Оксана Жукалина
Конспект НОД «Голубь мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно — речевому развитию детей № 155»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
тема: «Голубь мира»
Образовательная область «Познавательное развитие»
группа: средняя
Воспитатель: Жукалина Оксана Александровна
г. Оренбург
2015 г
Тема: "Голубь мира"
Публикация «Конспект НОД „Голубь мира“» размещена в разделах
- Голубь. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символ Мира. Голубь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Цель: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу.
Задачи:
Образовательные:
1. Актуализировать представления детей об изучении геометрических тел в проблемной ситуации.
2. Активизировать и обогащать словарный запас.
3. Учить детей сознательно принимать игровую задачу.
Развивающие:
1. Развивать умение организовывать и получать результаты.
2. Развивать связную речь.
3. Развивать коммуникативные способности.
4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.
6. Продолжать формировать представления о количественном счете в
пределах 5.
7. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, шар, куб, цилиндр).
8. Расширять представления о частях суток.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе;
4. Выполнять игровую задачу по правилам.
5. Добиваться правильного результата.
Расширять и активизировать словарный запас: активизировать словарный запас детей словами: ларец, коршун, голубь – мира.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа, подручные материалы.
2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций и картинок.
4. Прием поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, определение качества продуктивной деятельности.
Создание средств для организации и проведении НОД: презентация, карта – схема, атрибуты к болоту, кочки с цифрами от 1 до 5, коврик с вырезанными геометрическими фигурами, геометрические фигуры по количеству детей, поднос для геометрических фигур, стол, картинки для загадок, голубь, шар гелиевый, бумажные голуби по количеству детей и гостей.
Виды детской деятельности в НОД:
- игровая
-коммуникативная
-продуктивная
-познавательная
-двигательная
Ожидаемые результаты:
-расширение и активация словарного запаса;
-умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи;
-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
-взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
- Активно участвует в продуктивной образовательной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Эмоционально реагирует.
- Аргументирует свои ответы.
- Проявляет волевое усилие.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстниками.
План НОД
1. Водная часть: 5 мин
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
2. Основная часть: 12 мин
Выполнение задания - «болото» - повторение счета в пределах 5.
Дыхательная гимнастика.
Задание «коврик» - закрепление знаний геометрических фигур.
Физминутка.
Задание - «Стол загадок» - закрепление приема сложения.
3. Заключительная часть: 3 мин
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД – 20 мин.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД Содержание Области
1 Водная часть: Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Воспитатель с детьми:
Добрый день мои друзья!
Вас снова рада видеть я.
Гостям вы, здравствуйте, скажите,
Друг друга за руки возьмите.
«Добрый день» - тебе сказали
«Добрый день» - ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
Воспитатель: Ребята, у взрослых есть такое понятие как счастливое детство. Слайд 1.
Где высоко в небе светит солнце, которое греет и радует всех людей. Слайд 2.
Маленькие дети растут, играют в разные игры, радуются жизни, слушают своих родителей.
Но вот однажды, весенним днем, солнце перестало радовать своим светом и теплом людей. Вокруг появились темные тучи, стало холодно и темно. Слайд 3, 4.
И по миру пошла весть о том, что злой волшебник решил отобрать радость у детей. Слайд 5.
Дети стали думать о том, как победить злого волшебника. И на помощь к детям пришла Весна.
Музыка.
Слышите, музыка звучит – значит кто то к нам спешит.
Весна: Послушайте, ребята, я вам расскажу небольшую историю. Существует на свете белая птица – голубь мира. Слайд 6.
Она летает над странами и городами и дарит людям мир и любовь. Но злой волшебник решил погубить птицу.
Слайд 7.
Он превратился в черного коршуна и погнался за белым голубем. И с тех пор голубя мира никто больше не видел. И где он сейчас находится, никто не знает. Вот если бы мы с вами его нашли, то на земле снова наступил бы мир, и люди перестали сориться. Но я слышала, что злой волшебник заковал его в ларце. И для того что бы открыть его, надо пройти некоторые испытания.
Звуковая запись:
«Здравствуйте дети. Я злой волшебник. Я знаю, что вы хотите вернуть детям счастливое детство, но вам я его не отдам, так как мне нравится жить без солнца и улыбок. Но я могу вам дать один шанс попытаться вернуть его. Найдите Голубя – мира, сможет только тот, кто пройдет все трудные испытания».
Слайд 8.
Воспитатель: - Девочки и мальчики, что будем делать? Поможем детям найти птицу Голубя – мира?
Весна: Вы готовы к испытаниям?
(ответы детей)
В помощь я вам даю схему – карту, по которой вы сможете найти волшебный ларец, и когда вы его найдете, вам понадобиться моя помощь и к вам приду. Удачи вам! социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие
2 Основная часть:
выполнение задания -
«болото» - повторение счета в пределах 5.
Дыхательная гимнастика.
Задание «коврик» - закрепление знаний геометрических фигур.
Загадки о геометрических фигурах.
Физминутка.
Задание - «Стол загадок».
Воспитатель: Спасибо Весна за помощь. До встречи. В путь ребята, но с начало давайте посмотрим, что же у нас на карте – схеме? Здесь указаны все приготовленные нам испытания. После каждого правильного пройденного испытания мы увидим веселый смайлик на экране. Первое испытание – это болото. По нему нельзя идти, так как может засосать трясина. Можно наступать только на кочки. Обязательно называть цифры, на которые вы наступаете. Музыка.
(на полу разложены зеленые круги с наклеенными цифрами от 1 до 5. Как только все ребята выполнили задание - Слайд 9.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились, никто не отстал, не потерялся? Давайте ребята, после прыжков по болоту, восстановим дыхание.
Дыхательная гимнастика.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Пойдемте дальше.
Находят ковёр, а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Это мышка прогрызла ковё р и приготовила для нас загадки:
Загадки на мышке:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На медаль и на блинок,
На осиновый листок,
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я?
(Ответ детей - круг)
Три мои стороны,
Могут разной быть длины,
Где стороны встречаются,
Там угол получается,
Что же вышло? Посмотри…
Ведь углов то тоже три,
Свои мысли напрягите,
Мое имя назовите.
(Ответ детей - треугольник)
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пуститься вскачь,
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестренки,
Фигура знакома для многих ребят,
Так что это дети?
(Ответ детей - квадрат)
А сейчас давайте отремонтируем ковер, поставим заплатки, но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических фигур, вот нам и придётся ставить заплатки. Обязательно называйте - какую геометрическую фигуру вы берёте.
На подносе лежат геометрические фигуры.
Музыка. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Слайд 10.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо потрудились, нам в с вами нужно немножко отдохнуть.
Физтинутка -музыка.
Следующий пункт назначения – стол загадок.
(Воспитатель читает загадки на столе схема).
На полке три медвежонка,
Играли в прятки у бочонка,
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежали в лес?
(Ответ детей - два)
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла,
Сорви еще и подари,
У мамы станет ни две, а …
(Ответ детей – три)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали,
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
(Ответ детей - четыре)
К речке бежали четверо утят
Свежей водицы напиться хотят.
Уточка мама за ними спешит.
Сколько их вместе? Скорее скажи! (5)
Слайд 11
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами выполнили все трудные испытания. Посмотрите, ребята это волшебный ларец. Весна говорила, что к нам на помощь придет. Позовем ее, ведь только от дыхания весны открывается ларец.
Весна – Красна – приди к нам! социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
3 Заключительная часть: оценка деятельности,
подведение итогов НОД.
Сюрпризный момент. Весна: Молодцы ребята, вы сегодня были очень смелыми и отважными.
А какие испытания вы прошли?
А теперь давайте откроем ларец.
(Сундук открывается, и оттуда Весна достает белого бумажного голубя).
- Ребята, я думаю, что злой волшебник все-таки успел заколдовать нашего голубя, и он стал бумажным. Но знаю, как его расколдовать. Как только голубь мира поднимется высоко в небо, то колдовство злого колдуна исчезнет, и голубь снова полетит над городами и странами, подарит людям солнце, тепло, мир и любовь.
Запускает бумажного голубя. Появляется живой голубь – отпускаем его.
Слайд № 12
И в благодарность за это я хочу вам оставить на память голубя мира, что бы и у вас было счастливое детство.
Дарит детям бумажных голубей.
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
Длительность НОД: 20 минут