Ирина Аспидова
Конспект НОД «Я хочу, я могу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 134 города Курска»
Конспект
НОД «Ознакомление детей с основами правового сознания «Я хочу, я могу» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет
Подготовила воспитатель И. В. Аспидова
г. Курск
2019
Цель: познакомить дошкольников с правами ребенка, в доступной форме разъяснить значение каждого права и обязанностей.
Публикация «Конспект НОД „Я хочу, я могу“» размещена в разделах
Задачи: продолжать знакомить детей со своими правами и обязанностями ; закреплять полученные знания в повседневной жизни и постепенно накопить опыт соблюдения прав и обязанностей; формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми; воспитывать уважение к правам другого человека.
Словарная работа: Конвенция о правах ребенка, Декларация, Конституция.
Оборудование: мультимедиа – проектор, ноутбук, магнитофон.
Демонстрационный материал: набор иллюстраций на тему «Права и обязанности детей» для проектора.
Раздаточный материал: картинки с изображением прав детей, кисти для клея, подставки для клея, клей ПВА, салфетки.
Предварительная работа: беседы о правах ребенка по книге Т. А. Шорыгиной «Беседы о правах ребенка» и Г. М. Блиновой «Занятия – познавательное развитие детей 5-7 лет», рассматривание иллюстраций по данной теме, заучивание стихотворения «Лишь появится ребенок…» А. Батыровой, подготовка физкультминутки «Мы права свои все знаем…», рисование на тему «Моя семья», «Мои обязанности дома» - совместные работы с родителями -домашнее задание, чтение стихотворений о значении имён Т. А. Шорыгиной, чтение сказки «Похищенное имя» Т. А. Шорыгиной, чтение рассказа «Сестры» Т. А. Шорыгиной, чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Зарядка и простуда» и др.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: «Дети, начнем наше занятие с разминки для ума. А проведем ее в виде дидактической игры «Ответь на вопрос». 1. До какого возраста человек считается ребенком? (ответы детей – до 18 лет); 2. В каком документе можно прочитать о правах ребенка (ответы детей- «В Конвенции о правах ребенка»); 3. В каком документе можно прочитать о правах человека? (ответы детей – «Во Всеобщей Декларации прав человека»); 4. Для каких жизненных ситуаций существуют правила (ответы детей – правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах, правила гигиены, правила ОБЖ); 5. Какие правила дорожного движения вы знаете? (ответы детей – переходить дорогу по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора, на улице не баловаться, не играть на проезжей части с мячом, ходить по правой стороне тротуара, автобус обходить сзади); 6. Что получилось бы, если бы их не было? (ответы детей – были бы аварии); 7. Какие существуют правила гигиены? Для чего они нужны? (Ответы детей – мыть руки, чистить зубы, умываться, причесываться. Правила нужны для того, чтобы следить за своим здоровьем); 8. Какие существуют правила поведения в общественных местах? (ответы детей - не кричать, не баловаться, уступать место старшим).»
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить основные права Конвенции и поиграть в дидактическую игру «Знаешь ли ты свои права?»
Презентация – 1 часть «Права детей»
Детям показываются слайды.
1. «Право на жизнь»
2. «Право на имя»
3. «Право жить и воспитываться в семье»
4. «Право на отдых»
5. «Право на досуг»
6. «Право на качественное питание»
7. «Право на образование»
8. «Право на медицинское обслуживание»
9. «Право на защиту от психологического и физического насилия»
10. «Право на защиту от эксплуатации детского труда»
11. «Дети разных национальностей имеют равные права»
Каждое право обсуждается детьми и воспитателем. Достигается результат разъяснения и понимания каждого права.
Воспитатель: «А теперь отдохнём и сделаем физкультминутку.»
«Мы права свои все знаем, (шагают)
Потому что изучаем (часики).
И себя мы защитим, и в обиду не дадим (силачи).
Будем мы дружить с правами (руки в стороны, к себе,
Выполнять обязанности,
Для того, чтоб вместе с вами (хлопки над головой)
Жить в тепле и радости».
Воспитатель: «А теперь, дети, мы поговорим о ваших обязанностях»
Вниманию детей представляется 2 часть презентации «Обязанности детей».
1. «Человек родился» - обязанность детей слушаться родителей, любить их.
2. «На приеме у врача» - обязанность детей следить за своим здоровьем, укреплять его.
3. «Дети учатся» - обязанность детей хорошо и отлично учиться, радовать родителей своими успехами.
4. «Дети играют» - обязанность детей убирать за собой игрушки и дома и в детском саду.
