Ольга Храброва
Конспект НОД «Я и мой папа» ОО «Познание» 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закреплять знания о папе (как зовут, где работает, уточнить представления о роли отца в семье, формировать представления о папе, как защитнике Отечества. Продолжать знакомить детей с инструментами (отвёртка, молоток и др.) и их назначением.
2. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
3. Развивать умение вести диалог, высказываться по очереди, развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.
4. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца.
Публикация «Конспект НОД „Я и мой папа“ ОО „Познание“ 2 младшая группа» размещена в разделах
Загадка: Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (папа)
Посмотрите на плакат, кого вы видите на этих фотографиях? (папы, дедушки)
(предлагает детям показать своих пап, сказать как их зовут)
Ребята, у ваших пап разные имена, разные фамилии, разная внешность и одеты они в разную одежду. Но есть у них общие интересы: они любят рыбалку, охоту, транспорт.
А сейчас поиграем в игру «Что делает папа, что делает мама?» (игра с картинками: удочка, машина, газета, кастрюля, цветок, вязание, телевизор и др.).
(вносятся инструменты) Как вы думаете, кому они нужны – папе или маме? Инструменты рассматриваются, проводится беседа о их назначении, безопасном обращении с ними (инструменты можно брать только в присутствии взрослых, закрепляются понятия много и один)
Физминутка «Молоток»
Молоток стучал, стучал
Гвозди в доску загонял.
1, 2, 3, 4 – Вот и гвозди мы забили!
А вы можете сказать – какие ваши папы? Придумайте много слов, чтобы лучше рассказать о вашем папе. (Большой, сильный, добрый, смелый, умный, трудолюбивый и т. д.).
Молодцы, все знаете. Вы своих пап любите! А как вы думаете, ваши папы любят вас?
А как вы об этом догадались? (Они нас обнимают, целуют, играют.)
А в какие игры играют с вами папы? (Футбол, читают книги, играют с машинками.)
Ребята, какие у вас хорошие папы, они вас очень любят.
А еще у вас есть дедушки. Когда они были молодыми, они тоже были папами и тоже играли со своими детьми, вашими папами и мамами. А сейчас они играют со своими внуками. Предлагает показать на плакате своих дедушек, сказать. как их зовут.
Скоро в нашей стране, России, праздник – День защитника Отечества. Наши папы и дедушки служили в армии, были солдатами, защищали свою семью, свой дом, свою страну. Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами, будут защищать Родину – Россию. Поэтому в этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и мальчиков с Днем защитника Отечества. Затем воспитатель приглашает детей изготовить поздравительный плакат для пап и дедушек.