яциняк наталья
Конспект НОД по развитию речи детей старшей и средней групп с ТНР «Клад кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы
Клад кота Леопольда
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Активизировать и закреплять словарь по теме: “Транспорт”.
2. Закрепить употребление предлогов: за, под, в, перед, на.
3. Упражнять в образовании слов-антонимов и делить слова на слоги.
4. Учить отвечать на заданный вопрос полным предложением.
Коррекционно-развивающие задачи :
1. Развивать фонематические процессы через узнавание неречевых звуков.
2. Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, общую моторику, координацию речи с движением.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей старшей и средней групп с ТНР „Клад кота Леопольда“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Формировать навыков сотрудничества, инициативности, доброжелательности.
2. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, желание оказывать помощь.
Оборудование: картинки с изображением предметов транспорта, пазлы по данной теме, музыкальные композиции из мультфильма "Приключения кота Леопольда", кольца, полицейский жезл и фуражка, канат, безкозырки моряков, магнитофонные записи звуков, мешок с машинками.
1. Сюрпризный момент.
Звучит музыка из мультфильма "Приключения кота Леопольда".
Логопед: Ребята, из какого мультфильма эта музыка? В зал вкатывается бутылка с посланием. Ой! что это? Сейчас посмотрим, от кого это послание. (читаю записку)
Кот Леопольд нашел клад, но мы его украли и
спрятали на необитаемом острове.
И ни за что не отдадим". Хитрые мышата.
Л:Как Вы готовы отправиться в сказочное путешествие на сказочный остров? Есть у меня жаль кота Леопольда! А вам ребята? Как же ему помочь? (ответы детей)
волшебный ковер – самолет. Ой! А ковер – то дырявый. Кто же это мог сделать? ( подсказка: маленькие, серенькие, длиннохвостые, хитрые) Правильно хитрые мышата прогрызли ковер – самолет. Что же делать?
2. Дидактическая игра: "Найди заплатку"
Дети: Починить, отремонтировать. (дети на полу собирают пазлы по теме "Транспорт")
Л: На что похожа твоя заплатка?
Д: Моя заплатка похожа на машину.
Л: Как одним словом мы назовем все эти предметы?
Л: Вот какой необычный ковер – самолет у нас получился. Вставайте на ковер и полетели:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
Л: Мы с вами не одни летим по воздуху.
3. Гимнастика для глаз "Самолет" (звук самолета)
Л: Дети, посмотрите, по небу летит самолет. Проследите глазами за его полетом. Вот какие виражи может совершать самолет. Готовимся к приземлению (руки стороны) Приземляемся (приседаем).
Л: Где же мы оказались? (на железной дороге, слышится гудок поезда)
Л: Дети, звук какого транспорта вы слышали? (поезда)
4. Игровая ситуация " Едем на поезде"
Л: Правильно - это поезд. Итак, продолжим путешествие на поезде. Поезд готов к отправлению? А вы готовы? Чтобы путешествовать на поезде, нужно купить билеты. Возьмите по одной картинке – билету, прохлопайте название предмета по слогам и положите картинку в соответствующий вагон: в первый вагон - если в слове 1 слог, во второй –2 слога и в третий – 3 слога. Каким словом можно назвать все эти предметы? Л: Ты в каком вагоне поедешь?. (картинки транспорт)
Д: Я поеду в третьем вагоне.
Л: Ребята, скажите пожалуйста, а кто же управляет поездом?
Д: Машинист.
Л: Кто хочет быть машинистом? (надеваем кепку машиниста)
Л: А я буду проводником, вставайте друг за другом, как вагончики, изображая гудок поезда: “ууууууу”, вдыхая носом и выдыхая ртом. Дети двигаются под музыку по кругу "Мы едем, едем, едем в далекие края. "
5. Игровое упражнение "По небу, по морю, по воздуху"
Л: Какие виды транспорта вы знаете? Я буду задавать вопрос, а вы покажите и назовете, как движется этот предмет и место передвижения. Катер что делает? автобус? поезд? самолет? (дети называют и показывают действие) Педагог называет предмет транспорта, а действие показывает неправильное. Дети его исправляют. (Взрослый в форме полицейского с жезлом дает свисток)
6. Игровая ситуация: "Происшествие на дороге"
Л: Ребята, что случилось? (дети угадывают)
Полицейский: Нарушение правила дорожного движения.
