Лучший педагог года

Конспект НОД «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Штубер Марина
Конспект НОД «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово»

Конспект НОД

Тема: интеллектуальная игра : «Что? Где? Когда

Составила: воспитатель

Штубер Марина Ивановна

г. Черемхово

Познавательная область: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Образовательные задачи:

- Расширять и уточнять представления детей о семье.

- Продолжать формировать пространственно-образное мышление.

Публикация «Конспект НОД „Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

- Продолжать учить детей работать в подгруппе, уметь выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его.

-Продолжать развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи);

-Продолжать развивать целенаправленное внимание и зрительную память; развивать логическое мышление, сообразительность, усидчивость.

-Закреплять навыки мелкой моторики.

Вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Воспитывать чувство взаимопомощи; сопереживания и заботы.

Предварительная работа: Чтение рассказов о семье, рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию, загадывание загадок, пословицы и поговорки, дидактические игры: «Кому что?», «Что лишнее», «Назови ласково», «Радость и печаль», «Добрые дела» разрезное лото «Семья», «Собери картинку», сюжетно – ролевые, настольно – печатные игры, просмотр игры «Что? Где? Когда?

Словарная работа: мудрая, умная, знатоки, родственники, раунд, скалка, молоток, телепередача, черный ящик, аудиозаписи, волчок.

Оборудование: стол, на котором установлено игровое поле, разделенное на секторы, юла, конверты с фотографиями детей (телезрителей, черный ящик, в котором лежат предметы для членов семьи, аудиозаписи, экран, разрезные элементы для портрета.

Конспект НОД «Интеллектуальная игра Что? Где? Когда

Содержание организационной деятельности:

Дети стоят полукругом вокруг стола, на котором игровое поле в виде круга и игровой волчок со стрелкой. В удобном для игроков месте стоит экран для демонстрации видео вопросов. Входит ведущий-воспитатель.

Педагог: «Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда? И тема нашей сегодняшней игры «Семья». Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков из г. Черемхово ЦПД. Разрешите, вам представить команду знатоков. Под музыку воспитатель- ведущий представляет каждого ребенка из команды знатоков. Дети заходят под музыку и занимают места за столом. Перед началом игры произносится речевка.

Педагог: «Вы веселые ребята?

Дети: Да, мы ребята, дошколята!

Педагог: В игру «Что? Где? Когда - будете играть?

Дети: Да! Будем думать, рассуждать?

Педагог: Вы готовы победить?

Дети: Да! Будем мы умны, дружны,

И мы выиграть должны!

Педагог: Знатоки, обратите внимание на экран. Вас приветствует умная сова, «символ мудрости», она будет следить за вашей игрой.

Педагог: Игра начинается. Первый раунд.

Педагог раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.

Педагог: выпал сектор №2. Этот вопрос прислал Миша Зайцев из г. Ангарска.

Здравствуйте, знатоки. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос «Что такое семья? Кто живет в семье?»

Педагог: вам две минуты, чтобы ответить на этот вопрос, внимательно подумайте и ответьте. Время прошло, кто будет отвечать? Отвечает на этот вопрос Ксюша.

Ксюша: Семья-это люди, которые живут рядом, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Педагог: А еще кто может ответить, Что такое семья?

Педагог: Добавить еще желает Юра. Слушаем внимательно тебя.

Юра: В семье люди уважительно относятся друг к другу, говорят друг с другом ласково, заботливо, дорожат друг другом.

Педагог: А кто же живет в семье? Кто из знатоков будет отвечать? Дима готов ответить на этот вопрос.

Дима: В семье живут мама, папа, дочка, сын, бабушка, дедушка.

Знатоки на первый вопрос ответили правильно. Итак, со счетом 0-1 побеждает команда знатоков.

Педагог: второй раунд. Раскручиваем волчок, выпал сектор №5. Внимание на экран. Играет Миша Коробов из г. Иркутска. Миша предлагает поиграть в игру, которая называется «Кто, что делает?»

Педагог: Внимательно посмотрите на экран.

Педагог: Что делает дедушка?

Ксюша: Дедушка читает газету.

Педагог: Что сделала бабушка?

Юра: Бабушка испекла пирожки.

Педагог: Откуда вернулась мама?

Алена: Мама вернулась из магазина с покупками.

Педагог: Что делает папа?

Ксюша: Папа работает за компьютером.

Педагог: Чем занимается сын?

Дима: Сын делает уроки.

Педагог: Что делает дочка?

Святослав: Дочка играет в игрушки.

Педагог: Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

Педагог: И снова очко получает команда знатоков. Второй раунд закончился со счетом 2-0.

Педагог: Третий раунд. Раскручиваем волчок. Выпал сектор 3.

Играет телезритель Алеша Кирилов. Предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний»

Педагог: Послушайте, внимательно цепочку слов. Вы должны внимательно послушать слова и найти лишнее слово.

