих ее полушариях день длится 42 земных года. На данный момент Уран малоизучен, открыт он был совсем недавно. У Урана насчитывается 27 спутников.

Нептун

. Как и Уран, Нептун был обнаружен недавно. Открытие сделал в 1846 году немецкий ученый и астроном Иоганн Галл. Благодаря современным технологиям стало известно, что у Нептуна 13 спутников и имеет он три кольца.

38. Но жизнь на этой планете невозможна, так как Нептун находится далеко от Солнца. Год на этой планете равен 248 земным годам. Так что остается неизвестным, когда человечество узнает больше об этой уникальной планете.

. Самой далекой планетой Солнечной системы является Плутон, поэтому Плутон считается окраиной Солнечной системы. Плутон — это карликовая планета. Эта уникальная планета имеет сходство с нашей Землей.

На Плутоне тоже есть горы, но в отличие от земных, горы Плутона состоят исключительно изо льда. Помимо этого, ученые не отрицают тот факт, что на Плутоне может идти снег.

.Плутон за всё время, прошедшее с момента его открытия до момента лишения его статуса планеты, не сделал ни одного полного оборота вокруг Солнца.

Воспитатель. А это Луна (слайд Луна)

Луна является спутником Земли. Так астрономы называют ее, потому что она постоянно находится рядом с Землёй. Она вращается вокруг нашей планеты и никуда от неё не может деться, потому что Земля Луну к себе притягивает. И Луна, и Земля — небесные тела, но Луна гораздо меньше Земли. Земля — планета, а Луна — её спутник.

Сама Луна не светит. То свечение Луны, которое мы наблюдаем по ночам, — это отражённый Луной свет Солнца. В разные ночи Солнце освещает спутник Земли по-разному.

Земля, а вместе с ней и Луна вращаются вокруг Солнца. Если взять мячик и осветить его фонариком в темноте, то с одной стороны он будет казаться круглым, потому что свет фонаря падает прямо на него. С другой стороны мячик будет тёмным, потому что он находится между нами и источником света. А если кто-нибудь посмотрит на мячик сбоку, он увидит освещённой только часть его поверхности.

Фонарик — это как будто Солнце, а мячик — Луна. А мы с Земли смотрим на Луну в разные ночи с разных точек зрения. Если свет Солнца падает прямо на Луну, она видится нам полным кругом. А когда свет Солнца падает на Луну сбоку, мы наблюдаем на небе месяц.

Новолуние и полнолуние

Бывает, что луны на небе вообще не видно. Тогда мы говорим, что наступило новолуние. Оно случается каждые 29 суток. В следующую после новолуния ночь на небе появляется узкий лунный серпик, или, как его еще называют, месяц. Затем серпик начинает расти и постепенно превращается в полный круг, луну — наступает полнолуние.

Потом луна снова уменьшается, «спадает», до тех пор пока опять не превратится в месяц, а затем и месяц исчезнет с небосвода — наступит следующее новолуние.

Если месяц похож на букву «С», значит, луна «спадающая». А если к месяцу можно сбоку пририсовать палочку и получится буква «Р», значит, луна «растущая

Лунный прыжок

Хочешь узнать, как далеко ты мог бы прыгнуть, если бы находился на Луне? Выйди во двор с мелом и рулеткой. Прыгни как можно

дальше, пометь свой результат мелом и измерь рулеткой длину своего прыжка. А теперь отмерь от своей пометки ещё шесть таких же отрезков. Вот какие были бы у тебя лунные прыжки! А всё потому, что на Луне меньше сила тяжести. Ты будешь дольше находиться в прыжке и сможешь поставить космический рекорд. Хотя, конечно, скафандр будет мешать тебе прыгать.

А вы знаете кто живет на Луне? (ответы детей)

А давайте познакомимся с жителями этой планеты.

Фзкультминутка «Лунатики»

Воспитатель: Ну, а наше путешествие продолжается, прошу занять места в ракетах.

Воспитатель: С давних пор люди мечтали побывать в космосе. Для того чтобы исследовать космос первыми в полет отправили собак Белку и Стрелку

(слайд № 12 Белка и Стрелка).

Только после того, когда они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек (слайд № 13 Ю. А. Гагарин).

Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в этот день мы отмечаем День космонавтики.

Рефлексия

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться (слайд№ 15 запуск ракеты) Пристегните ремни, (звучит аудиозапись запуска корабля, начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, приземлились! Вот мы и дома.

Понравилось вам наше космическое путешествие? Что понравилось больше всего?

Продуктивная деятельность: Лепка «Планета» по выбору детей».

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект игры ко Дню космонавтики «Первый полёт человека в космос» в средней группеКонспект игры ко Дню космонавтики «Первый полёт человека в космос» в средней группе Конспект игры ко Дню космонавтики «Первый полёт человека в космос» в средней группе Анжела Сорокина Предлагаю примерный конспект игры ко.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Мастер-класс «Открытка ко Дню космонавтики «Путешествие в космос». Аппликация с использованием манной крупыМастер-класс «Открытка ко Дню космонавтики «Путешествие в космос». Аппликация с использованием манной крупы 12 апреля День космонавтики – это очень памятная и значимая дата, а имя первого космонавта Юрия Гагарина знакомо всем. Первый полёт.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Стенгазета ко Дню космонавтики «Путешествие в космос»Стенгазета ко Дню космонавтики «Путешествие в космос» Стенгазета ко дню космонавтики : "Путешествие в космос". В нашем детском саду есть мини музей "Планетарий". И вот, когда детям было.

Стенгазета «Радужный космос» ко Дню космонавтики на МAAMСтенгазета «Радужный космос» ко Дню космонавтики на МAAM Стенгазета «Радужный космос» Десять, девять, восемь, семь - Начинается отсчет. В черный космос очень скоро Нас ракета унесет. Мы летим.

Этот загадочный космос. Готовимся ко Дню космонавтикиЭтот загадочный космос. Готовимся ко Дню космонавтики В канун Дня космонавтики вся лексика и соответственно все виды деятельности посвящены этому событию. Сколько лет работаю со старшими дошкольниками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ко Дню космонавтики «Путешествие в Космос»
Опубликовано: 7 мая 2023 в 23:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД ко Дню космонавтики «Путешествие в Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Шайкина (УИ 587669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД