Светлана Лукоянова
Конспект НОД ФЭМП «Круг, квадрат, треугольник» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
• различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами, обследуя их (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины)
Публикация «Конспект НОД ФЭМП „Круг, квадрат, треугольник“ в младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат», треугольник
• развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму)
• воспитывать интерес к познавательной деятельности.
• воспитывать умение работать в коллективе
• развивать умения ориентироваться в пространстве.
Дидактический наглядный материал:
1) демонстрационный материал — воздушный шарик, письмо, карта, карточки с заданиями, круг (диаметр 14 см, треугольник (длина стороны 14 см, квадрат (длина сторон 14 см, елочка, березка, грибочки, яблоня, игрушка Мишутка, яблоки для детей.
2) раздаточный материал — круги (диаметр 6 см, треугольники (длина стороны 6 см, квадраты (длина сторон 6 см);
Предварительная работа: отгадывание загадок; использование дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Отгадай», «Найди свою пару», «Найди спрятанную фигуру».
Ход:
I часть. -Ребята, посмотрите к нам залетел воздушный шарик. Он принес нам письмо. От кого оно может быть, как вы думаете? Давайте прочитаем и узнаем. «Дорогие ребята! Пишет вам ваш друг Мишутка. Мне очень нравится приходить к вам в гости. Сегодня я приготовил для вас задания. Только тот, кто будет внимательным и выполнит все задания, сможет найти меня и получить угощение». Давайте посмотрим, что лежит в письме (воспитатель заглядывает в конверт). Да здесь карта как пройти к Мишутке! Вы готовы пройти испытания и найти Мишутку? Тогда в путь! Двигаться нужно по стрелке, от шарика она направляет нас к елочке.
(У елочки лежат карточки с загадками и геометрическими фигурами).
Воспитатель: - Что у нас тут? Мишутка приготовил для нас загадки.
- Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это ….
Дети: Круг.
Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграфе: Какого цвета круг?»
Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
Воспитатель: -Посмотрим дальше:
- Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома,
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду!
Дети: -Треугольник.
Воспитатель прикрепляет его на фланелеграф, предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.
Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна загадка:
- В нем четыре стороны
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат
Называется …
Дети: Квадрат.
Воспитатель достает квадрат, прикрепляет рядом с кругом и треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей : «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»
Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).
Воспитатель обобщает ответы и действия детей.
II часть. Воспитатель. Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические формы, которые загадал Мишутка. Чтобы продолжить наш путь, предлагаю немного размяться.
Физкультминутка:
Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать. (прыжки)
Воспитатель: - Молодцы! Продолжаем наш путь и сейчас стрелка нам указывает на березку. Следуем по стрелке. Мишутка просит найти предметы, которые имеют такую же форму, как и его подарки - круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти.
- Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.
(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Теперь наш путь ведет к грибочкам.
III часть. Подвижная игра «Найди свой домик».
Около грибочков лежат геометрические фигуры. Воспитатель ставит три раскрытых зонтика, на которых прикреплены геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат. Это домики. Дети должны взять по одной геометрической фигуре и начать двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к зонтику с кругом, те, у кого треугольник- к треугольнику, те, у кого квадрат, — к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.
- А теперь наш путь лежит к яблоне. Посмотрите, кто нас здесь встречает?
Дети: - Мишутка!
Итог занятия.
Воспитатель: - Вы справились со всеми заданиями. Молодцы.
- С какими геометрическими фигурами мы сегодня встречались?
Дети: -Круг, треугольник, квадрат.
Воспитатель: - Мишутка угощает вас яблоками.