Педагог: Слушайте внимательно слова: Мама, соседка, бабушка, сестра.

Какое слово лишнее? Почему?

Слушайте другую цепочку слов: Бабушка, подруга, сестра, мама. Какое слово лишнее? Почему?

Следующие слова: Дочь, продавец, тетя, брат. Что лишнее? Почему?

Молодцы! Правильно нашли лишние слова. И снова победа за знатоками!

В третьем раунде побеждает команда знатоков. Счет становится 3-0.

Педагог: Итак, четвертый раунд, крутим волчок. Выпал сектор 5. Скрипичный ключ. А как вы думаете, что это за сектор?

Дети: это музыкальная пауза.

Педагог: да это музыкальная пауза. Давайте немного отдохнем.

Звучит музыка, дети танцуют.

Педагог: отдохнули? Молодцы! А теперь проходим на свои места. Присаживайтесь пожалуйста.

Педагог: пятый раунд. Крутим волчок. Выпал сектор 4. Черный ящик.

Под музыку заносят черный ящик.

Педагог: А как вы думаете, что в этом ящике?

Педагог: Давайте посмотрим, что лежит в ящике? В ящике лежат разные предметы и вы должны сказать, чьи это предметы?

Знатоки по очереди достают предметы, которые лежат в ящике.

Ксюша достает очки.

Педагог: Ксюша, чьи очки? Кто из членов семьи их носит.

Ксюша: Очки бабушкины, дедушкины. А еще их могут носить все члены семьи. Почему они носят очки?

Ксюша: У них плохое зрение.

Педагог: Правильно, Ксюша очки могут носить все члены семьи.

Юра достает молоток.

Педагог: Кому принадлежит этот предмет?

Юра: молотком работает папа и дедушка.

Педагог: Правильно. Молодец!

Дима достает скалку.

Педагог: Чей это предмет?

Дима: Мама и бабушка раскатывают тесто скалкой.

Педагог: Правильно. Еще у нас несколько предметов, давайте мы их достанем.

Алена достает зеркальце.

Педагог: Алена, чей это предмет?

Алена: Это зеркальце мамино.

Педагог: И еще один предмет.

Святослав достает машинку.

Педагог: Чья это игрушка?

Святослав: Игрушками играет сын и дочка.

Педагог: Молодцы! Все правильно определили предметы.

Пятый раунд закончился со счетом 4-0.

Педагог: Следующий раунд. Выпал сектор 6.

Со знатоками играет телезритель Саша Петров.

Здравствуйте дорогие знатоки! Я прислал вам игру «Собери портрет». Хочу увидеть, как вы правильно подберете элементы для каждого портрета.

Детям предлагается рамки и отдельные элементы (глаза, нос, губы, брови, борода, волосы, реснички).

Педагог: Знатоки, вам надо собрать портреты.

Предлагаю вам выбрать свои конверты и пройти к столам. Раскрывайте ваши конверты. Вы должны собрать портреты.

Дети под музыку делают портреты

Ксюша, ты, чей портрет делаешь?

Ксюша: Я делаю мамин портрет.

Педагог: Почему ты решила, что это мама?

Педагог: А ты Юра, чей портрет делаешь?

Юра: Я делаю папин портрет.

Педагог: А может это у тебя дедушка?

Юра: Нет, у дедушки есть борода, дедушка старенький, а у папы нет бороды.

Алена: Я составляю портрет бабушки

Дима: А я составляю портрет дедушки.

Педагог: А ты Святослав, чей портрет собираешь?

Святослав: Я собираю ребенка.

Педагог: А почему ты так решил? У ребенка во рту соска.

Молодцы! Какие красивые портреты у вас получились.

Педагог: С заданием справились. Шестой раунд закончился со счетом 5-0.

Со счетом 5-0 в сегодняшней игре «Что? Где? Когда выигрывает команда знатоков.

Педагог: Вы ребята молодцы!

Вы все думали, решали

На вопросы отвечали

Где-то верно, где-то нет

Но всегда был готов ответ.

Вас с победой поздравляю,

Умниками быть желаю.

Педагог: Дорогие знатоки за вашей игрой следила Мудрая сова. Она очень довольна вашими ответами, и просила меня за победу вручить вам медали «Самый умный» Знатоки выходят из-за игрового поля и им вручаются медали.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки»Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки» «…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский В городе Калининграде вошло в традицию ежегодно.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты»Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты» День космонавтики – прекрасный повод поговорить с детьми об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе, космических ракетах. В этом.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Конспект контрольно — проверочного занятия в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Цель. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире. Программные задачи. 1. Расширить кругозор.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки»Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки» Спортивная игра будущего. В наше время настольные игры перестают быть популярными, все больше детей сидят в интернете, играют в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 04:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Штубер Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД