Штубер Марина
Конспект НОД «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово»
Конспект НОД
Тема: интеллектуальная игра : «Что? Где? Когда?»
Составила: воспитатель
Штубер Марина Ивановна
г. Черемхово
Познавательная область: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Образовательные задачи:
- Расширять и уточнять представления детей о семье.
- Продолжать формировать пространственно-образное мышление.
Публикация «Конспект НОД „Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Коррекционно-развивающие задачи:
- Продолжать учить детей работать в подгруппе, уметь выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его.
-Продолжать развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи);
-Продолжать развивать целенаправленное внимание и зрительную память; развивать логическое мышление, сообразительность, усидчивость.
-Закреплять навыки мелкой моторики.
Вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Воспитывать чувство взаимопомощи; сопереживания и заботы.
Предварительная работа: Чтение рассказов о семье, рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию, загадывание загадок, пословицы и поговорки, дидактические игры: «Кому что?», «Что лишнее», «Назови ласково», «Радость и печаль», «Добрые дела» разрезное лото «Семья», «Собери картинку», сюжетно – ролевые, настольно – печатные игры, просмотр игры «Что? Где? Когда?
Словарная работа: мудрая, умная, знатоки, родственники, раунд, скалка, молоток, телепередача, черный ящик, аудиозаписи, волчок.
Оборудование: стол, на котором установлено игровое поле, разделенное на секторы, юла, конверты с фотографиями детей (телезрителей, черный ящик, в котором лежат предметы для членов семьи, аудиозаписи, экран, разрезные элементы для портрета.
Конспект НОД «Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?»
Содержание организационной деятельности:
Дети стоят полукругом вокруг стола, на котором игровое поле в виде круга и игровой волчок со стрелкой. В удобном для игроков месте стоит экран для демонстрации видео вопросов. Входит ведущий-воспитатель.
Педагог: «Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда? И тема нашей сегодняшней игры «Семья». Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков из г. Черемхово ЦПД. Разрешите, вам представить команду знатоков. Под музыку воспитатель- ведущий представляет каждого ребенка из команды знатоков. Дети заходят под музыку и занимают места за столом. Перед началом игры произносится речевка.
Педагог: «Вы веселые ребята?
Дети: Да, мы ребята, дошколята!
Педагог: В игру «Что? Где? Когда?» - будете играть?
Дети: Да! Будем думать, рассуждать?
Педагог: Вы готовы победить?
Дети: Да! Будем мы умны, дружны,
И мы выиграть должны!
Педагог: Знатоки, обратите внимание на экран. Вас приветствует умная сова, «символ мудрости», она будет следить за вашей игрой.
Педагог: Игра начинается. Первый раунд.
Педагог раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.
Педагог: выпал сектор №2. Этот вопрос прислал Миша Зайцев из г. Ангарска.
Здравствуйте, знатоки. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос «Что такое семья? Кто живет в семье?»
Педагог: вам две минуты, чтобы ответить на этот вопрос, внимательно подумайте и ответьте. Время прошло, кто будет отвечать? Отвечает на этот вопрос Ксюша.
Ксюша: Семья-это люди, которые живут рядом, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Педагог: А еще кто может ответить, Что такое семья?
Педагог: Добавить еще желает Юра. Слушаем внимательно тебя.
Юра: В семье люди уважительно относятся друг к другу, говорят друг с другом ласково, заботливо, дорожат друг другом.
Педагог: А кто же живет в семье? Кто из знатоков будет отвечать? Дима готов ответить на этот вопрос.
Дима: В семье живут мама, папа, дочка, сын, бабушка, дедушка.
Знатоки на первый вопрос ответили правильно. Итак, со счетом 0-1 побеждает команда знатоков.
Педагог: второй раунд. Раскручиваем волчок, выпал сектор №5. Внимание на экран. Играет Миша Коробов из г. Иркутска. Миша предлагает поиграть в игру, которая называется «Кто, что делает?»
Педагог: Внимательно посмотрите на экран.
Педагог: Что делает дедушка?
Ксюша: Дедушка читает газету.
Педагог: Что сделала бабушка?
Юра: Бабушка испекла пирожки.
Педагог: Откуда вернулась мама?
Алена: Мама вернулась из магазина с покупками.
Педагог: Что делает папа?
Ксюша: Папа работает за компьютером.
Педагог: Чем занимается сын?
Дима: Сын делает уроки.
Педагог: Что делает дочка?
Святослав: Дочка играет в игрушки.
Педагог: Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
Педагог: И снова очко получает команда знатоков. Второй раунд закончился со счетом 2-0.