Л: Наши дети знают, где и как передвигается транспорт. Поможем дети разложить предметы транспорта по месту их передвижения. (дети раскладывают транспорт по видам)
Л: Молодцы! А теперь нам нужно двигаться дальше. Мы сейчас тоже будем водителями. Для этого нам нужен руль. (дети берут в руки кольцо –руль). Смотрите внимательно на экран. Если светофор заморгал красным глазом –мы стоим, если желтым – топаем, а зеленым – едем (дети встают друг за другом).
6. Игровая ситуация: "По волнам дворец плывет"
Л: Вы замечательные водители! А на чем мы отправимся в путь, узнаете, если отгадаете загадку:
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)
Л: Итак, корабль у нас готов. (СЛАЙД) Осталось собрать команду. Скажите пожалуйста, кто управляет кораблем?
Д: Капитан.
Л: Кто хочет быть сегодня капитаном? Капитан надевает фуражку, а вы моряки – пилотки. Команда, стройся и по порядку номеров рассчитайся!
Д: Первый, второй, третий и т. д. …. (ребята строятся в шеренгу, звучит шум моря, дети с закрытыми глазами качаются из стороны в сторону).
7. Пальчиковая гимнастика
Л: Ветер по морю гуляет, наш кораблик подгоняет. А вокруг одна вода, скучно стало нам тогда! Чтобы нам в пути не было скучно мы с вами поиграем.
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы, делать волнообразные движения руками)
Паруса я подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – "рыбки плывут")
Л: Смотрю в бинокль и сообщаю: впереди остров!
Л: Ребята, возьмите бинокли и скажите, что вы видите?
Д: Мышата несут мешок с кладом.
8. Дидактическая игра (компьютерная) "Где спрятан мешок"
Л: Вот мы сейчас и узнаем, где спрятан клад. Куда мышата спрятали клад?
Л: Мешок на пропеллере от вертолета… (за колесом от машины, в кузове)
Л: У меня есть подсказка - это звездочка, будьте внимательны.
Л: Мешок с кладом оказывается под лодкой. А как же нам поднять эту лодку?
Л: Чтобы поднять ее нужно сказать волшебные слова.
9. Игра-соревнование "Кто быстрее перетянет канат"
Наш внимательный народ скажет все наоборот. (дети перетягивают канат у педагога)
Л: Лодка приплыла-уплыла, от нас лодка уплывает. причалила-отчалила, наша лодка заплыла-выплыла, лодка старая- новая, лодочка маленькая - лодка большая, широкая-узкая)
10. Игровая ситуация "Клад кота Леопольда"
Л: Ребята, мышкам скучно стало, надоело нехорошие поступки совершать.
Фрагмент из мультика- «Ребята давайте жить дружно. Прости нас Леопольд»). Простим мышей? Оказывается, этот клад Леопольд приготовил для любознательных, добрых и дружных ребят.
Л: Где же эти ребята? (обращаемся к гостям) Значит, клад с острова берем с собой.
11. Возвращение. (развитие фонематического восприятия)
Л: Что за звук раздается на острове?
Д: Это вертолет.
Л: За нами прилетел вертолет. Пора возвращаться обратно. Полетели. (Дети двигаются по залу, расправив "Крылья вертолета")
Л: Посмотрим, что подарил вам кот Леопольд. Логопед показывает детям машинки.
Если кто-то поступает так же как наши вредные мышки, это очень плохо,
друзья должны быть добрыми, отзывчивыми и готовыми всегда придти на помощь
тем, кто в этой помощи нуждается. Тогда у вас будет много друзей, как у нашего кота Леопольда. (круг почета под песню о дружбе кота Леопольда)