Получи документы

Конспект НОД «Голубь мира»

Оксана Жукалина
Конспект НОД «Голубь мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно — речевому развитию детей № 155»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

тема: «Голубь мира»

Образовательная область «Познавательное развитие»

группа: средняя

Воспитатель: Жукалина Оксана Александровна

г. Оренбург

2015 г

Тема: "Голубь мира"

Публикация «Конспект НОД „Голубь мира“» размещена в разделах

Цель: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу.

Задачи:

Образовательные:

1. Актуализировать представления детей об изучении геометрических тел в проблемной ситуации.

2. Активизировать и обогащать словарный запас.

3. Учить детей сознательно принимать игровую задачу.

Развивающие:

1. Развивать умение организовывать и получать результаты.

2. Развивать связную речь.

3. Развивать коммуникативные способности.

4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.

6. Продолжать формировать представления о количественном счете в

пределах 5.

7. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, шар, куб, цилиндр).

8. Расширять представления о частях суток.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе;

4. Выполнять игровую задачу по правилам.

5. Добиваться правильного результата.

Расширять и активизировать словарный запас: активизировать словарный запас детей словами: ларец, коршун, голубь – мира.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа, подручные материалы.

2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций и картинок.

4. Прием поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, определение качества продуктивной деятельности.

Создание средств для организации и проведении НОД: презентация, карта – схема, атрибуты к болоту, кочки с цифрами от 1 до 5, коврик с вырезанными геометрическими фигурами, геометрические фигуры по количеству детей, поднос для геометрических фигур, стол, картинки для загадок, голубь, шар гелиевый, бумажные голуби по количеству детей и гостей.

Виды детской деятельности в НОД:

- игровая

-коммуникативная

-продуктивная

-познавательная

-двигательная

Ожидаемые результаты:

-расширение и активация словарного запаса;

-умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи;

-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

-взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

- Активно участвует в продуктивной образовательной деятельности.

- Проявляет самостоятельность.

- Эмоционально реагирует.

- Аргументирует свои ответы.

- Проявляет волевое усилие.

- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстниками.

План НОД

1. Водная часть: 5 мин

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть: 12 мин

Выполнение задания - «болото» - повторение счета в пределах 5.

Дыхательная гимнастика.

Задание «коврик» - закрепление знаний геометрических фигур.

Физминутка.

Задание - «Стол загадок» - закрепление приема сложения.

3. Заключительная часть: 3 мин

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД – 20 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1 Водная часть: Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Воспитатель с детьми:

Добрый день мои друзья!

Вас снова рада видеть я.

Гостям вы, здравствуйте, скажите,

Друг друга за руки возьмите.

«Добрый день» - тебе сказали

«Добрый день» - ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

Воспитатель: Ребята, у взрослых есть такое понятие как счастливое детство. Слайд 1.

Где высоко в небе светит солнце, которое греет и радует всех людей. Слайд 2.

Маленькие дети растут, играют в разные игры, радуются жизни, слушают своих родителей.

Но вот однажды, весенним днем, солнце перестало радовать своим светом и теплом людей. Вокруг появились темные тучи, стало холодно и темно. Слайд 3, 4.

И по миру пошла весть о том, что злой волшебник решил отобрать радость у детей. Слайд 5.

Дети стали думать о том, как победить злого волшебника. И на помощь к детям пришла Весна.

Музыка.

Слышите, музыка звучит – значит кто то к нам спешит.

Весна: Послушайте, ребята, я вам расскажу небольшую историю. Существует на свете белая птица – голубь мира. Слайд 6.

Она летает над странами и городами и дарит людям мир и любовь. Но злой волшебник решил погубить птицу.

Слайд 7.

Он превратился в черного коршуна и погнался за белым голубем. И с тех пор голубя мира никто больше не видел. И где он сейчас находится, никто не знает. Вот если бы мы с вами его нашли, то на земле снова наступил бы мир, и люди перестали сориться. Но я слышала, что злой волшебник заковал его в ларце. И для того что бы открыть его, надо пройти некоторые испытания.

Звуковая запись:

«Здравствуйте дети. Я злой волшебник. Я знаю, что вы хотите вернуть детям счастливое детство, но вам я его не отдам, так как мне нравится жить без солнца и улыбок. Но я могу вам дать один шанс попытаться вернуть его. Найдите Голубя – мира, сможет только тот, кто пройдет все трудные испытания».

Слайд 8.

Воспитатель: - Девочки и мальчики, что будем делать? Поможем детям найти птицу Голубя – мира?

Весна: Вы готовы к испытаниям?

(ответы детей)

В помощь я вам даю схему – карту, по которой вы сможете найти волшебный ларец, и когда вы его найдете, вам понадобиться моя помощь и к вам приду. Удачи вам! социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие

2 Основная часть:

выполнение задания -

«болото» - повторение счета в пределах 5.

Дыхательная гимнастика.

Задание «коврик» - закрепление знаний геометрических фигур.

Загадки о геометрических фигурах.

Физминутка.

Задание - «Стол загадок».

