Ирина Григорьева
Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе «Космическое путешествие с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование деятельностной, информационной, здоровьесберегающей, коммуникативной компетентностей детей.
Задачи: 1) образовательные: формировать целостную картину мира, путём расширения знаний и представлений детей о космосе; закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить навыки детей в счете, умении соотносить число с цифрой; учить образовывать существительные в именительном падеже и существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить координировать речь с движениями; упражнять в умении конструировать по образцу; 2) развивающие: развивать мышление, речь, внимание; развивать коммуникативные навыки; 3) воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, желание помочь товарищам.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе „Космическое путешествие с Лунтиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материалы и оборудование: наклейки - бейджики по количеству детей, музыкальный проигрыватель, фонограммы, карта путешествия, карточки с изображениями планет, карточки - символы «Математика», «Речь», «Конструирование», «Спорт», набор плоскостных геометрических фигур, 2 обруча, карточки - символы «с углами», «без углов», карточки с цифрами, геометрические фигуры для игры «Танграм», фигурка Лунтика, конфеты.
Ход НОД
I. Оргмомент.
В группу входит воспитатель, переодетый в клоуна Ириску.
Ириска: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ириска: Сегодня я пришла к вам в гости, но не просто так. Я много о вас слышала. Говорят, что вы очень любите приключения. Это правда?
Дети: Да.
Ириска: Значит, я не ошиблась! Уф, наконец-то мне повезло. А вы мне правду сказали? Дети: Да.
Ириска: А путешествовать вы любите?
Дети: Да.
Ириска: Хорошо, тогда давайте знакомиться. Садитесь на ковёр, как вам удобно, но лучше в кружок, чтобы мне было всех видно, потому что мы будем знакомиться играючи.
Дети рассаживаются на ковре.
Ириска: Вы любите наклейки?
Дети: Да.
Ириска: Тогда смотрите. Вот у меня есть наклейка, здесь написано моё имя. зовут меня, кстати, Ириска, и приклею её к себе на майку. А ещё у меня есть много наклеек с разными именами. Я буду их называть, чьё имя прозвучит, должен подать знак и наклейка будет его. Приклейте их себе на одежду. Договорились?
Ириска читает наклейки - бейджики, раздаёт их детям, дети приклеивают их себе на одежду.
II. Основная часть.
Ириска: Вы сказали, что любите приключения. Тогда послушайте, какая однажды приключилась невероятная история.
Включается фонограмма к м/ф «Лунтик».
Ириска: Узнали героя этого мультфильма?
Дети: Это Лунтик.
Ириска: Он сегодня пришел вместе со мной к вам гости (показывает фигурку Лунтика).
Он очень хочет вернуться к себе домой, к маме и папе. Но он забыл дорогу обратно. Поможете Лунтику?
Дети: Поможем.
Ириска: Но для этого надо проделать нелёгкий путь. Отправиться в космическое путешествие. Вы готовы?
Дети: Готовы.
Ириска: А вы знаете, что такое Космос?
Дети дают свои варианты ответов.
Ириска: Космос это огромное безвоздушное пространство с множеством космических тел. А какие космические тела вы знаете?
Дети перечисляют известные им космические тела.
Ириска: Правильно, это и планеты, и звезды, и кометы. И сегодня мы отправимся в путешествие по планетам, чтобы найти дорогу к дому Лунтика. А чтобы не сбиться с пути, что нам нужно иметь при себе?
Дети: Карту.
Ириска: Я так и знала, что нам она пригодиться. И я прихватила её с собой.
Ириска показывает детям карту космического путешествия, дети определяют маршрут путешествия.
Ириска: Ой, а на чём же мы полетим в космос?
Дети: На ракете.
Ириска: Тогда скорее готовимся к полёту.
•Упражнение на координацию речи с движением «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, (маршируют)
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (тянутся, подняв сомкнутые руки над головой)
А потом руки вниз, (опускают руки)
Раз, два, три, потянись, (тянутся)
Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу)
Ириска: Итак, мы с вами прилетели на первую планету (подводит детей к месту, где висит карточка с изображением Марса). Она называется Марс. Что вы знаете о Марсе? (ответы детей) Марс в 2 раза меньше Земли. Марс с Земли кажется красным, поэтому люди называют его красной планетой. Когда космические корабли побывали на Марсе и сфотографировали его, люди поняли, что красным он кажется из-за цвета почвы, она на Марсе красно-бурого цвета. Марсианское небо не голубое, а тускло-розовое, потому что в атмосфере Марса постоянно находятся частички красной пыли. Можно ли дышать на Марсе?
Дети: Нет.
Ириска: Жители этой планеты приготовили для вас испытание. Вы готовы его пройти?
Дети: Да!
Ириска: Что же вам надо сделать? А вот и подсказка! (показывает карточку - символ «Математика»). Вы догадались, что надо будет делать? (ответы детей) Марсиане хотят проверить ваши знания по математике.
•Игра «Собери фигуры правильно».
На полу разложены геометрические фигуры, в стороне от них два обруча. Детям надо разложить фигуры в обручи, в соответствии со знаками - обозначениями «с углами», «без углов». Объяснить свой выбор.
•Игра «Считай, называй, показывай».
Дети делятся на 2 команды. Считают все фигуры одного вида в своих обручах и показывают нужную цифру.
