Едрец Олеся
Конспект НОД «Измерение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Измерение»
Цель: учить детей измерять одно и тоже количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки; упражнять в счете в пределах 10, учить называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку; учить отсчитывать количество предметов по заданной цифре.
Материалы: для воспитателя: две миски, в одну из которых насыпан рис; мерки: стаканчик, ложка. Для детей: наборы геометрических фигур, бумага желтого цвета.
Ход:
Беседа:
Публикация «Конспект НОД „Измерение“» размещена в разделах
- Какое время года изображено на картине? (поздняя осень)
- Кого вы видите на картине? (птичек)
- Что вы видите на картине? (кормушки)
- Для кого сделаны кормушки?
- Но, мы же говорим, что осенью птицы улетают в теплые края. Оказывается, не все птицы улетают в теплые края.
- Вспомните, как называют птиц, улетающих в теплые края? Назовите, каких перелетных птиц вы знаете? (скворец, ласточка, журавль, грач и т. д.)
- Назовите, зимующих птиц (сорока, ворона, синица, воробей, голубь)
- Почему все эти птицы могут зимовать в наших краях и переносить нашу суровую зиму? Да, потому что они питаются не только насекомыми, но и семенами и плодами деревьев и кустарников. Люди тоже подкармливают птиц, чтобы они не погибли.
Мы сегодня приготовим корм для птичек в наши кормушки.
Перед детьми мисочка с рисом, пустая миска, ложка, стаканчик, набор геометрических фигур.
- Как называется крупа в миске?
- Как узнать, сколько птичек можно накормить рисом, который в миске, если каждая съедает одну ложку риса? Что для этого нужно сделать? (измерить рис)
- Чем можно измерить рис? (всеми предметами, в которые можно его насыпать)
- Мы должны с вами договориться о том, какой должна быть мерка (показываю ложку)
- Чем будет ложка? (меркой)
- Каждый раз, когда отмерили полную ложку, нужно выставить фигуру для того, чтобы не сбиться со счета.
Один ребенок помогает измерять, остальные следят за полнотой меры и выставляют фигуры.
Окончив измерять, воспитатель предлагает детям показать цифру, которая покажет, сколько ложек риса в миске.
- Сколько птичек сможем мы накормить?
Затем воспитатель предлагает измерить тот же рис другой меркой – стаканчиком.
- Сколько стаканчиков риса получилось? Сколько ложек риса? Поставьте знак между цифрами и прочитайте «запись».
Дети читают.
- Почему получились разные ответы при одном и том же количестве риса? (чем больше мерка, тем меньше число получается и наоборот: чем меньше мерка, тем больше число получается)
- Так чем стали стаканчик и ложка? (мерками)
- На прогулке мы насыплем корм в кормушки для птичек.
- Рассмотрите рисунок. Из каких геометрических фигур составлен данный рисунок?
- Сколько кругов в фигуре? Сколько треугольников?
- Положите у себя на столе столько же кругов, сколько на рисунке. Во втором ряду положите треугольников столько же, сколько на рисунке.
Молодцы!
Игра «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
Курочка: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко».
Т. Волгина.
«Курочка» - воспитатель стучит по столу ладонью, а «цыплята»- дети считают и показывают цифру, которая соответствует количеству стуков.
Изготовление оригами «Цыпленок».
Рассмотреть все поделки и выбрать самые выразительные и аккуратные. Объяснить свой выбор.
- Курочка благодарит вас за помощь. Теперь Цыпа всегда будет слушаться маму.