Педагог: Третий раунд. Раскручиваем волчок. Выпал сектор 3.
Играет телезритель Алеша Кирилов. Предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний»
Педагог: Послушайте, внимательно цепочку слов. Вы должны внимательно послушать слова и найти лишнее слово.
Педагог: Слушайте внимательно слова: Мама, соседка, бабушка, сестра.
Какое слово лишнее? Почему?
Слушайте другую цепочку слов: Бабушка, подруга, сестра, мама. Какое слово лишнее? Почему?
Следующие слова: Дочь, продавец, тетя, брат. Что лишнее? Почему?
Молодцы! Правильно нашли лишние слова. И снова победа за знатоками!
В третьем раунде побеждает команда знатоков. Счет становится 3-0.
Педагог: Итак, четвертый раунд, крутим волчок. Выпал сектор 5. Скрипичный ключ. А как вы думаете, что это за сектор?
Дети: это музыкальная пауза.
Педагог: да это музыкальная пауза. Давайте немного отдохнем.
Звучит музыка, дети танцуют.
Педагог: отдохнули? Молодцы! А теперь проходим на свои места. Присаживайтесь пожалуйста.
Педагог: пятый раунд. Крутим волчок. Выпал сектор 4. Черный ящик.
Под музыку заносят черный ящик.
Педагог: А как вы думаете, что в этом ящике?
Педагог: Давайте посмотрим, что лежит в ящике? В ящике лежат разные предметы и вы должны сказать, чьи это предметы?
Знатоки по очереди достают предметы, которые лежат в ящике.
Ксюша достает очки.
Педагог: Ксюша, чьи очки? Кто из членов семьи их носит.
Ксюша: Очки бабушкины, дедушкины. А еще их могут носить все члены семьи. Почему они носят очки?
Ксюша: У них плохое зрение.
Педагог: Правильно, Ксюша очки могут носить все члены семьи.
Юра достает молоток.
Педагог: Кому принадлежит этот предмет?
Юра: молотком работает папа и дедушка.
Педагог: Правильно. Молодец!
Дима достает скалку.
Педагог: Чей это предмет?
Дима: Мама и бабушка раскатывают тесто скалкой.
Педагог: Правильно. Еще у нас несколько предметов, давайте мы их достанем.
Алена достает зеркальце.
Педагог: Алена, чей это предмет?
Алена: Это зеркальце мамино.
Педагог: И еще один предмет.
Святослав достает машинку.
Педагог: Чья это игрушка?
Святослав: Игрушками играет сын и дочка.
Педагог: Молодцы! Все правильно определили предметы.
Пятый раунд закончился со счетом 4-0.
Педагог: Следующий раунд. Выпал сектор 6.
Со знатоками играет телезритель Саша Петров.
Здравствуйте дорогие знатоки! Я прислал вам игру «Собери портрет». Хочу увидеть, как вы правильно подберете элементы для каждого портрета.
Детям предлагается рамки и отдельные элементы (глаза, нос, губы, брови, борода, волосы, реснички).
Педагог: Знатоки, вам надо собрать портреты.
Предлагаю вам выбрать свои конверты и пройти к столам. Раскрывайте ваши конверты. Вы должны собрать портреты.
Дети под музыку делают портреты
Ксюша, ты, чей портрет делаешь?
Ксюша: Я делаю мамин портрет.
Педагог: Почему ты решила, что это мама?
Педагог: А ты Юра, чей портрет делаешь?
Юра: Я делаю папин портрет.
Педагог: А может это у тебя дедушка?
Юра: Нет, у дедушки есть борода, дедушка старенький, а у папы нет бороды.
Алена: Я составляю портрет бабушки
Дима: А я составляю портрет дедушки.
Педагог: А ты Святослав, чей портрет собираешь?
Святослав: Я собираю ребенка.
Педагог: А почему ты так решил? У ребенка во рту соска.
Молодцы! Какие красивые портреты у вас получились.
Педагог: С заданием справились. Шестой раунд закончился со счетом 5-0.
Со счетом 5-0 в сегодняшней игре «Что? Где? Когда?» выигрывает команда знатоков.
Педагог: Вы ребята молодцы!
Вы все думали, решали
На вопросы отвечали
Где-то верно, где-то нет
Но всегда был готов ответ.
Вас с победой поздравляю,
Умниками быть желаю.
Педагог: Дорогие знатоки за вашей игрой следила Мудрая сова. Она очень довольна вашими ответами, и просила меня за победу вручить вам медали «Самый умный» Знатоки выходят из-за игрового поля и им вручаются медали.