Воспитатель: Спасибо Весна за помощь. До встречи. В путь ребята, но с начало давайте посмотрим, что же у нас на карте – схеме? Здесь указаны все приготовленные нам испытания. После каждого правильного пройденного испытания мы увидим веселый смайлик на экране. Первое испытание – это болото. По нему нельзя идти, так как может засосать трясина. Можно наступать только на кочки. Обязательно называть цифры, на которые вы наступаете. Музыка.

(на полу разложены зеленые круги с наклеенными цифрами от 1 до 5. Как только все ребята выполнили задание - Слайд 9.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились, никто не отстал, не потерялся? Давайте ребята, после прыжков по болоту, восстановим дыхание.

Дыхательная гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Пойдемте дальше.

Находят ковёр, а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Это мышка прогрызла ковё р и приготовила для нас загадки:

Загадки на мышке:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На медаль и на блинок,

На осиновый листок,

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я?

(Ответ детей - круг)

Три мои стороны,

Могут разной быть длины,

Где стороны встречаются,

Там угол получается,

Что же вышло? Посмотри…

Ведь углов то тоже три,

Свои мысли напрягите,

Мое имя назовите.

(Ответ детей - треугольник)

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пуститься вскачь,

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестренки,

Фигура знакома для многих ребят,

Так что это дети?

(Ответ детей - квадрат)

А сейчас давайте отремонтируем ковер, поставим заплатки, но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических фигур, вот нам и придётся ставить заплатки. Обязательно называйте - какую геометрическую фигуру вы берёте.

На подносе лежат геометрические фигуры.

Музыка. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Слайд 10.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо потрудились, нам в с вами нужно немножко отдохнуть.

Физтинутка -музыка.

Следующий пункт назначения – стол загадок.

(Воспитатель читает загадки на столе схема).

На полке три медвежонка,

Играли в прятки у бочонка,

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежали в лес?

(Ответ детей - два)

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла,

Сорви еще и подари,

У мамы станет ни две, а …

(Ответ детей – три)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

(Ответ детей - четыре)

К речке бежали четверо утят

Свежей водицы напиться хотят.

Уточка мама за ними спешит.

Сколько их вместе? Скорее скажи! (5)

Слайд 11

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами выполнили все трудные испытания. Посмотрите, ребята это волшебный ларец. Весна говорила, что к нам на помощь придет. Позовем ее, ведь только от дыхания весны открывается ларец.

Весна – Красна – приди к нам! социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

3 Заключительная часть: оценка деятельности,

подведение итогов НОД.

Сюрпризный момент. Весна: Молодцы ребята, вы сегодня были очень смелыми и отважными.

А какие испытания вы прошли?

А теперь давайте откроем ларец.

(Сундук открывается, и оттуда Весна достает белого бумажного голубя).

- Ребята, я думаю, что злой волшебник все-таки успел заколдовать нашего голубя, и он стал бумажным. Но знаю, как его расколдовать. Как только голубь мира поднимется высоко в небо, то колдовство злого колдуна исчезнет, и голубь снова полетит над городами и странами, подарит людям солнце, тепло, мир и любовь.

Запускает бумажного голубя. Появляется живой голубь – отпускаем его.

Слайд № 12

И в благодарность за это я хочу вам оставить на память голубя мира, что бы и у вас было счастливое детство.

Дарит детям бумажных голубей.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

Длительность НОД: 20 минут

Публикации по теме:

«голубь мира»«голубь мира» 10 апреля в рамках проекта партии «Единая Россия» и патриотической экспедиции «Дети России за мир!» дети встретились с участником Великой.

«Голубь мира»«Голубь мира» Вся Тува включилась в акцию, посвященную 70-летию Победы, – эстафету «Голубь мира», учрежденную и организованную Министерством образования.

«Голубь мира, голубь победы». Мастер-класс«Голубь мира, голубь победы». Мастер-класс Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Голубь мира» Конструирование из бумаги в старшей группе. Тема: «Голубь мира». Задачи: Развивать умение готовить голубя из бумаги Воспитывать аккуратность,.

Акция «Голубь мира»Акция «Голубь мира» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Гармония» г. Тихорецка муниципального.

Голубь мираГолубь мира ы с ребятишками на праздник 9 мая решили изготовить голубя мира. Голубя делали 2 дня на силуэт голубя детки наклеили свои ладошки, предварительно.

Конспект физкультурного занятия «Голубь — символ мира»Конспект физкультурного занятия «Голубь — символ мира» Инструктор: Здравствуйте, ребята! Скоро наша страна и весь мир будут отмечать большой, знаменательный и очень важный для всех праздник.

Конспект занятия по художественному творчеству «Голубь — птица мира»Конспект занятия по художественному творчеству «Голубь — птица мира» Цель: - развивать творческие способности у детей среднего дошкольного возраста; - расширить представление детей о символах Мира, Победы.

Мастер-класс: поделка из макарон «Голубь мира»Мастер-класс: поделка из макарон «Голубь мира» (21 сентября День Мира) Группа дошкольного воспитания "Бригантина" с. Анисимовка Приморский край работа выполнена мамой Александрой и 4-х.

Стенгазета «Голубь мира, голубь победы»Стенгазета «Голубь мира, голубь победы» В своём блоге от 9 апреля 2015 года я рассказывала о том, как можно сделать аппликацию ко дню Победы «Голубь мира, голубь Победы». В рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Голубь мира»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 18:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Голубь мира»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Жукалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД