МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи детей старшей и средней групп с ТНР «Клад кота Леопольда»

яциняк наталья
Конспект НОД по развитию речи детей старшей и средней групп с ТНР «Клад кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы

Клад кота Леопольда

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Активизировать и закреплять словарь по теме: “Транспорт”.

2. Закрепить употребление предлогов: за, под, в, перед, на.

3. Упражнять в образовании слов-антонимов и делить слова на слоги.

4. Учить отвечать на заданный вопрос полным предложением.

Коррекционно-развивающие задачи :

1. Развивать фонематические процессы через узнавание неречевых звуков.

2. Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, общую моторику, координацию речи с движением.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей старшей и средней групп с ТНР „Клад кота Леопольда“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Формировать навыков сотрудничества, инициативности, доброжелательности.

2. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, желание оказывать помощь.

Оборудование: картинки с изображением предметов транспорта, пазлы по данной теме, музыкальные композиции из мультфильма "Приключения кота Леопольда", кольца, полицейский жезл и фуражка, канат, безкозырки моряков, магнитофонные записи звуков, мешок с машинками.

1. Сюрпризный момент.

Звучит музыка из мультфильма "Приключения кота Леопольда".

Логопед: Ребята, из какого мультфильма эта музыка? В зал вкатывается бутылка с посланием. Ой! что это? Сейчас посмотрим, от кого это послание. (читаю записку)

Кот Леопольд нашел клад, но мы его украли и

спрятали на необитаемом острове.

И ни за что не отдадим". Хитрые мышата.

Л:Как Вы готовы отправиться в сказочное путешествие на сказочный остров? Есть у меня жаль кота Леопольда! А вам ребята? Как же ему помочь? (ответы детей)

волшебный ковер – самолет. Ой! А ковер – то дырявый. Кто же это мог сделать? ( подсказка: маленькие, серенькие, длиннохвостые, хитрые) Правильно хитрые мышата прогрызли ковер – самолет. Что же делать?

2. Дидактическая игра: "Найди заплатку"

Дети: Починить, отремонтировать. (дети на полу собирают пазлы по теме "Транспорт")

Л: На что похожа твоя заплатка?

Д: Моя заплатка похожа на машину.

Л: Как одним словом мы назовем все эти предметы?

Л: Вот какой необычный ковер – самолет у нас получился. Вставайте на ковер и полетели:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

Л: Мы с вами не одни летим по воздуху.

3. Гимнастика для глаз "Самолет" (звук самолета)

Л: Дети, посмотрите, по небу летит самолет. Проследите глазами за его полетом. Вот какие виражи может совершать самолет. Готовимся к приземлению (руки стороны) Приземляемся (приседаем).

Л: Где же мы оказались? (на железной дороге, слышится гудок поезда)

Л: Дети, звук какого транспорта вы слышали? (поезда)

4. Игровая ситуация " Едем на поезде"

Л: Правильно - это поезд. Итак, продолжим путешествие на поезде. Поезд готов к отправлению? А вы готовы? Чтобы путешествовать на поезде, нужно купить билеты. Возьмите по одной картинке – билету, прохлопайте название предмета по слогам и положите картинку в соответствующий вагон: в первый вагон - если в слове 1 слог, во второй –2 слога и в третий – 3 слога. Каким словом можно назвать все эти предметы? Л: Ты в каком вагоне поедешь?. (картинки транспорт)

Д: Я поеду в третьем вагоне.

Л: Ребята, скажите пожалуйста, а кто же управляет поездом?

Д: Машинист.

Л: Кто хочет быть машинистом? (надеваем кепку машиниста)

Л: А я буду проводником, вставайте друг за другом, как вагончики, изображая гудок поезда: “ууууууу”, вдыхая носом и выдыхая ртом. Дети двигаются под музыку по кругу "Мы едем, едем, едем в далекие края. "

5. Игровое упражнение "По небу, по морю, по воздуху"

Л: Какие виды транспорта вы знаете? Я буду задавать вопрос, а вы покажите и назовете, как движется этот предмет и место передвижения. Катер что делает? автобус? поезд? самолет? (дети называют и показывают действие) Педагог называет предмет транспорта, а действие показывает неправильное. Дети его исправляют. (Взрослый в форме полицейского с жезлом дает свисток)

6. Игровая ситуация: "Происшествие на дороге"

Л: Ребята, что случилось? (дети угадывают)

Полицейский: Нарушение правила дорожного движения.

Л: Наши дети знают, где и как передвигается транспорт. Поможем дети разложить предметы транспорта по месту их передвижения. (дети раскладывают транспорт по видам)

Л: Молодцы! А теперь нам нужно двигаться дальше. Мы сейчас тоже будем водителями. Для этого нам нужен руль. (дети берут в руки кольцо –руль). Смотрите внимательно на экран. Если светофор заморгал красным глазом –мы стоим, если желтым – топаем, а зеленым – едем (дети встают друг за другом).

6. Игровая ситуация: "По волнам дворец плывет"

Л: Вы замечательные водители! А на чем мы отправимся в путь, узнаете, если отгадаете загадку:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(Корабль)

Л: Итак, корабль у нас готов. (СЛАЙД) Осталось собрать команду. Скажите пожалуйста, кто управляет кораблем?

Д: Капитан.

Л: Кто хочет быть сегодня капитаном? Капитан надевает фуражку, а вы моряки – пилотки. Команда, стройся и по порядку номеров рассчитайся!

Д: Первый, второй, третий и т. д. …. (ребята строятся в шеренгу, звучит шум моря, дети с закрытыми глазами качаются из стороны в сторону).

7. Пальчиковая гимнастика

Л: Ветер по морю гуляет, наш кораблик подгоняет. А вокруг одна вода, скучно стало нам тогда! Чтобы нам в пути не было скучно мы с вами поиграем.

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы, делать волнообразные движения руками)

Паруса я подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками)

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – "рыбки плывут")

Л: Смотрю в бинокль и сообщаю: впереди остров!

Л: Ребята, возьмите бинокли и скажите, что вы видите?

Д: Мышата несут мешок с кладом.

8. Дидактическая игра (компьютерная) "Где спрятан мешок"

Л: Вот мы сейчас и узнаем, где спрятан клад. Куда мышата спрятали клад?

Л: Мешок на пропеллере от вертолета… (за колесом от машины, в кузове)

Л: У меня есть подсказка - это звездочка, будьте внимательны.

Л: Мешок с кладом оказывается под лодкой. А как же нам поднять эту лодку?

Л: Чтобы поднять ее нужно сказать волшебные слова.

9. Игра-соревнование "Кто быстрее перетянет канат"

Наш внимательный народ скажет все наоборот. (дети перетягивают канат у педагога)

Л: Лодка приплыла-уплыла, от нас лодка уплывает. причалила-отчалила, наша лодка заплыла-выплыла, лодка старая- новая, лодочка маленькая - лодка большая, широкая-узкая)

10. Игровая ситуация "Клад кота Леопольда"

Л: Ребята, мышкам скучно стало, надоело нехорошие поступки совершать.

Фрагмент из мультика- «Ребята давайте жить дружно. Прости нас Леопольд»). Простим мышей? Оказывается, этот клад Леопольд приготовил для любознательных, добрых и дружных ребят.

Л: Где же эти ребята? (обращаемся к гостям) Значит, клад с острова берем с собой.

11. Возвращение. (развитие фонематического восприятия)

Л: Что за звук раздается на острове?

Д: Это вертолет.

Л: За нами прилетел вертолет. Пора возвращаться обратно. Полетели. (Дети двигаются по залу, расправив "Крылья вертолета")

Л: Посмотрим, что подарил вам кот Леопольд. Логопед показывает детям машинки.

Если кто-то поступает так же как наши вредные мышки, это очень плохо,

друзья должны быть добрыми, отзывчивыми и готовыми всегда придти на помощь

тем, кто в этой помощи нуждается. Тогда у вас будет много друзей, как у нашего кота Леопольда. (круг почета под песню о дружбе кота Леопольда)

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи детей старшей и средней групп с ТНР «Клад кота Леопольда»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 18:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи детей старшей и средней групп с ТНР «Клад кота Леопольда»» (включая файлы) размещена пользователем яциняк наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД