Светлана Мордвинова
Конспект НОД по совершенствованию культурно-гигиенических навыков «Играем с водой» во 2 младшей группе
Цель:
Совершенствование культурно-гигиенических навыков,формирование простейших навыков умывания,умения правильно пользоваться мылом,мыть руки,лицо;насухо вытираться после умывания.
Воспитание бережного отношения к своему телу,своему здоровью,желание всегда быть красивыми,чистыми,аккуратными.
Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Закрепление знаний о свойствах воды.
Формирование умений вести диалог с педагогом:слушать и понимать задаваемый вопрос,понятно отвечать на него,говорить в нормальном темпе,не перебивая говорящего.
Публикация «Конспект НОД по совершенствованию культурно-гигиенических навыков „Играем с водой“ во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Игры с водой для дошкольников
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Совершенствовать навыки диафрагмально-релаксационного дыхания.
Предшествующая работа:
рассматривание туалетных принадлежностей,купание кукол,чтение художественной литературы.
Словарная работа:
струится,душистое,переливается.
Материал:
туалетные принадлежности,мыльные пузыри,2 миски с холодной и тёплой водой,камешки,стаканы с водой,таз с водой,плавающие игрушки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу,садятся на стульчики.
Открывается дверь,вбегает мальчик замарашка:"Помогите,помогите!"
педагог:Что случилось? Что ты кричишь? Успокойся,сядь пожалуйста,поздоровайся с ребятами и расскажи,кто ты и что с тобой случилось?
замарашка:Я-Вова,у меня беда:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,свечка в печку,
Я за книжку,та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Не пойму я: Что случилось? От чего всё вертится и кружится и несётся кувырком?
педагог:Ребятки как вы думаете,почему от Вовы убежали все вещи?
дети:Потому что он грязный.
педагог:Нравится вам этот мальчик?
дети:Нет!
педагог:У нас в группе есть такие замарашки?
дети:Нет!
педагог:Почему?
дети:Потому что мы моемся,купаемся.
педагог:Какие места на вашем теле пачкаются больше всего?
дети:Руки,ноги,лицо,волосы,уши.
педагог:Вот и Вовы и руки грязные,и ноги,и лицо. Давайте ребятки,поможем нашему грязному Вове стать таким же чистым как вы,чтобы к нему вернулись все вещи.
Какие принадлежности нам потребуются,чтобы смыть всю эту грязь?
дети:Мыло,мочалка,вода,полотенце.
педагог:Молодцы,всё вы знаете. Полина принеси пожалуйста мочалку. Какая мочалка цветом,на ощупь? Вова,для чего нам нужна мочалка?
Вова:Я не знаю,пусть ребята скажут.
педагог:Ребятки,для чего нужна мочалка?
дети:Чтобы стереть грязь.
педагог:Возьми Вова мочалку и попробуй стереть грязь.
Вова:Не оттирается.
педагог:А давай-ка с мылом попробуем. Никита принеси пожалуйста мыло. В чём лежит мыло?
Никита:В мыльнице.
педагог:Какого цвета мыло?
Никита:Розовое.
педагог:А ещё какое?
Никита:Душистое.
педагог:А вы знаете,что можно сделать с помощью мыла?
дети:Мыльные пузыри.
Вова:Давайте с ними поиграем (дети пускают мыльные пузыри под музыку)
педагог:Теперь Вова, бери мыло и намыливай руки и лицо.
Вова:Не намыливается.
педагог:А почему не намыливается?
дети:Мыло сухое.
педагог:Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь. Что же нам ещё нужно?
дети:Вода
педагог:Ну конечно же вода. Только с водой пениться мыло, и мочалка отмоет грязь только с водой.
Вот тебе вода Вова,мыло и мочалка,мойся чище. А Соня принесёт тебе полотенце!Посмотрите,каким чистым стал наш Вова. Это вода помогла ему смыть всю грязь.
Вова:Спасибо ребята. Давайте теперь с вами поиграем.
физминутка:"На болоте"
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Вправо,влево наклонялись,
И обратно возвращались.
педагог:Поиграли,садитесь на места.
Давайте теперь рассмотрим воду (показываю стакан с водой). Какая вода? Какой цвет у воды?
дети:Нет цвета,прозрачная.
педагог:(проводит эксперимент)-Я бросаю в стакан с водой камушки. Вы видите камушки?
дети:Да.
педагог:Почему?
дети:Потому что вода прозрачная.
педагог:Ребятки, у воды есть запах?Давайте понюхаем воду, чем она пахнет. (дети нюхают воду и убеждаются,что вода не имеет запаха).
А теперь я наклоняю стакан с водой. Что делает вода?
дети:Льётся,переливается.
педагог:Можно сказать-струиться,течёт. Повторите,что делает вода?
дети:Струится,течёт.
Вова:Ещё по воде можно пускать игрушки. Только сами игрушки плавать не могут,им нужно помочь,подуть на них. Давайте попробуем (выходят трое детей).Вдыхаем глубоко носом и выдыхаем через рот-дуем на игрушки.
педагог:Молодцы,садитесь.
Вова:Ребята,я хочу сказать вам большое спасибо за то что помогли мне стать чистым,опрятным. Я теперь каждый день буду мыться,что бы стать таким же чистым как вы. Мне пора возвращаться домой. До свидания.
педагог:Ребята, вы сегодня сделали очень хорошее,доброе дело:не оставили в беде замарашку Вовочку. Научили его пользоваться туалетными принадлежностями,помогли стать чистым,аккуратным,красивым.
Спасибо вам!