Любовь Забродина
Конспект НОД в средней группе «Книжный мир глазами детей»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в средней группе «Книжный мир глазами детей» .
Цель: Обобщить и систематизировать знания ребят о книге и ее значении в жизни человека.
Задачи:
- Расширять знания и представления детей о профессиях которые помогают создавать,печатать книги.
- Рассказать детям о истории возникновения и создания книги (компьютерная презентация).
-Воспитывать уважительное отношение к людям -создателям книг и трепетное отношение к самой книге.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Книжный мир глазами детей“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
-Учиться подбирать прилагательные к существительному по смыслу.
Обогащение словарного запаса у детей: писатель, страница, обложка, художник, библиотека.
1. Ход занятия:
Ребята, посмотрите сегодня к нам пришел гость и не с пустыми руками! Кто это? И что это у него в руках! (ответы детей это Незнайка с книгами)
Незнайка:Здравствуйте,я пришел к вам не просто так, а показать вам свои любимые книги и рассказать о них. (книжка малышка и букварь начинает рассказ).
У каждой книги есть страницы и обложка. Обложки бывают разные посмотрите показывает толстые и тонкие. Страницы в книгах всегда каждая пронумерованы. По обложке,глядя на нее,мы можем узнать кто автор этой книжки и как она называется. Толстые книжки,всегда у них обложки соединены между собой переплетом, а точнее листочки сложены в стопочку проклеены между собой и прошиты для прочности - показывает. У тоненьких книг посмотрите листочки соединены скрепками между собой. Картинки в книгах рисуют художники. А мы с вами можем нарисовать как вы думаете -O-(ответы детей).
Незнайка: Ребята продолжите фразу.
Сочиняю без подсказки
Я придумываю … (сказки)
Книгу радостно открою
Я помочь хочу…. (герою)
Мне урок дает порой
Глупый сказочный …. (герой)
Почитать хотят детишки
Увлекательные…. (книжки)
Незнайка продолжает:Книги между собой отличаются по размеру есть большие,а есть маленькие для малышей с твердыми страничками,чтобы малышам их было сложно повредить или испортить.
Книги бывают для взрослых и детские книги. Взрослые книги без картинок или они неприметные и не цветные, а в детских книгах, картинок всегда очень много и они привлекают внимания детей своей яркостью и красотой. Книги делятся на: книги о птицах, о природе, о профессиях, о животных, потешки, волшебные сказки, стихи и прочие.
Давайте с вами немного отвлечемся и я дальше продолжу свой рассказ.
Дидактическая игра скажи наоборот
Обложка толстая – обложка ….
Книга большая – книга …
Картинка яркая - картинка …
Книга толстая – книга …
Восп-ль: Незнайка а ты знаешь историю возникновения и созданя книги?
Незнайка : Нет, не знаю
Восп-ль: А вы ребята знаете?
Дети: Нет
Восп-ль : Тогда давайте посмотрим презентацию и мы все с вами узнаем.
2. Показ презентации «История возникновения и создания книги»
Восп-ль: Вот мы с вами и узнали как возникла книга и что в создании одной книги участвут большое количество людей разных профессий работают в типографии, а именно: переплетчики,печатники, наборщики.
Физкультминутка
Открывай скорее книжку (развести руки в стороны)
В книжке мошка,мышка,мишка
В книге мячик круглый бок,
Вверх,вниз,прыг, скок.
В книжке зонт, открой и пой, (поднять руки вверх над головой)
Дождик льет,а ты сухой! (пальчиками по коленям)
Киса в книжке близко – близко (поглаживание рук)
На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой-
Ведь у киски мех такой.
Незнайка: Ой, а я вам забыл рассказать,как называется место где находится много книг это библиотека. В библиотеке книги расставляют по содержанию, по тематике, по авторам и по возрасту. Библиотеки также бывают взрослые и детские. Вы можете вместе со своими родителями туда сходить и взять на какое то определенное время понравившуюся книгу домой и только обязательно вернуть ее обратно. Скажите ребята а где у вас в группе находятся книги?
Дети: В книжном уголке.
Незнайка: Ох! Что то я устал! И бросает книги на пол!
Восп-ль: Незнайка подними книги!
Восп-ль Ребята разве можно так делать?
Дети : Нет
Восп-ль: Я сейчас напомню тебе правила Незнайка и вы ребята тоже слушайте внимательно!
Правила обращения с книгой
1)Всегда берите книгу только чистыми руками.
2)Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.
3)Никогда не кладите в книгу карандаши или что либо другое,от этого рвется переплет.
4) Ни в коем случае не смотрите и не листайте книгу во время еды.
5) На книге всегда должна быть обложка,чтобы она дольше нам служила.
6) Не гните странички, всегда используйте закладку.
Незнайка:Спасибо, я все запомнил. Я больше так не буду обращаться с книгой!
А я знаю пословицы и поговорки о книгах и могу вам их рассказать.
- Книгу читай,разуму набирай
- Будешь книжки читать будешь все знать
- Знание – солнце, книга – окно.
- Ум без книги,как книга без крыльев
- Испокон века книга растит человека
3. Итог.
- Дети, что вы сегодня для себя узнали нового? (ответы детей)
- Что бы вам хотелось ещё узнать? (мы узнали о первых книгах, что бумага из дерева)
- Новые знания кто всегда поможет нам найти? (ответы детей)
Незнайка:Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я тоже узнал много нового для себя, мне пора идти, но на последок, я хочу рассказать вам стих.
Я с детства с книгами дружу
По строчкам пальчиком вожу
И целый мир за это
Мне выдает секреты.
До свидания! До новых встечь!