Неля Котелянец
Конспект НОД по рельефной лепке в группе раннего возраста «Солнышко-колоколнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Солнышко-колоколнышко»
Программные задачи:
Создание рельефного образа солнца из диска (сплющенного шара) и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия.
Материал: пластилин желтого и красного цвета на каждого ребенка, доска для лепки, картон синего (голубого) цвета для основы, влажные салфетки. Образец воспитателя.
Ход НОД:
Воспитатель:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Публикация «Конспект НОД по рельефной лепке в группе раннего возраста „Солнышко-колоколнышко“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Рельефная, барельефная лепка
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, дети! (протянуть ручки вперёд)
Здравствуйте, гости! (помахать рукой над головой)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Что случилось со снегом? А почему он так быстро тает? Дети: Потому что солнышко ему в этом помогает.
Воспитатель: Правильно, наступила весна, солнышко стало пригревать сильнее, вот снег и начал быстро таять. Ой, а кто это к нам прилетел?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с петушком.
Дети: Здравствуй, петушок!
Воспитатель: Петушок, а почему ты такой мокрый?
Петушок: Шел я, шел, и в лужу упал.
Воспитатель: Ребята, наверно заболел наш Петушок. В луже он промок и теперь не может нам кукарекать по утрам! Петушок наш промок, замерз, а чтобы он согрелся, нужно солнышко позвать. Давайте все вместе позовем солнышко.
Солнышко, солнышко,
(сжимают и разжимают кулачки)
Выгляни в окошко.
(соединяют большие и указательные пальцы)
Приходи к нам, солнышко,
(манят ручками)
Посвети немножко.
(скрещивают ладошки, пальцы широко раздвигают, образуя «солнышко с лучиками») .
Воспитатель: Наверное солнышко плохо слышит, слишком много тучек набежало сегодня. Давайте еще раз позовем солнышко.
(Повторяют вместе потешку) .Что-то плохо солнышко просыпается. Давайте, детки с вами слепим красивое солнышко из пластилина. Только вспомним с вами какой формы солнышко?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А какого оно бывает цвета?
Дети: Желтого, красного.
Воспитатель: Правильно, ребята. А что еще у солнышка есть?
Дети: Лучики.
(Детки усаживаются за столы. Воспитатель раздает кусочки пластилина и предлагает начать работу).
Воспитатель: Ребята, у вас у всех есть окошки. Посмотрите и скажите, какого цвета окошки?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно, ребята! Сейчас вы все посадите свое солнышко на окошко. Положите комочек пластилина на ладошку, нагрейте его (показ). Затем скатаем его между ладонями, чтобы получился шарик (показ). (Индивидуальная помощь тем, кто не справляется). Затем кладем шарик на серединку картона и придавливаем его ладошкой (показ) .
Воспитатель: А теперь пальчиком вытягиваем лучики солнышку (показ). Ставим пальчик на середину шарика и протягиваем дорожки по пластилину, от серединки к краю. (Индивидуальная помощь детям, у которых не получается).
Воспитатель: Вот ребята, сколько солнышек у нас получилось. Теперь наш петушок согрелся и хочет с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Петушок».
Ах, красавец-петушок.
На головке – гребешок.
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх) .
Лапы кверху поднимает,
(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)
Важно головой качает.
(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поё т:
(Разводить и сводить указательный и большой палец) .
Кукареку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать.
(поднять руки резко вверх)
Петушок хвалит деток и уходит.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?
Дети: Петушок.
Воспитатель: А почему он был грустный?
Дети: Он упал в лужу и намочился.
Воспитатель: Как же вы помогли петушку?
Дети: Слепили солнышко и он согрелся.
Воспитатель: А что вы еще делали с петушком?
Дети: Играли.
Воспитатель: Вам понравилось играть с петушком?
Дети: Да.