Самосудова Елена
Конспект НОД «Как хорош наш край Алтайский!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Богат и разнообразен наш Алтайский край.
Цель: Создать условия для изучения нашего Алтайского края. Задачи:
1)Расширить представление детей об Алтайском крае.
2)Систематизировать знания о нашем крае.
3)Развивать умение у детей видеть то, что представляет жизнь и здоровье края.
4)Закрепить знания детей о животных края.
5)Доставить детям радость от процесса совместной деятельности.
Материалы:
Публикация «Конспект НОД „Как хорош наш край Алтайский!“» размещена в разделах
макет автобуса, фотографии Алтайского края, реки Бии, Катуни, три шапочки - кораблика, следы белки, зимняя картина леса.
Предварительная работа:
1)Рассматривание фотографий г. Бийска, Барнаула, Алтайского края.
2)Чтение стихов поэтов Алтайского края.
3)Рассматривание карты Алтайского края.
Организационный момент
Деятельнасть детей Деятельность педагога Примечание
- Дети слышат сигнал автобуса. Воспитатель предлагает занять места в автобусе.
-
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Алтайскому краю. А коротко и просто называют наш край «Алтай», что в переводе означает «Золотые горы».
Основная часть занятия
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети внимательно слушают рассказ учителя
Дети прислушиваются.
Отвечают на вопросы воспитателя
Слушают внимательно педагога, принимают ситуацию, включаются в игру
-
-
-
-
- Дети садятся в автобус.
Воспитатель задает вопросы, дети на них отвечают.
Дети вдыхают полной грудью, затем начинают поочередно отвечать на вопросы.
Дети выполняют прыжки по следу зверей.
Все ребята садятся в воображаемый автобус. Звучит музыка.
Ответы детей
Алтай
Горы алтайские гордо стоят,
Степи собой заслоняя,
И над тайгой золотою горят
Зори родного Алтая.
К. Далекий
Административный центр Алтайского края - город Барнаул. Р городское население проживает в 12 городах это: Барнаул, Бийск, Рубцовск,Камень на Оби, Заринск, Змеиногорск, Славгород, Белокуриха, Горня! Новоалтайск, Яровое, Алейск.
Бийск - второй по величине город. Одна из самых больших / полноводных рек - это река Обь. Главный из истоков Оби стремительная Катунь, берущая свое начало на склоне горы Белуха. Второй исток Оби - река Бия. Бия вытекает из Телецкого озера.
Животный мир Алтая разнообразен.
В лесах нашего края встречаются хорек, лисица, волк, белка, бурундук, соболь, лось, бурый медведь, ласка норка.
- Вот и наша остановка - река Катунь. Ребята, давайте посмотрим, как ОНЕ стремительно бежит вперед, послушаем, как шумит.
- Где она берет свое начало? (на склонах горы Белуха).
- А теперь, ребята пришло время поиграть. Для этого большая часть детей возьмутся за руки, образуя большой круг. Это будет река Катунь. Вам необходимо, то открывать воротца, то их закрывать. А трое детей, стоящих В кругу, изображая лодочку и держась за пояс друг друга, проплывут по реке.
- Наше путешествие продолжается дальше.
- А пока мы едем, давайте вспомним, что мы узнали нового.
• Как называется наш край?
• Какой город является административным центром Алтайского края?
• В каком городе мы живем?
• Сколько городов входит в Алтайский край?
• Назовите самую большую реку Алтайского края.
• Благодаря каким двум истокам получается река Обь?
- Ребята, посмотрите, мы заезжаем в лес. Давайте выйдем из автобуса,подышим свежим воздухом. А какие деревья здесь растут! Ель, пихта, кедр. Ой, а чьи же это следы? Как вы думаете? Да это же следы белочки!
- Давайте, попробуем попрыгать по этим следам как белочки.
- Но в лесу так холодно, хоть мы с вами и согрелись, нужно возвращаться в детский сад.
-
- Вот наш автобус и приехал обратно. Дети, скажите, понравилась ли вам наша экскурсия?
- Что нового вы узнали?
- Молодцы. Наша экскурсия на этом не заканчивается, мы с вами продолжим путешествие в следующий раз.
Игра для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта
Алтайский
Г. Барнаул.
Г. Бийск.
12 городов
Обь
Бия и Катунь.
Дети прыгают.