Юлия Захарова
Конспект НОД по аппликации из листьев «Гостья Осень». Коллективная работа с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Гостья Осень» (коллективная работа) с детьми раннего возраста (2–3 года)
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с ежегодной сменой времен года – наступлением осени;
- расширить знания о литературном творчестве (стихотворения, песни);
Публикация «Конспект НОД по аппликации из листьев „Гостья Осень“, Коллективная работа с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья осенью, листопад
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Младшая группа
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
-познакомить с нетрадиционным методом аппликации листьями;
- упражнять детей в работе с клейстером;
- способствовать формированию у воспитанников аккуратности при работе;
Развивающие:
- развивать творческие способности,
- развивать речь, мышление;
- развивать умение строить причинно-следственные связи;
Воспитательные:
- воспитание доброго отношения к деревьям.
-формирование умения работать в коллективе.
Словарная работа : бордовый, кузовок, принарядиться.
Предварительная работа : разучивание стихотворения В. Степанова «Воробей», изучение основных цветов, знакомство со сменой времен года, беседы с детьми об осени, наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов об осени, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Материалы: засушенные осенние листья, кузовок, клейстер, кисточки, клеенки для аппликации, фартуки, салфетки бумажные, салфетки влажные антибактериальные детские.
Оборудование: стереофоническая колонка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и садятся на ковер.
Воспитатель вместе с детьми :
Заглянула осень в сад —
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.
-Детки, а вы заметили, что произошло чудо! Во дворе, в парке, на улицах стало красиво, как в сказке! Еще вчера все деревья стояли зелеными, а сегодня принаряди-лись - листья на них стали разноцветными – желтыми, красными, бордовыми.
Бордовый – это темно-красный цвет.
-Лиза, скажи, какой цвет называют бордовым.
- Ульяна, скажи «бордовый».
-Скажем вместе «бордовый».
-А кто сотворил это чудо? (ответы детей)
Раздается стук в дверь и входит сотрудник в костюме осени.
-Здравствуйте ребята.
Дети встают и здороваются.
-Знаете кто я?
Дети отвечают: «Осень!»
- Правильно! Это я раскрасила все деревья, поля, кусты и траву своей волшебной кистью. А теперь пришла к вам. Поиграем в осеннюю интересную игру?
Дети отвечают.
-Тогда слушайте и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Осенний лес» (звучит «Ноябрь» П. И. Чайковский)
Вот мы по лесу идем.
(Идем на месте.)
Мы грибочков соберем.
(Наклоняемся и разгибаемся.)
Раз грибок и два грибок –
Их положим в кузовок.
(Показываем, как кладем грибы.)
Впереди мы видим что-то.
(Вытягиваем руки вперед.)
Ох, большое там болото!
(Разводим руки в стороны.)
Как бы нам не утонуть.
Нужно в сторону свернуть.
(Поворачиваем вправо и идем на месте.)
Чтоб пройти нам по лесочку,
С кочки прыгаем на кочку.
(Прыгаем на месте.)
Прыг да скок, прыг да скок!
Снова тут сухой лесок!
(Разводим руки в стороны.)
Осень :
-Молодцы, ребятишки! А у меня для вас есть подарки – разноцветные листочки!
Воспитатель:
-Ребята, давайте сделаем большую и красивую картину из этих листочков! Но сна-чала оденем фартуки.
Продуктивная деятельность (звучит А. Вивальди «Осень»).
Осень :
-Малыши, посмотрите, что у меня в руках. Это и есть кузовок - небольшая кор-зинка, куда собирают грибы, орехи, ягоды.
-Ну вот наша картина и готова! Ребята, полюбуйтесь на осенний лес, который у нас получился. Осень, а тебе наша картина понравилась?
-Да, очень! Деревья получились, как в моем лесу. Мне понравилось у вас в гостях, но пора уходить. До свидания, ребята!
- Ребята, вам понравилась сегодняшняя наша встреча с Осенью? А что именно по-нравилось? Аня, тебе что понравилось? Матвей, тебе что понравилось? А что вы рас-скажете дома родителям?