5. «Дети помогают маме» - обязанность детей оказывать посильную помощь в работе по дому (мыть посуду, застилать постель, убирать игрушки по игры и т. д.)
6. «Дети и воспитатель» - обязанность детей слушаться воспитателей, соблюдать правила поведения, установленных в воспитательных и образовательных учреждениях, общественных местах.
7. «Дети обижают друг друга» - обязанность детей никого не обижать, не нарушать права других детей.
Воспитатель: «Дети, а родители знают ваши права?». Ответы детей : «Знают.»
Воспитатель: «Что они для вас делают?» Ответы детей: «Родители нас любят, заботятся о нас, кормят нас, одевают, ухаживают, лечат»
Воспитатель : «Дети, нам поручили изготовить памятку о правах детей для ваших родителей. Но мне одной будет трудно её изготовить, вы мне поможете?»
Дети: «Да, поможем!»
Воспитатель: «Подходите к столу, где приготовлен большой лист бумаги, и картинки с правами детей.» На столе лежит большой лист, разделенный на две части. Одна часть –синего цвета, другая – красного. (аналогично, как в правилах дорожного движения есть знаки: синие – разрешающие, красные – запрещающие).
Воспитатель: «На синем фоне мы будем наклеивать права ребенка в виде цветика - семицветика, а на красном – картинки, на которых изображены действия, которые взрослые не должны применять к детям – они запрещены»
Дети приступают к коллективной аппликации. Во время работы обсуждаются картинки.
Работа детей сопровождается музыкой И. Николаева «Маленькая страна».
Воспитатель : «Вот наш плакат готов, мы его разместим в раздевалке для ваших родителей. Спасибо вам за помощь, дети. А теперь давайте в стихотворной форме повторим ваши права».
Дети рассказывают стихотворение Альфиры Батыровой «Лишь появится ребёнок…»
«Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва,
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом,
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить, и быть любим,
ВСЕ: ОН НА СВЕТЕ НЕ ОДИН!»
Рефлексия.
Воспитатель: «Дети, вам понравилось занятие?» (Ответы детей) «Что интересного вы узнали?» (ответы детей) «Молодцы, дети! Вы сегодня хорошо отвечали, активно работали! И теперь знаете свои права и обязанности и расскажете своим родителям и другим детям!
Наше занятие закончено.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 134 города Курска»
Конспект
НОД «Ознакомление детей с основами правового сознания «Я хочу, я могу» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет
Подготовила воспитатель И. В. Аспидова
г. Курск
2019
Цель: познакомить дошкольников с правами ребенка, в доступной форме разъяснить значение каждого права и обязанностей.
Задачи: продолжать знакомить детей со своими правами и обязанностями ; закреплять полученные знания в повседневной жизни и постепенно накопить опыт соблюдения прав и обязанностей; формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми; воспитывать уважение к правам другого человека.
Словарная работа: Конвенция о правах ребенка, Декларация, Конституция.
Оборудование: мультимедиа – проектор, ноутбук, магнитофон.
Демонстрационный материал: набор иллюстраций на тему «Права и обязанности детей» для проектора.
Раздаточный материал: картинки с изображением прав детей, кисти для клея, подставки для клея, клей ПВА, салфетки.
Предварительная работа: беседы о правах ребенка по книге Т. А. Шорыгиной «Беседы о правах ребенка» и Г. М. Блиновой «Занятия – познавательное развитие детей 5-7 лет», рассматривание иллюстраций по данной теме, заучивание стихотворения «Лишь появится ребенок…» А. Батыровой, подготовка физкультминутки «Мы права свои все знаем…», рисование на тему «Моя семья», «Мои обязанности дома» - совместные работы с родителями -домашнее задание, чтение стихотворений о значении имён Т. А. Шорыгиной, чтение сказки «Похищенное имя» Т. А. Шорыгиной, чтение рассказа «Сестры» Т. А. Шорыгиной, чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Зарядка и простуда» и др.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: «Дети, начнем наше занятие с разминки для ума. А проведем ее в виде дидактической игры «Ответь на вопрос». 1. До какого возраста человек считается ребенком? (ответы детей – до 18 лет); 2. В каком документе можно прочитать о правах ребенка (ответы детей- «В Конвенции о правах ребенка»); 3. В каком документе можно прочитать о правах человека? (ответы детей – «Во Всеобщей Декларации прав человека»); 4. Для каких жизненных ситуаций существуют правила (ответы детей – правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах, правила гигиены, правила ОБЖ); 5. Какие правила дорожного движения вы знаете? (ответы детей – переходить дорогу по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора, на улице не баловаться, не играть на проезжей части с мячом, ходить по правой стороне тротуара, автобус обходить сзади); 6. Что получилось бы, если бы их не было? (ответы детей – были бы аварии); 7. Какие существуют правила гигиены? Для чего они нужны? (Ответы детей – мыть руки, чистить зубы, умываться, причесываться. Правила нужны для того, чтобы следить за своим здоровьем); 8. Какие существуют правила поведения в общественных местах? (ответы детей - не кричать, не баловаться, уступать место старшим).»
