Комарова Светлана
Тренинг для родителей «Когда меня любят, я все могу»
▼ Скачать + Заказать документы
Когда меня любят, я все могу
Задание: рассмотреть влияние стиля семейного воспитания на становление личности ребенка; осуществлять профилактику психологического насилия в семье.
Материалы: бумажная модель человека/сердца каждому участнику встречи. Педагог зачитывает ситуацию, а родители отрывают часть бумажной модели в ситуации когда ребенка обидели, или когда ему плохо.
Текст для чтения.
Публикация «Тренинг для родителей „Когда меня любят, я все могу“» размещена в разделах
Малыш проснулся утром, потому что услышал громкие голоса родителей. Он с сожалением подумал, что в последнее время они часто ссорятся и теперь даже не прячут своих отношений о него.
Все чаще, находясь дома, малыш боялся, что тяжелая тишина в любую минуту превратится в выяснение отношений. В такие минуты он шел в свою комнату и чувствовал себя беззащитным. Лежа в постели, малыш вспоминал, как хорошо ему было во время прогулок всей семьей, и казалось, что это навсегда осталось в прошлом.
Родительские голоса стихли. Мальчик услышал звук быстрых маминых шагов, которые приближались к его комнате. Мать открыла дверь и сказала: «Подъем! Ну, давай быстрее! Mне надоело опаздывать из-за тебя на работу!». Малыш выполз из теплой кровати и поплелся в ванную.
Он услышал, как мать вошла, чтобы помочь ему одеться. «И когда уже ты научишься одеваться сам!» - услышал он привычный вопрос. «Мама, а можно я надену новую рубашку? Я уже приготовил!». «Посмотри на него какой ловкий! Он приготовил! Наряжаешься, как девочка. Ну, хорошо, давай свою рубашку». Малышу уже не так xoтелось надевать рубашку, но он ничего не сказал.
«Быстрее иди завтракать!». На кухне за столом сидел отец. Он медленно пил кофе и читал газету. Малышу очень хотелось, чтобы отец посмотрел на него, увидел новую рубашку, улыбнулся. Мальчик молча стоял у стола, но отцу было не до него. Мать вошла в комнату: «Чего стоишь? Тебе не понятно, что мы опаздываем?».
Уже около детского сада мать попрощалась: «Ну давай, до вечера! Надеюсь, ты будешь послушным!».
Малыш подошел к воспитательнице. Никто не заметил его новой рубашки. Было очень обидно. В группе он почти не слышал, что говорила воспитательница, а только смотрел в окно на деревья и облака. Представлял себе папу и маму, которые идут по дороге улыбающиеся и радостные.
Вдруг мальчик услышал голос воспитательницы: «Почему ты так долго смотришь в окно?». «Я жду своего счастья» - ответил малыш.
Педагог зачитывает ситуацию, а родители отрывают частичку бумажной модели, в ситуациях, когда ребенка обижают.
Обобщение: Педагог обращает внимание на то, что осталось от бумажной модели. Акцентирует внимание что такой же след оставляют в душе ребенка некорректные слова и поступки взрослых.