Игнатова Алина
Конспект НОД по аппликации «Салфетница под конфетницу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Салфетница под конфетницу»
Цель: изготовить салфетницу для мамы.
Обучающая задача: учить составлять геометрический узор, состоящий из отдельных элементов.
Развивающая задача: развивать мелкую моторику рук и творческое воображение.
Воспитательная задача: воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку; взаимопомощь.
Предварительная работа: знакомство с новым видом декоративно – прикладного искусства. Рассматривание узоров на разных полотенцах, салфетках.
Материал: образец аппликации, альбомные листы, цветная бумага, клей, клеенки, ножницы, заготовки.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Салфетница под конфетницу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Подготовительная группа
- Салфетницы
- Темочки
1. Сюрпризный момент. Введение в игровую ситуацию.
Ребята, скажите, какой праздник отмечают все женщины в марте?
Правильно, 8 марта – Международный женский день. Какой подарок мы делали на прошлом занятии нашим мамам?
На прошлом занятии мы с вами делали конфетницу.
2. Мотивационная игра «Сделай комплимент маме».
Предлагаю вам сделать комплименты и сказать какая у вас мама.
3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации.
Что же мы сегодня будем делать с вами, как вы думаете? Для того, чтобы узнать, что мы сегодня будем с вами делать, предлагаю отгадать загадку. Будем отгадывать?
Какой простой предмет - …
А как она украсит стол!
Создаст нам настроение нередко,
Глядишь, и праздник к нам пришел.
Она может быть бумажной
(И без нее не обойтись,
А может быть такою важной,
Такой красивой - приглядись!
На ней и вышивка, и бисер,
И кружева, и бахрома,
И мне она тем более дороже,
Что сделала ее сама.
Как вы думаете, что же это?
Правильно, это салфетка.
4. Физкультминутка «Мама спит».
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на пятках, спина ровная)
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут!
5. Получение нового знания.
Каждая салфетка имеет свой орнамент. Орнамент – это особая знаковая система, каждый элемент которой имеет свое значение. Традиционный русский орнамент – это язык тысячелетий, который использовался нашими предками задолго до возникновения письменности. На них составлены геометрические узоры, состоящие из отдельных элементов, по образцам традиционных русских народных рисунков. На них вы видите квадраты, ромбы, треугольники разных цветов, символизирующие каждый свое значение с давних времен. Источником для нанесения всегда была природа, звезда Алатырь, линии – для изображения Воды, знак Перуна, символ солнца, Орепей (ромб) приносящий счастье, треугольник – олицетворяет материнскую любовь и защиту, Берегиня – или Природа – мать, дерево – память предков, Ладинец – помогало найти любовь, Свадебник и другие. Сегодня мы будем делать мамам салфетницу под конфетницу. Рассматривание образца и показ выполнения работы.
6. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Знаю я, что у меня (поднимают руку ладонью к себе
Дома дружная семья: и в соответствии с текстом
Это – мама, в определенной последовательности загибают пальцы:
Это – я, сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец,
Это – бабушка моя, средний и большой)
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
7. Итог занятия. Рефлексия.
Выставка работ. Какие вы молодцы. Какие вы старательные ребята. Очень красивые у вас получились салфетницы мамам. Если у вас все получилось, не было затруднений поднимите фишку зеленого цвета. Если с заданием справился, но были затруднения, поднимите фишку желтого цвета. Если с заданием не справился, и было на занятии неинтересно, поднимите фишку красного цвета.