Елена Cкребцова
Конспект НОД «Где вода — там жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Где вода – там жизнь»
Цель:
Формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать и расширить представления о распространении воды в природе;
Показать значение воды в жизни живой природы.
Развивающие:
Способствовать развитию коммуникативных навыков;
Развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительные операции анализа и синтеза.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Где вода — там жизнь“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Способствовать воспитанию сочувствия, сопереживания, внимательному и бережному отношению к водному ресурсу.
Оборудование:
Аудиозапись шума реки; картинки с разными животными; глобус; таблички – названия пристаней; фотографии (картины) различных сообществ; знак бережного отношения к воде; музыкальный центр.
Ход занятия:
I. Организационный этап.
В: Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Я – капитан Врангель. Я много путешествую, могу рассказать не мало интересного.
- А вы любите путешествовать?
Д: Да.
В: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. На сначала давайте выберем какой-нибудь вид водного транспорта.
- Какие виды водного транспорта вы знаете?
Д: Пароход, лодка, яхта, катер, катамаран, корабль и др.
В: На лодке начинаем наше путешествие. Закройте глаза и послушайте как плещется вода за бортом.
II. Основной этап.
- Нас ждет путешествие с несколькими остановками, вот и I пристань, которая называется «Знакомая незнакомка»
В: В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней. Давайте посмотрим на глобус. Если его быстро вращать, то он покажется одноцветным. Какого цвета на нем больше всего?
Д: Голубого цвета.
В: А что изображено голубым цветом?
Д: Вода.
В: Правильно, голубым цветом на глобусе изображают воду, это океаны, реки, озера, моря и даже маленькие ручейки.
Вода занимает большую площадь нашей планеты, и наверное правильно было назвать – планета Вода. Всему живому нужна вода. Без нее не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.
Организм человека больше чем наполовину состоит из воды. А в некоторых растениях ее содержится еще больше. При недостатке воды жизнь живых существ сильно нарушается. Растения без воды увядают и могут погибнуть. Животные, если их лишить воды, быстро гибнут. Человек без воды может прожить всего несколько дней.
Продолжаем наше путешествие, и следующая пристань: «Для чего нужна вода?»
В: Я буду показывать картинки, а вы должны определить – для чего нужна вода объектам, изображенным на них.
(Воспитатель показывает картинки, дети отвечают на вопросы воспитателя)
В: Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек,
И поэтому всегда всем везде нужна вода!
- Итак, можно сделать вывод о том, что вода - это жизнь.
В: Прежде чем отправиться дальше, давайте немного отдохнем.
1 – ый раз движения физминутки показывает воспитатель, 2-ой раз – дети повторяют за воспитателем движения и слова.
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два
Звери из ручья попили
Влево вправо поклонились
Вместе на носочки встали
Тучку лапками достали
Дождик вдруг полил с утра
В путешествие пора.
А следующая пристань называется «Драгоценная капелька»
В: Ребята, представьте себе, что кто–то дома или в детском саду не закрыл кран с водой. Как вы думаете, что произойдет?
Д: Утечет много воды.
В: А теперь представьте, что вы находитесь в пустыне, кругом песок, жара. С собой у вас немного воды в бутылке. Как поступить с водой, как ее расходовать, чтобы дольше прожить?
Д: Пить воду не часто и маленькими глотками.
В: Мы с вами находимся не в пустыне, но и дома, и в детском саду относиться к воде нужно внимательно, бережно, ведь каждая ее капля является драгоценной.
- Давайте на всю жизнь запомним правило «Воду нужно беречь и расходовать экономно!» (воспитатель показывает знак)
В: Продолжаем наше плавание. Вот впереди уже виднеется пристань, под названием «Отгадай-ка», причаливаем к ней.
На этой пристани вам предстоит отгадать загадки.
В: Пушистая вата плывет куда–то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
Д: Облака.
В: Что за звездочки резные
на пальто и на платке
Все сквозные, вырезные
А возьмешь – вода в руке.
Д: Снежинки.
В: Утром падаю всегда
не дождинка не звезда –
И сверкаю в лопухах
на опушке и в лугах.
Д: Роса.
В: Шумит он в поле и в саду
А в дом не попадет
Но никуда я не пойду
Покуда он идет.
Д: Дождь.
В: Тучка по небу летала
Тучка бусы растеряла.
Скачут бусы по дорожке
Как хрустальные горошки.
Д: Град.
В: Прозрачен как стекло
А не вставишь в окно.
Д: Лед.
В: Молодцы, теперь мы смело можем отправиться в путь, где нас ждет следующая пристань, которая называется «Кто где живет?»
На столике находятся карточки с изображением разных животных. Вам нужно поочереди подходить к столу, выбирать карточку, и если животное, изображенное на ней живет в воде – вы становитесь справа от меня, если не живет – слева.
(Ребята подходят к столу, выбирают карточки, распределяются)
В: Давайте проверим, правильно ли мы справились с заданием. (Воспитатель проверяет, правильно ли ребята определили водных и наземных обитателей).
В: А мы отправляемся дальше и причаливаем к пристани, которая называется «Берегиня».
Ребята такое название у пристани – неслучайно. Когда я был в путешествии в последний раз, я разговаривал с водой, которая рассказала о том, что люди разучились беречь воду.
Чистой воды на земле становится всё меньше. Заводы и фабрики, электростанции потребляют много воды и одновременно загрязняют её отходами производства. Рыба, растения, звери - всё живое погибает в такой воде. Грязные воды отравляют воздух, вызывают заболевания. Воду нельзя загрязнять, ее нужно беречь. Беречь воду - это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира.
III. Заключительный этап.
В: Наше путешествие заканчивается, и я вам приготовил сюрприз (показывает плакат с нарисованным на нем макетом планеты) Это – макет нашей планеты, а вас я попрошу заселить рыбок, бабочек и цветы именно там, где они живут.
(Дети поочереди подходят к макету и заселяют обитателей)
В: Молодцы, а теперь давайте все подойдем к макету и проверим правильно ли мы засели обитателей, никого не обидели.
Ребята, послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить:
Человек, запомни навсегда
Символ жизни на земле Вода!
Экономь её и береги
Мы ведь на планете не одни!
В: И мы с вами сегодня в этом убедились, а сейчас закройте глаза на несколько секунд, - открывайте – мы снова оказались в группе, занятие наше окончено и я с вами прощаюсь. До свидания, ребята!