Римма Стемасова
Конспект НОД «Гном-эконом, или Путешествие в страну Экономику»
▼ Скачать + Заказать документы
Гном- эконом,или путешествие в страну"Экономика".
Образовательные области:
познавательная;
социально- коммуникативная;
речевая;
художественно- эстетическая.
Цель: Познакомить детей с товарно-денежными отношениями.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о том, что результатом труда является продукт, или товар, каждый товар имеет цену.
2. Познакомить с профессиями людей, которые не производят продукт, но труд их нужен и важен.
Публикация «Конспект НОД „Гном-эконом, или Путешествие в страну Экономику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
3. Закрепить представление детей о том, что люди получают за свой труд деньги. Они в разных странах разные. Деньги других стран называются валютой.
4. Развивать произвольное внимание, память, речь, мышление детей.
5. Развивать умение претворять навыки в жизнь. называются валют
Подготовительный этап :
Беседы, рассматривание иллюстраций, изготовление игрушек.
Материал:
Демонстрационные картинки, товары для маркета,монеты, дидактическая игра Что дороже,что дешевле. 6
Основной этап :
Воспитатель :-Сегодня у нас в гостях Гном -Эконом. Давайте поздороваемся с ним.
Как вы думаете, дети : От какого слова произошло имя Эконом?
Дети -От слова "экономика "
В- А что означает слово "экономика"(ответы детей). Воспитатель обобщает: Экономика- это ведение хозяйства.
В- Гном -Эконом приглашает вас на экскурсию по стране Экономика.
(звучит музыка).
В- Гном предлагает нам отправиться туда на лыжах. Давайте встанем на лыжи и в путь. (муз. прекращается)
В- Ну вот мы и приехали. в город Мастеров,первая остановка -улица Трудовая (предлагает сесть).
Здесь все трудятся. А если человек трудится, то что получает в результате труда?
Дети - продукт, или товар.
В- Скажите, если рабочий трудится на автомобильном заводе,то какой продукт он получает в результате труда?
-Автомобили. (показывают иллюстрации)
В- А кондитер что получает на кондитерской фабрике (ответы детей).
В- А что получает в результате труда строитель (ответы детей).
В- А что получает швея (ответы детей, рассматривание иллюстраций).
В - Дети, а есть много людей разных профессий, которые не производят какую то вещь, или продукт. Но труд их важен, нужен, необходим для всех. Например: врач, он ничего не производит, но разве труд его не нужен. ?
Д- (ответы). В -А для чего нужен? (ответы детей).
В- Результат труда врача - здоровье людей.
В: А чем полезен труд воспитателя, учителя (ответы детей).
В: Результат труда воспитателя, учителя - умные, воспитанные дети.
Каждый человек за свой труд получает деньги.
-Что получают люди за свой труд? (ответы детей).
Молодцы, хорошо усвоили. Гном - Эконом доволен. Продолжим экскурсию, садимся на санки и снова в путь; заглянем на соседнюю улицу, которая называется "Товарная".
Здесь представлены продукты труда, каждый из которых имеет свою цену, в зависимости от того,сколько труда на товар затрачено. Продукт, имеющий цену, называется "товар ".
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки товара с ценниками -Скажите, сколько стоит: мебель, посуда, кукла, книга, машинка, платье?- А какой самый дорогой товар, как вы считаете, почему? - Какой товар самый дешевый? Давайте расположим в ряд товары от самого дорогого до самого дешевого. Кто попробует? (дети выходят по желанию, выполняют задания).
В: Теперь задание другое : - Назвать товар от самого дешевого до самого дорогого. (выходят дети среднего уровня развития).
Молодцы, Гном -Эконом удивлен, что вы все знаете и умеете. Соответственно цене люди платят за товар деньги,которые они получают за свой труд,на своей работе. Гном принес вот такую монету (показывает) Как она называется?
Д- Рубль.
В : Да, это наш российский рубль. Я расскажу вам одну историю, послушайте внимательно :
-Жил-был рубль. И вот однажды он отправился в путешествие. Он захотел узнать, есть ли на земле другие страны. Путешествие было трудным и в тоже время интересным. У рубля, во время путешествия, появилось много друзей- монет. В стране Франция у него появился друг, как вы думаете - какой? -Франк.
(показывает Микки Мауса)
-В стране, где живет этот герой, кто стал другом рубля? Почему вы так думаете, объясните (ответы детей).
Воспитатель обобщает :
-Этот герой из Дисней- Лэнда, из Америки. А в Америке деньги -доллары. Гном -Эконом предлагает вам решить задачу: Рубль и Доллар приглашены в гости к Микки Маусу на день рождения. Монеты решили купить торт и отправились в магазин. Скажите, кто будет расплачиваться за торт?
Д: Доллар.
В: Правильно, а какими деньгами расплачиваются в стране Германия (марки).
-Молодцы,вы знаете,что в каждой стране есть свои деньги. Ребята деньги других стран называются Валютой. Давайте повторим вместе. Молодцы. А европейской валютой является ЕВРО. С помощью евро страны могут расплачиваться с друг другом за товар- вести товарообмен, или товарно-денежные отношения. Об этом мы с вами поговорим на следующих занятиях.
Всем понравилась экскурсия по стране Экономика. Нам пора возвращаться. Садимся в самолет и возвращаемся в детский сад.
Заключительный этап:
Вот мы и в детском саду. Давайте пригласим наших гостей в наш магазин и покажем, что мы тоже умеем трудиться и результатом нашего труда являются наши новогодние игрушки.
Ребенок : Проходите пожалуйста,посмотрите на наш товар.
В: Каждая игрушка имеет свою цену, так как на нее затрачен труд. Если вам понравятся поделки, вы сможете купить их. А мы на эти деньги сможем купить что то другое, необходимое для группы. Гости благодарят за покупки, продавцы вежливо приглашают еще за покупками.
Список литературы:
1. Вахрушева Л. Н. " Познавательные сказки для детей4-7 лет".Творческий центр"ТЦ Сфера"2011г.
2. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. "Знакомим детей с окружающим миром".Издательство "ТЦ Сфера"2011г.
3. Колесова Л. В. "Математическое развитие детей 4-7 лет".Издательство "Учитель". Волгоград 2011г.
4. Минкевич Л. В. "Математика в детском саду". Издательство "Скрипторий 2003"2011г.
5. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "Детство" руководитель коллектива Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А. ООО издательство "Детство- Пресс".2011г (дополнено 2014г.)