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить основные права Конвенции и поиграть в дидактическую игру «Знаешь ли ты свои права?»
Презентация – 1 часть «Права детей»
Детям показываются слайды.
1. «Право на жизнь»
2. «Право на имя»
3. «Право жить и воспитываться в семье»
4. «Право на отдых»
5. «Право на досуг»
6. «Право на качественное питание»
7. «Право на образование»
8. «Право на медицинское обслуживание»
9. «Право на защиту от психологического и физического насилия»
10. «Право на защиту от эксплуатации детского труда»
11. «Дети разных национальностей имеют равные права»
Каждое право обсуждается детьми и воспитателем. Достигается результат разъяснения и понимания каждого права.
Воспитатель: «А теперь отдохнём и сделаем физкультминутку.»
«Мы права свои все знаем, (шагают)
Потому что изучаем (часики).
И себя мы защитим, и в обиду не дадим (силачи).
Будем мы дружить с правами (руки в стороны, к себе,
Выполнять обязанности,
Для того, чтоб вместе с вами (хлопки над головой)
Жить в тепле и радости».
Воспитатель: «А теперь, дети, мы поговорим о ваших обязанностях»
Вниманию детей представляется 2 часть презентации «Обязанности детей».
1. «Человек родился» - обязанность детей слушаться родителей, любить их.
2. «На приеме у врача» - обязанность детей следить за своим здоровьем, укреплять его.
3. «Дети учатся» - обязанность детей хорошо и отлично учиться, радовать родителей своими успехами.
4. «Дети играют» - обязанность детей убирать за собой игрушки и дома и в детском саду.
5. «Дети помогают маме» - обязанность детей оказывать посильную помощь в работе по дому (мыть посуду, застилать постель, убирать игрушки по игры и т. д.)
6. «Дети и воспитатель» - обязанность детей слушаться воспитателей, соблюдать правила поведения, установленных в воспитательных и образовательных учреждениях, общественных местах.
7. «Дети обижают друг друга» - обязанность детей никого не обижать, не нарушать права других детей.
Воспитатель: «Дети, а родители знают ваши права?». Ответы детей : «Знают.»
Воспитатель: «Что они для вас делают?» Ответы детей: «Родители нас любят, заботятся о нас, кормят нас, одевают, ухаживают, лечат»
Воспитатель : «Дети, нам поручили изготовить памятку о правах детей для ваших родителей. Но мне одной будет трудно её изготовить, вы мне поможете?»
Дети: «Да, поможем!»
Воспитатель: «Подходите к столу, где приготовлен большой лист бумаги, и картинки с правами детей.» На столе лежит большой лист, разделенный на две части. Одна часть –синего цвета, другая – красного. (аналогично, как в правилах дорожного движения есть знаки: синие – разрешающие, красные – запрещающие).
Воспитатель: «На синем фоне мы будем наклеивать права ребенка в виде цветика - семицветика, а на красном – картинки, на которых изображены действия, которые взрослые не должны применять к детям – они запрещены»
Дети приступают к коллективной аппликации. Во время работы обсуждаются картинки.
Работа детей сопровождается музыкой И. Николаева «Маленькая страна».
Воспитатель : «Вот наш плакат готов, мы его разместим в раздевалке для ваших родителей. Спасибо вам за помощь, дети. А теперь давайте в стихотворной форме повторим ваши права».
Дети рассказывают стихотворение Альфиры Батыровой «Лишь появится ребёнок…»
«Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва,
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом,
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить, и быть любим,
ВСЕ: ОН НА СВЕТЕ НЕ ОДИН!»
Рефлексия.
Воспитатель: «Дети, вам понравилось занятие?» (Ответы детей) «Что интересного вы узнали?» (ответы детей) «Молодцы, дети! Вы сегодня хорошо отвечали, активно работали! И теперь знаете свои права и обязанности и расскажете своим родителям и другим детям!
Наше занятие закончено.»