Карпенко Ирина
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Программное содержание:
Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года, о признаках зимы. Познакомить ребят с положительным и настороженным восприятием зимы, отображенным в устном народном творчестве.
Активизировать словарный запас детей. Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Способствовать развитию чувства прекрасного через творческую работу. Воспитывать интерес к зимним забавам.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: сюжетные картинки из серии «Зима», «Зимние забавы», музыкальное сопровождение, листы бумаги (на каждого ребенка, клей, манная крупа (окрашенная в голубой цвет)
Ход занятия:
Ребята сидят за столами. На доске иллюстрации зимних пейзажей.
-Ребята, у меня для вас загадка: Я белым одеялом всю землю укрываю, белю поля, дома, зовут меня? (Зима)
Вот и сегодня к нам вгости пожаловала Зимушка- зима. (Звучат звуки вьюги, появляется кукла в костюме Зимы)
-Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам.
-А какая у нас бывает зима? (Холодная, снежная, красивая, пушистая, морозная, бывает и дождливая, слякотная.)
Если зима морозная, это очень красивое время года.
Давайте вспомним о ней стихи и рассмотрим картинки.
1реб. В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу принес.
2реб. В январе, в январе
много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
3реб. Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
-Помимо того, что зима красивое время года, она еще и очень суровая, морозная, лютая. Не зря народ очень ласково разговаривает с зимой, задабривает ее, чтобы не заморозила, не погубила ни людей, ни животных, ни растений.
Давайте вспомним пословицы и приметы о зиме:
- Мороз не велик, да стоять не велит.
-Береги нос в большой мороз!
- Солнце на лето, зима на мороз!
- Спасибо мороз, что снегу нанес!
- Много снега- много хлеба.
- Дым столбом – к морозу!
А сейчас я предлагаю отправиться на прогулку.
(звучит расслабляющая музыка)
-Закройте глаза. На улице морозно. Еле слышно дует ветерок. Вдруг что-то легкое коснулось вашей щеки. Прикосновение нежное и в то же время холодное. Что это? Вы осторожно притрагиваетесь к щеке, но вдруг ваша ладошка стала влажная. Что это было? А теперь откройте глазки.
Ответы детей.
-Скажите, а какие они, снежинки? (белые, холодные, пушистые, легкие, блестящие, сверкающие.)
-А если собрать много-много снежинок, что получится?
-Ответьте, пожалуйста, если снег внести в группу, что с ним произойдет? (он растает и превратится в воду)
-Почему? (Потому что в группе тепло)
-А если мы эту воду вынесем опять на улицу, она превратится в снег (нет)
-А во что превратится? (в лед)
-Молодцы ребята, ответили на все мои вопросы.
Выходите на середину группы, и мы с вами немного поиграем:
- А сейчас прошу внимания, я хочу вам дать задание.
Быстро лыжи надеваем, (выполняем действие)
Друг за другом все шагаем. (имитируем движение на лыжах)
А сейчас все в круг встаем, (выполняем действие)
Снежки в руки мы берем, (выполняем действие)
Хорошо снежки бросай
И в друг друга попадай. (Имитируем игру в снежки)
А теперь лопаты взяли, (выполняем действие)
Все сугробы откапали, (выполняем действие)
Снег кидаем дружно,
Всем трудиться нужно. (имитируем уборку снега лопатой)
Теперь отложим наши лопатки и послушаем загадку:
-Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла, на моей ладошке (снежинка)
-Ребята, кто хочет научиться делать волшебную снежинку?
Пройдите, пожалуйста, на свои места, мы начинаем творить чудеса. Перед вами лист бумаги со схематичным изображением снежинки. Обводим клеем изображение снежинки, а затем посыпаем волшебным порошком. Как вы думаете, из чего состоит волшебный порошок? (из манной крупы, окрашенной в голубой цвет)
Но чтобы снежинка получилась настоящей, нужно немного времени ей дать подсохнуть, а мы с вами еще немного поговорим о зиме.
Воспитатель показывает картинки «Зимние забавы», комментирует их.
А сейчас, я предлагаю поиграть вам в игру «Что лишнее?»
1. Конькобежец, хоккеист, лыжник, футболист.
2. Игра в снежки, лепят снежную бабу, катаемся с горки, игра в мяч.
3. Валенки, варежки, шарф, шубка, кепка.
А сейчас, давайте полюбуемся, какие у нас получились волшебные снежинки!
Подведение итогов.
Ребята, вам понравилось наше занятие? Кто побывал у нас в гостях? (зима)
Вы все были молодцы, все старались, я вас всех хвалю за вашу дружную работу.
Всем спасибо!