Екатерина Мышкина
Конспект НОД «Какие бывают шишки, иголки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Дать представление о многозначности слов, упражнять в подборе родственных слов. Учить согласовывать существительное + прилагательное. Побуждать к составлению творческих рассказов. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: ветки елки, ветки дерева, шишки. Картинки: дерево, елка, и белочка.
Ход занятия.
Ребята, мы сегодня отправимся в лес. Одевайте шубки, шапки, варежки. И пойдем в лес. Посмотрим какие деревья живут в лесу.
Вот мы и пришли в лес.
А какое же время года сейчас?
Правильно, зима! А как вы догадались?
Публикация «Конспект НОД „Какие бывают шишки, иголки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ребята, а какие деревья вы видите здесь?
А где здесь береза? Как вы догадались?
А какая она? (Береза стройная, береза красивая, береза высокая).
А где елочка? А как вы догадались? А почему вы так думаете?
Правильно! А какая елка? (Елочка красивая, елочка пушистая).
Молодцы, ребята! Правильно!
Вот и рассказали вы мне о деревьях в лесу!
А теперь пойдемте дальше?
Ой, а что это здесь?
Сугроб? Ой, и правда сугроб.
А давайте посмотрим, что под ним?
Ой, смотрите, не пойму, что это?
Ветки? И правда ветки!
А какие здесь ветки? (ветки с иголками, ветки без иголок).
Потрогайте ветки? Какие они? (Ветки красивые, ветки пушистые, ветки шероховатые, ветки колючие, ветки длинные).
А почему же ветки упали на землю?
Правильно, потому что дул ветер.
А как ветер дует? Давайте подуем как ветер.
А как веточки качаются?
Оказывается вот как веточки упали!
Давайте оставим эти веточки Зайке, он прибежит когда мы уйдем и будет веточки грызть.
Ребята, оставим веточки?
Ну тогда пойдемте дальше.
Ой, смотрите а что здесь? Опять сугроб!
Давайте подойдем. Сметем снежок рукавичками, и посмотрим что под ним!
Ой, как интересно, там ветки с иголками, а тут шишки!
Давайте посмотрим какие здесь шишки?
Возьмите себе каждый по шишке, и посмотрите какая у вас шишка? (Шишка красивая, шишка коричневая, шишка еловая, шишка сосновая).
Давайте положим шишки на место, так как они лежали. Их наверно здесь белка спрятала. Оставим шишки белочке, да?
Вот походили мы с вами по лесу. Посмотрели на деревья, на шишки. На ветки. А теперь давайте отправляться в нашу группу, а то что-то мы с вами уже начали замерзать.
Вот пришли мы с вами в нашу группу. Раздевайтесь, садитесь будем греться! Давайте щечки наши погреем, ручки погреем, ножки погреем. А вы знаете, я пока была в лесу придумала очень интересный рассказ! Хотите я вам его расскажу? Слушайте.
В одном лесу жила очень красивая елочка. С пушистыми ветками, и колючими иголками. А еще на ней было много очень красивых, коричневых шишек. Белочка очень любила прибегать к этой елочке, и срывать эти шишки.
Вот такой рассказ у меня. А теперь я хочу послушать ваши рассказы. Расскажите мне пожалуйста, каждый свой рассказ. (спрашиваю каждого ребенка.).