Ириска: Молодцы! Вы отлично справились с заданиями марсиан. Они отпускают вас дальше путешествовать. Мы летим на следующую планету.
Повторить Упражнение на координацию речи с движением «Ракета».
Ириска: Мы с вами прилетели на планету Юпитер (подводит детей к месту, где висит карточка с изображением Юпитера). Юпитер самая большая планета Солнечной системы, она в 1300 раз больше Земли. Но, несмотря на большие размеры, на Юпитере нет твердой поверхности. Как вы думаете, из чего состоит поверхность Юпитера? (ответы детей) Юпитер состоит из жидкости и газа. Может ли человек высадится на Юпитере?
Дети: Нет.
Ириска: Правильно, поэтому мы высадились не на самом Юпитере, а на его самом большом спутнике - Европе, которая размером с нашу Луну. Жители Юпитера тоже приготовили для вас задание. Готовы?
Дети: Да!
Ириска: Что же вам надо здесь сделать? А вот и подсказка! (показывает карточку - символ «Речь»). Вы догадались, что надо будет делать? (ответы детей) Они хотят проверить, как вы умеете правильно играть в речевые игры.
•Речевая игра «Один - много».
Детям называются герои мультфильма, они должны образовать множественное число в им. п. (= Божья коровка - божьи коровки, кузнечик - кузнечики и т. д.)
•Речевая игра «Назови ласково».
Дети должны назвать героев мультфильма, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы (=гусеница - гусеничка, жаба - жабочка, пчела - пчёлка, паук - паучок, червяк - червячок).
Ириска: Отлично! Жители Юпитера отпускают вас и желают вам доброго пути.
Повторить Упражнение на координацию речи с движением «Ракета».
Ириска: Хорошо! Вот мы и на следующей планете. Это Меркурий, самая близкая к Солнцу планета. Днём здесь очень жарко, а ночью очень холодно. Эту планету назвали в честь бога Меркурия, который был вестником богов. У него были крылья на головном уборе и на сандалиях, что позволяло ему стремительно путешествовать по свету. Планета Меркурий получила своё название потому, что быстрее остальных планет обращается вокруг Солнца. А чтобы быстро бегать, каким надо быть? Что надо делать? (показывает карточку - символ «Спорт»).
Дети: Надо быть сильными, выносливыми. Надо заниматься спортом.
Ириска: Правильно. А ещё надо делать зарядку. Вы делаете зарядку?
Дети: Да!
Ириска: Жители планеты Меркурий хотят, чтобы вы их тоже научили зарядке. Вы согласны?
Дети: Да! Согласны.
•Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое».
Ириска: Жители Меркурия благодарят вас и разрешают продолжить полёт.
Повторить Упражнение на координацию речи с движением «Ракета».
Ириска: И вот мы прилетели на планету Сатурн. Эту планету легко узнать. Почему?
Дети: У Сатурна есть кольца.
Ириска: Правильно. Кольца Сатурна светятся и состоят из частиц льда и каменных обломков. Самые большие обломки достигают размеров шестиэтажного дома. Сатурн самая лёгкая планета Солнечной системы. Жители Сатурна тоже хотят с вами поиграть, посоревноваться. Вы готовы?
Дети: Да!
Ириска: Что же вам надо здесь сделать? А вот и подсказка! (показывает карточку -символ «Конструирование»). Вы догадались, что надо будет делать? (ответы детей) Вам надо для сатурианцев сделать ракету для полётов в космос.
•Игра «Танграм».
Дети собирают одну большую ракету из геометрических фигур по образцу или по замыслу.
Ириска: Ну, вот. Все планеты посетили, все задания выполнили, теперь нам пора и на Луну.
Повторить Упражнение на координацию речи с движением «Ракета».
Ириска: Наконец - то наше путешествие подошло к концу, вы помогли Лунтику добраться до дома. На прощание давайте научим его играть в игру с пальчиками.
•Пальчиковая игра «Телескоп».
Посмотрю сейчас на небо (смотрят через сложенные пальцы обеих рук правым глазом)
Я в огромный телескоп.
И увижу то, что раньше (смотрят через сложенные пальцы обеих рук левым глазом)
Я увидеть бы не смог.
Вижу звёзды и планеты, (загибают по очереди пальцы на руках, перечисляя увиденное)
Астероиды, кометы,
Вижу спутники планет.
Жаль, летающих тарелок (смотрят в «телескоп» правым глазом)
В этом телескопе нет. (смотрят в «телескоп» левым глазом)
Ириска: Молодцы! А сейчас пришло время прощаться с Лунтиком и возвращаться домой.
Дети прощаются с Лунтиком и рассаживаются на ковре.
III. Рефлексивный анализ.
Ириска: Ну что, устали? Как ваше настроение? Вам понравилось путешествие? Что вы нового узнали в этом путешествии? Что вам больше всего понравилось? А что для вас было труднее всего?
А если бы Лунтик прилетел к вам в гости ещё раз, чему бы вы ещё смогли его научить? (ответы детей)
•Сюрпризный момент.
Ириска: Ребята, я в вас нисколько не сомневалась. Поэтому приготовила для вас сюрприз. Смотрите, это конфеты! Угощайтесь на здоровье!
Ириска раздаёт детям конфеты, прощается и уходит.