Наталья Самошкина
Конспект НОД по аппликации «Ромашка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Художественно-Эстетическое развитие (аппликация)
во второй младшей группе.
«Ромашка»
Цель: Учить детей последовательно приклеивать части цветка.
Задачи:
Обучающие: Учить составлять образ ромашки из готовых форм и правильно наклеивать.
Развивающие: Развивать чувство формы и цвета, развивать моторику рук, волевые качества дошкольников: усидчивость, терпеливость, желание доводить начатое до конца;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Ромашка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Аппликация
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с клеем; интерес к творческой деятельности, вызвать радостное настроение от сделанной работы.
Материалы и оборудование: репродукции, художественные открытки и картины с изображением ромашек; круги желтого цвета и белого, полоски белого цвета - лепестки, клей, кисти или клеящий карандаш, салфетки, по количеству детей. Игрушка Пчела, образец готовой работы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением ромашек; разучивание стихов и отгадывание загадок о полевых цветах; составление изображений ромашки на плоскости из частей.
1. Организационная часть
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости прилетела пчела. Давайте поздороваемся.
Пчела: - Здравствуйте, ребята (Дети здороваются) Меня зовут ЖУ-ЖУ. Я прилетела к вам в гости. Я хочу повеселить вас! Люблю загадки, а вы умеете отгадывать?
(Ответы -детей.)
Пчела: Тогда Слушайте мою загадку.
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое?
(Ответ детей)- Ромашка
Пчела: -Правильно, это ромашка. Ребята, все видели ромашки? У нас в саду на клумбе тоже растут ромашки!
Посмотрите на картинку — какой простой, но милый цветок ромашка!
(Рассматривание картины). Давайте опишем ее. Посмотрите на цветок. У ромашки в серединке? (желтое сердечко)
- А что по краям? (белые лепестки)
- Сколько лепестков у ромашки? (много)
- На что они похожи? (на капельки)
Воспитатель: -Дети, давайте покажем пчелке, как вы умете двигаться!
Физкультминутка «Ромашки»
На лужайке, на ромашке (дети сидят на корточках)
Жук летал в цветной рубашке (начинают медленно вставать)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу (повороты влево в право, руки в стороны)
Я с ромашками дружу (раскрывают руки над головой)
Тихо по ветру качаюсь (раскачиваются)
Низко-низко наклонюсь (наклоны в перед).
2. Основная часть.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Ромашка.
У вас на столах лежит все необходимое для работы. Посмотрите внимательно и скажите, желтые круги – это что у цветка? (сердцевина) белые полоски? (лепестки)
Сначала выложите цветок, не используя клея.
(дети выкладывают ромашку, воспитатель помогает, нуждающимся в помощи)
Воспитатель: показывает последовательность наклеивания цветка (Напомнить правила наклеивания).
Берем одну полоску и скрепляем ее концы с помощью клея. Получилась петелька. Это один лепесточек у ромашки. Воспитатель побуждает детей помогать ему в объяснении.
- Что сейчас будем делать? (намазывать серединку клеем)
- Намазали. Теперь нужно клей поставить на стол.
- Приклеиваем этот лепесточек прямо в центр круга. Аналогичным образом приклеиваем все лепестки, стараемся распределить их равномерно!
После того, как все лепестки приклеены, закрываем изнаночную сторону белым кругом - смазываем белый кружок клеем и кладем сверху на серединку.
Излишки клея нужно убрать салфеткой. Переворачиваем нашу поделку и любуемся получившейся ромашкой!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Наши работы готовы. Посмотрите какие они красивые! И так ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей).
Воспитатель: - Все молодцы, вы хорошо сегодня работали. Дети показывают свои ромашки друг другу, создавая цветочную полянку.