Кристина Елизарова
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе.
Тема: «Грибочки в корзиночке»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе „Грибочки в корзиночке“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Цели: Упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами; воспитывать стремление добиваться хорошего результата; развивать речь, включать в активный словарь детей термины «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий».
Планируемые результаты: лепит грибы различными способами; различает хвойные и лиственные леса;
Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев; засушенные листочки деревьев в маленькой корзинке, корзинка; пластилин, стек, салфетки, доски; картинки с изображением разных грибов (подосиновик, мухомор, опята, сыроежки и т. д.)
Содержание
организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
Дети стоят в кругу.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Лесовичек.
Лесовичек: - Здравствуйте, мои дорогие и любимые детки вот хотел я к вам в гости придти, но не просто так, а с загадками. Если вы правильно ответите, я обязательно отблагодарю вас.
Воспитатель: - Отгадаем его не простые загадки? (ответы детей.)
2 часть.
Дети проходят к мольбертам.
Лесовичек: - Первая моя задача непростая, впереди хвойный лес, позади лиственный лес, а позади тропический. Может ли такое быть (нет, в нашей местности не может расти тропические растения) Почему? (ответы детей)
На мольберте картинки с изображением лиственных и хвойных деревьев.
Лесовичек: - Какие вы знаете хвойные деревья (пихта, ель, сосна и т. д.)
Лесовичек: - Какие вы знаете лиственные деревья (клен, дуб, ясен, береза, рябина и т. д.)
Воспитатель: - А сейчас каждый из вас подойдет к мольберту и назовет дерево изображенное на картинке показывая сушеный листочек от этого дерева (рядом с мольбертом лежит корзина с сушеными листочками подходящих деревьев) .
Молодцы все справились с заданием!
3 Физминутка
Мы по лесу идем (ходьба на месте)
И корзиночки несем (показали движением как держат корзинку)
Смотрим нагибаемся, грибок найти собираемся (наклоны в перед)
Вот опята, шампиньоны мы грибов собрали горы (наклоны из стороны в сторону)
Мы по лесу идем (ходьба на месте)
Звонко песенки поем.
Молодцы!
Лесовичек: - А какое время года, назовите признаки? (ответы детей)
1. Осенью температура воздуха опускается до 0 градусов.
2. Осенью день становится длиннее.
3. Осенью деревья становятся самыми красивыми. Что их делает красивыми?
4. Птицы прилетают из тёплых стран.
5. В октябре выпадает первый снег.
Молодцы все вы знаете!
Лесовик:- – Какие грибы вы знаете? – Отгадайте загадки и покажите рисунок-отгадку (на доске картинки с изображением грибов, кто из детей первый отгадывает, тот выходит к доске показывать) :
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Белый гриб.)
Воспитатель: - Какой он, низкий, высокий, тонкий, толстый, выше ниже (проводится индивидуальная работа с каждым ребенком).
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я… (подосиновик).
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Это… (сыроежки).
Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята.)
Лесовичек: - Какие вы все молодцы!
Дети проходят к столам.
Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами будем лепить грибочки.
– Назовите приемы лепки, которые вы знаете. (Оттягивание, сглаживание, прищипывание.)
Вылепите гриб, который вам больше всего нравится.
Дети самостоятельно лепят грибы и складывают их в корзину.
Итог занятия.
Какое было занятие?
Что делали?
Какая работа больше всего понравилась?
Лесовичек: А вот и ваше угощение (раздает детям яблоки)
Молодцы! Занятие закончено.