МААМ-картинки

Конспект НОД ко Дню Космонавтики в средней группе с применением культурных практик ДОУ и ИКТ (1 фото)

александра чиркина
Конспект НОД ко Дню Космонавтики в средней группе с применением культурных практик ДОУ и ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представления детей о космосе, планетах. Закреплять знания детей о дне космонавтики с использованием культурных практик ДОУ.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о планетах солнечной системы.

2. Подчеркнуть уникальность планеты Земля.

3. Познакомить детей с профессией космонавта.

4. Закреплять знания детей о первом космонавте Ю. Гагарине.

Ход занятия:

Воспитатель:

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Публикация «Конспект НОД ко Дню Космонавтики в средней группе с применением культурных практик ДОУ и ИКТ» размещена в разделах

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нечто необычном, о загадочном и завораживающим дух. Скажите, все ли из вас смотрели мультфильм про Белку и Стрелку? Про что этот мультфильм

Дети: Ответы детей!

Воспитатель: (Соглашается с детьми и дополняет ответы) Правильно, это мультик про то как две собаки Белка и Стрелка отправились в космос! А что же такое космос?

Дети: Ответы Детей

Воспитатель: Это огромное пространство без конца и края, которое окружает пашу планету. В этом пространстве движутся огромные звездные скопления и отдельные звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.

Воспитатель: Космос всегда притягивал людей. Но до того, как туда отправился первый человек, люди проводили множество экспериментов. Сначала отправляли животных: кроликов, собак и мышей. Собак подготавливали очень тщательно. Они не должны были бояться шума и темноты, тряски, должны были переносить холод и жару, а также есть, когда загоралась лампочка. Вот такими и оказались первые собаки, полетевшие в космос Белка и Стрелка.

Воспитатель: А кто же такие космонавты? Вы бы хотели стать космонавтами? А что нужно для того что бы стать космонавтом? (Показать костюм космонавта)

Дети, скажите а вы знаете кто из людей первым отправился в космос?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Первым человеком, полетевшим в космос стал Юрий Гагарин. В 1961 году на ракете «Восток» Юрий Гагарин совершил первый в мире полет во круг Земли. Полет длился 108 минут, после чего благополучно приземлился на землю.

(Показ видео ролика)

Воспитатель: О, нашем первом космонавте писали много стихов, вот послушайте одно из них.

Воспитатель зачитывает детям стихотворение о Ю. А. Гагарине.

В космической ракете,

С названием "Восток"

Он первым на планете,

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель: Ребята о чём это стихотворение? Правильно о Ю. Гагарине, о его первом полете. А как называлась эта ракета? Молодцы, вы внимательно слушали «Восток».

Воспитатель: Мы с вами должны гордиться, что живем в стране, гражданин которой совершил первый полет в космос.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку. Ведь для космонавтов очень важно поддерживать хорошую физическую форму. Начнём? Поехали.

Физминутка:

Мы пойдём на космодром, (Шагают)

Дружно в ногу мы идём.

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс, (Руки в сторону)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким,

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо-влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

ИГРА НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ "НАЙДИ ТЕНЬ"

Воспитатель: Ура, мы с вами как настоящие космонавты! Ребята, предлагаю вам подумать. Что мы можем увидеть в космосе? Правильно планеты, звезды.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран.

Воспитатель: Ребята, все планеты вращаются вокруг Солнца. Оно располагается в центре нашей солнечной системы.

Воспитатель: Ребята, назовите мне, пожалуйста, планеты нашей солнечной системы.

(изображения планет.)

Воспитатель: И так в нашей солнечной системе 9 планет. Давайте еще раз перечислим их все вместе?

Раз – Меркурий,

два – Венера,

три – Земля,

четыре – Марс!

пять – Меркурий,

шесть – Сатурн,

семь – Уран,

восьмой – Нептун.

И девятая планета — под названием Плутон!

Воспитатель: Ребята, а на какой планете мы с вами живем? А что собой представляет наша планете? На что она похожа? А какие цвета у нашей планеты? А что значат эти цвета?

Дети: Ответ детей

Воспитатель: Ребята, наша с вами планета очень уникальная! Ведь только на нашей планете присутствует жизнь. А еще у нашей планеты есть спутник. И Это Луна.

Воспитатель: А вы знаете, почему Луна каждую ночь выглядит поразному? (Рассказ о фазах Луны. Можно привлечь картинку, на которой показаны эти фазы. Луна светит не собственным, а отраженным светом. Солнечные лучи освещают Луну, и поэтому мы можем видеть ее. Луна вращается вокруг Земли. Случается так, что часть Луны бывает скрыта в тени Земли, тогда Солнце освещает не всю ее поверхность, а только часть. Эту часть, или серп, месяц, мы и видим на ночном небе.)

Рефлексия: Сегодня у нас было очень насыщенное занятие мы многое узнали, но пора заканчивать.

1. Что вы можете рассказать сегодня своим родителям?

2. Кто первый из людей полетел в космос?

3. Как называется наша планета?

4. Сколько планет в нашей солнечной системе?

5. Хотели бы вы стать космонавтами?

6. Чем вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Конспект НОД ко Дню Космонавтики в средней группе с применением культурных практик ДОУ и ИКТ
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группеКонспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Интегрированная НОД по рисованию с применением оттиска «Веточка рябины» в средней группеИнтегрированная НОД по рисованию с применением оттиска «Веточка рябины» в средней группе Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Цель: закрепление знаний о круге, один-много, умение.

Конспект игры ко Дню космонавтики «Первый полёт человека в космос» в средней группеКонспект игры ко Дню космонавтики «Первый полёт человека в космос» в средней группе Конспект игры ко Дню космонавтики «Первый полёт человека в космос» в средней группе Анжела Сорокина Предлагаю примерный конспект игры ко.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗКонспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ «Что мы знаем о животных?» Задачи: - Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической.

Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений»Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Программа образовательных практик «Музыкальная семерка»Программа образовательных практик «Музыкальная семерка» I. Пояснительная записка Программа образовательных практик «Музыкальная семерка» (на основе игрового пособия «Первый дар Фребеля») разработана.

Конспект занятия с применением рисования ватными палочками «Божья коровка» в средней группеКонспект занятия с применением рисования ватными палочками «Божья коровка» в средней группе Цель занятия: формировать умение детей рисовать образ насекомого Задачи: 1. Образовательные: - Учить детей рисовать выразительный образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ко Дню Космонавтики в средней группе с применением культурных практик ДОУ и ИКТ
Опубликовано: 7 июня 2021 в 09:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД ко Дню Космонавтики в средней группе с применением культурных практик ДОУ и ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем александра чиркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД