Наталья Панькина
Конспект НОД по рисованию детей старшего дошкольного возраста «Волшебные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по направлению художественно-эстетического развития (рисование) детей старшего дошкольного возраста «Волшебные снежинки».
Цель: учить рисовать снежинки.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию детей старшего дошкольного возраста „Волшебные снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
• Образовательные: учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от форм листа бумаги. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).
• Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
• Воспитательные: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок, вырезанных звездочек для украшения интерьера группы.
Интеграция образовательных областей:
Познание:
• Формирование целостной картины мира. Развитие кругозора (формировать у детей знания о зиме как времени года);
• Формирование элементарных математических представлений (развивать у детей способность ориентироваться на листе бумаги, в пространстве).
Коммуникация: учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом (сложносочиненным и сложносочиненным предложением).
Здоровье: предотвращать у детей утомляемость глаз.
Физическая культура (дыхательная гимнастика): учить детей укреплять мышцы дыхательной систем, носоглотки и верхних дыхательных путей.
Чтение художественной литературы: учить детей слушать новые литературные произведения, понимать их смысл.
Труд: учить детей готовить рабочее место к НОД и убирать его по окончанию НОД.
Художественное творчество. Музыка: вызвать эмоциональную отзывчивость детей при восприятии музыкальных произведений.
Социализация: формировать умение положительно оценивать результаты продуктивной деятельности своих товарищей.
Материалы и оборудование:
• бумажные квадраты одного размера (темно-синие, фиолетовые, сиреневые, малиновые,
• гуашевые краски белого цвета,
• тонкие кисточки,
• баночки с водой,
• матерчатые и бумажные салфетки,
• снежинки из бумаги на ниточке,
• аудиозапись А. Вивальди «Зима», П. И. Чайковский «Времена года. Декабрь».
Предварительная работа: наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки.
Содержание занятия
1)Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
-Дети, что вы знаете о зиме? Какие праздники зимние можете назвать, забавы? (ответы детей).
2) Зима-это самое волшебное время года. Поэты и композиторы написали о зиме множество прекрасных произведений, где хотели показать волшебные превращения зимы в тихую красавицу, шаловливую озорницу, вьюжную проказницу, чудную чародейку…
Послушайте музыку о волшебнице-зиме Антонио Вивальди «Зима». – Какую зиму вы представили во время прослушивания?
Куда ни посмотришь зимой, все вокруг бело. Зима щедро укутывает землю серебром снежинок.
Дети, отгадайте загадку: Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла- и пропала (снежинка).
3) Артикуляционная гимнастика «Снежинки»
Как подул ветерок
В воздухе морозном.
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
(дети берут снежинки на ниточках и дуют на них так, чтобы ниточки со снежинками приняли горизонтальное положение).
4) А сейчас я предлагаю нарисовать необычные морозные узоры- снежинки, и создадим из них «зимнее окошко». Рисовать будем тонкими кисточками белой гуашевой краской.
Ребята, все снежинки разные, но в основе имеют общую форму – шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, я беру «окошечко», посередине ставлю точку и провожу в стороны шесть лучей. А теперь превращаю снежинку в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный узор, который бы мог нарисовать на окне мороз. Это могут быть цветы, листья, ягодки, завитки, веточки и всё, что захотите. Или просто узоры из точек и пятнышек. (Воспитатель показывает элементы рисования снежинок).
Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».
В процессе рисования сделать гимнастику для глаз «Снежинки»:
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
(Вытянуть снежинку вперед, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
(Отводят снежинку вправо, следят взглядом)
Опять снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
(отводят снежинку влево, следят взглядом)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал.
(следить за снежинкой движениями глаз вверх-вниз)
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
(дети закрывают глаза и отдыхают).
5) Какие красивые снежинки, и все они такие разные! Давайте полюбуемся снежинками товарищей.