александра чиркина
Конспект НОД ко Дню Космонавтики в средней группе с применением культурных практик ДОУ и ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о космосе, планетах. Закреплять знания детей о дне космонавтики с использованием культурных практик ДОУ.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о планетах солнечной системы.
2. Подчеркнуть уникальность планеты Земля.
3. Познакомить детей с профессией космонавта.
4. Закреплять знания детей о первом космонавте Ю. Гагарине.
Ход занятия:
Воспитатель:
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Публикация «Конспект НОД ко Дню Космонавтики в средней группе с применением культурных практик ДОУ и ИКТ» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Темочки
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нечто необычном, о загадочном и завораживающим дух. Скажите, все ли из вас смотрели мультфильм про Белку и Стрелку? Про что этот мультфильм
Дети: Ответы детей!
Воспитатель: (Соглашается с детьми и дополняет ответы) Правильно, это мультик про то как две собаки Белка и Стрелка отправились в космос! А что же такое космос?
Дети: Ответы Детей
Воспитатель: Это огромное пространство без конца и края, которое окружает пашу планету. В этом пространстве движутся огромные звездные скопления и отдельные звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.
Воспитатель: Космос всегда притягивал людей. Но до того, как туда отправился первый человек, люди проводили множество экспериментов. Сначала отправляли животных: кроликов, собак и мышей. Собак подготавливали очень тщательно. Они не должны были бояться шума и темноты, тряски, должны были переносить холод и жару, а также есть, когда загоралась лампочка. Вот такими и оказались первые собаки, полетевшие в космос Белка и Стрелка.
Воспитатель: А кто же такие космонавты? Вы бы хотели стать космонавтами? А что нужно для того что бы стать космонавтом? (Показать костюм космонавта)
Дети, скажите а вы знаете кто из людей первым отправился в космос?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Первым человеком, полетевшим в космос стал Юрий Гагарин. В 1961 году на ракете «Восток» Юрий Гагарин совершил первый в мире полет во круг Земли. Полет длился 108 минут, после чего благополучно приземлился на землю.
(Показ видео ролика)
Воспитатель: О, нашем первом космонавте писали много стихов, вот послушайте одно из них.
Воспитатель зачитывает детям стихотворение о Ю. А. Гагарине.
В космической ракете,
С названием "Восток"
Он первым на планете,
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель: Ребята о чём это стихотворение? Правильно о Ю. Гагарине, о его первом полете. А как называлась эта ракета? Молодцы, вы внимательно слушали «Восток».
Воспитатель: Мы с вами должны гордиться, что живем в стране, гражданин которой совершил первый полет в космос.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку. Ведь для космонавтов очень важно поддерживать хорошую физическую форму. Начнём? Поехали.
Физминутка:
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём.
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс, (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким,
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо-влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
ИГРА НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ "НАЙДИ ТЕНЬ"
Воспитатель: Ура, мы с вами как настоящие космонавты! Ребята, предлагаю вам подумать. Что мы можем увидеть в космосе? Правильно планеты, звезды.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран.
Воспитатель: Ребята, все планеты вращаются вокруг Солнца. Оно располагается в центре нашей солнечной системы.
Воспитатель: Ребята, назовите мне, пожалуйста, планеты нашей солнечной системы.
(изображения планет.)
Воспитатель: И так в нашей солнечной системе 9 планет. Давайте еще раз перечислим их все вместе?
Раз – Меркурий,
два – Венера,
три – Земля,
четыре – Марс!
пять – Меркурий,
шесть – Сатурн,
семь – Уран,
восьмой – Нептун.
И девятая планета — под названием Плутон!
Воспитатель: Ребята, а на какой планете мы с вами живем? А что собой представляет наша планете? На что она похожа? А какие цвета у нашей планеты? А что значат эти цвета?
Дети: Ответ детей
Воспитатель: Ребята, наша с вами планета очень уникальная! Ведь только на нашей планете присутствует жизнь. А еще у нашей планеты есть спутник. И Это Луна.
Воспитатель: А вы знаете, почему Луна каждую ночь выглядит поразному? (Рассказ о фазах Луны. Можно привлечь картинку, на которой показаны эти фазы. Луна светит не собственным, а отраженным светом. Солнечные лучи освещают Луну, и поэтому мы можем видеть ее. Луна вращается вокруг Земли. Случается так, что часть Луны бывает скрыта в тени Земли, тогда Солнце освещает не всю ее поверхность, а только часть. Эту часть, или серп, месяц, мы и видим на ночном небе.)
Рефлексия: Сегодня у нас было очень насыщенное занятие мы многое узнали, но пора заканчивать.
1. Что вы можете рассказать сегодня своим родителям?
2. Кто первый из людей полетел в космос?
3. Как называется наша планета?
4. Сколько планет в нашей солнечной системе?
5. Хотели бы вы стать космонавтами?
6. Чем вам понравилось наше сегодняшнее занятие?