Ольга Зайцева
Конспект НОД интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Царство цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Царство цветов»
Конспект НОД интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста.
Пос. Казанцевский
Воспитатель Зайцева О. В.
Цель: создание условий для речевой активности детей
Задачи : -расширять словарный запас детей по теме «Цветы»,
- Закрепить знания детей о цветах, их значении в жизни человека, строении (корень, лист, стебель, цветок, бутон).
- закреплять умение делить слова на слоги,
-закреплять умение образовывать множественное число существительных,
Публикация «Конспект НОД интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в Царство цветов“» размещена в разделах
- закрепить понятие геометрических фигур, повторить название цвета,
- стимулировать речевую активность детей.
Планируемый результат : закрепляются навыки деления слов на слоги, образования множественного числа существительных.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята сегодня к нам пришли гости, посмотреть чему мы с вами научились за год. Давайте поздороваемся с гостями. А мы с вами давайте возьмемся за руки, повернемся друг к другу и улыбнемся.
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Передадим друг другу хорошее настроение и начнем заниматься. А о чем заниматься мы с вами узнаем, отгадав загадку.
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут. (цветы)
Сказка о цветах
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблучком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, нарциссами.
- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, - возражает ей Лето.
- Цветы у тебя, и, правда, красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало свои цветы повсюду.
Ветер подует – звенят колокольчики. Куда ни глянешь – везде васильки, гвоздики, ромашки.
- Ах, холодом повеяло от зависти Осени, и краски лета поблекли.
- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом.
Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки. Снова распустились одуванчики.
А что же Зима?
Засыпала снегом и лес и луга; поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом в домах цветут бегония, цикламены, орхидеи. Люди сад вырастили в доме, а все равно он зимний. «Здесь цветы самые красивые», - хвалится Зима.
Так до сих пор и спорят времена года – у кого самые лучшие цветы.
Воспитатель: А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы красивые)
-Как вы думаете, для чего нужны цветы?
(Цветы радуют своей красотой, приятным запахом, очищают воздух, используются для приготовления лекарств, масел, кремов, духов, употребляются в пищу, из них можно даже приготовить варенье.)
-Мы говорим, что нам приятно цветы нюхать.
-Какие запахи бывают у цветов (Нежный, сильный, слабый, душистый, приятный).
- Какие бывают цветы? (садовые, луговые, комнатные, полевые)
- Чем отличаются садовые цветы от полевых (за садовыми ухаживает человек, а полевые растут сами)
Воспитатель: Что необходимо цветам для роста?
Дети: Цветам нужен свет, тепло и вода.
- Какую пользу приносят цветы? (корм животным, лекарство, варенье)
- Из каких частей состоит цветок? (корень, стебель, лист, лепестки, бутон)
У каждого цветка есть свои части.
Давайте мы поиграем в игру «Собери цветок»
Дети собирают цветок из корня, стебля, листка, цветка.
С давних времен в далекой сказочной стране, где всегда цветут цветы, живет в волшебном царстве цветов маленький забавный добрый гном. Посмотрите на его портрет и угадайте, что больше всего на свете любит гном (цветы)
- Действительно, больше всего на свете гном любит цветы, полевые и садовые. Он сажает их на своей полянке и бережно ухаживает за ними.
-Кто знает, как нужно ухаживать за цветами? Копать землю, сажать, поливать, рыхлить.
-А цветы что делают? Растут, цветут, пахнут, вянут.
Каждое утро Гном выходит на полянку, ласково здоровается с каждым цветочком. И цветы улыбаются ему в ответ, радостно кивают ему своими разноцветными головками, поют только ему одному понятные волшебные песенки.
Но вот однажды пришла беда. На цветущую полянку прилетел злой волшебник. Он не любил доброго гнома и ненавидел цветы. Полянка превратилась в мертвое царство. Больше никто не улыбался Гному, не шелестел листочками, не кивал головками и не пел. Стало тихо и грустно кругом.
Воспитатель: Ребята, смотрите телеграмма. Кто бы мог нам ее прислать? Давайте прочтем ее.
«Дорогие ребята! Приходите, помогите, спасите цветы» Гном – цветовод.
Ну что ребята, поможем Гному? (Да
Но для этого нам нужно преодолеть несколько преград. Готовы?
1 преграда: «Сундучок с загадками»
От снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине…
(Подснежник)
В поле ржи у речки быстрой
Разбросало небо искры.
Это в поле у реки голубеют…
(Васильки)
Мы сплетём веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Аленки, двух Наташек.
Все веночки из…
(Ромашек)
Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые… незабудки
Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает…
(Одуванчик)
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это…
(Колокольчики)
В саду есть петушок,
Лиловый гребешок,
А хвостик боевой
Сабелькой кривой (Ирис)
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик как у чеснока
А корона – как у принца (нарцисс)
Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко
Путь- дорожку до зари
Освещают фонари
На больших столбах подряд
Лампы белые висят (ландыш)
Желтые цветочки
Лаковые щечки
Пятерные венчики
А листья изменчивы (лютик)
Молодцы!
2 преграда Игра «Собери букет»
На столе две корзины. На одной буква Р, на другой Л. Распределить цветы по корзинам.
Физминутка
«На лугу растут цветы"
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
3 преграда «Собери цветок по лепесткам»
Ребята, я несла цветы, а по дороге корзина упала и цветы рассыпались. Давайте, соберем цветы по лепесткам. На каждом лепестке цифра и фигура определенного цвета. Нужно собрать лепестки по порядку, называя цифру, фигуру и цвет
4 преграда Дидактическая Игра «Один- много»
Я буду передавать мяч и называть один цветок, а вы будете возвращать мяч мне и называть много таких цветов.
Воспитатель называет единственное число существительное, а дети – множественное число
Василек – васильки
Ромашка- ромашки
Ландыш – ландыши
Колокольчик – колокольчики
Одуванчик – одуванчики
Незабудка – незабудки
Подснежник – подснежники
5 преграда Игра «Скажи ласково»
Василек, ромашка, незабудка, подснежник, роза, астра, фиалка.
6 преграда «Посади цветок на клумбу»
У Гнома на полянке цветы росли в определенном порядке, но злой волшебник сорвал их и перемешал. Давайте спасем цветы и сделаем клумбу вновь красивой. В первом ряду должен расти цветок, в названии которого один слог (мак, ниже – два слога (лютик, ландыш, ниже – три слога (подснежник ромашка) в самом низу- четыре слога.
- Красивая клумба получилась?
Ребята, вы все большие молодцы, преодолели множество преград и помогли гному. Я думаю, вы согласитесь, что цветы, прекрасные и нежные помогают делать наши отношения более добрыми и сердечными. Давайте будем беречь цветы и стараться быть добрее. А чтобы наш гном был доволен, давайте споем ему песню «Одуванчик»
Итог: На какие группы делятся цветы?
Чем отличаются садовые цветы от полевых?
Из каких частей состоит цветок?
Чем мы занимались на занятии?
Что понравилось больше всего?
Поощрение: Ребята, за то, что вы помогали Гному, он передал вам подарки. Возьмите их, попрощайтесь с нашими гостями и идите на прогулку.