Тимонова Наталья Викторовна
Конспект НОД во второй младшей группе «Учимся переходить дорогу»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД II младшей группы
«Учимся переходить дорогу»
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности
поведения у проезжей части.
Задачи:
Образовательные: Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор». Машины едут по дороге. Пешеходы идут по тротуару. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Учимся переходить дорогу“» размещена в разделах
Развивающие: Познакомить детей с функциями пешеходной дорожки, светофора (его сигналами). Учить различать зеленый и красный цвет. Развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитывающие: Развивать чувство взаимопомощи, поддержки, послушания. Вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Оборудование: игрушка зайчик, картинка светофора, знак «пешеходный переход»
Ход занятия:
- Ребята, кто-то плачет? Давайте посмотрим, поищем, кто же это плачет? Находят Зайку
Воспитатель:
- Что ты, Зайка, плачешь, что у тебя случилось? Зайка:
- Шел я к вам в гости, в детский сад. Стал переходить дорогу у детского сада и чуть не попал под машину.
Воспитатель:
- Не расстраивайся так. Ведь все хорошо закончилось. Мы с ребятами тебя научим, как надо переходить дорогу. Мы все тебе расскажем.
- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть, дорога - хором и индивидуальный ответ)
- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар - хором и индивидуальный ответ)
Воспитатель читает: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день, и ночь
- Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель - Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора? Дети - Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель - Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза - три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.
А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Дети - Да
Воспитатель - На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети - Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
Воспитатель - А на красный цвет можно идти?
Дети - Нет.
Воспитатель - Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети - Машина задавит.
Воспитатель - Что означает желтый цвет светофора?
Дети - Жди, приготовься.
Сегодня мы познакомимся с очень важным знаком. Показывается знак «Пешеходный переход». Дети рассматривают знак, называют что на нем изображено
- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)
- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Чтение стихотворения:
Пешеход, пешеход, Помни ты про переход! Он похож на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет.
Дети с Зайкой играют в игру "Можно-нельзя" (можно-хлопают в ладоши,нельзя -топают ножками)
Вопросы:
переходить улицу на красный свет, идти по тротуару,
переходить дорогу на зелёный cвет,играть на проезжей части дороги, переходить дорогу по Зебре,переходить улицу без взрослых.
Воспитатель - Ребята, у меня есть вот такой светофор (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) ,как вы думаете чего не хватает? Дети - цветных кружков.
Воспитатель предлагает приклеить цветные кружки на макет светофора. Давайте подарим этот светофор нашему Зайке чтобы он помнил о том, как надо безопасно переходить дорогу. Воспитатель:
-сейчас мы играем в игру «Будь внимателен, водитель» а ты, Зайка, смотри и запоминай. Красный свет - машины стоят, желтый-заводят моторы, зеленый- едут. Дети играют.
Воспитатель:
-Вот видишь, Зайка, водители соблюдают правила движения, и пешеходы должны их соблюдать и правильно переходить дорогу, посмотрев по сторонам. А сейчас, водители, поставьте свои автомобили в гаражи.