Насовская Ирина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Играем и считаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Насовская Ирина Александровна
Тема: «Играем и считаем»
Цель: закрепление счета в пределах 10
Задачи: упражнять в счете в пределах 10; закреплять знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук
Организационный
• Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Играем и считаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по морю «Математика». Как вы думаете, кто живет в этих краях?
• Верно! А на чем мы можем отправиться в такое путешествие?
• Верно! Но корабля у нас нет! Где нам его взять?
Основной
• Правильно, нарисовать! Но для начала нужно размять пальчики! (пальчиковая гимнастика) :
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка
Рыбка, рыбка, озорница,
Грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать
Медленно сжимают ладони
Рыбка спину изогнула
Снова изображают, как плывёт рыбка
Крошку хлебную взяла
Делают хватательное движение обеими руками
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла
Снова «плывут».
• Математический диктант «Корабль»
• Теперь у нас есть корабли! Начинаем наше путешествие! Подплываем к первому острову- острову геометрических фигур! Тут для нас задание. "Из каких фигур состоит картинка?
• Сколько кругов? Квадратов? Прямоугольников?
• Молодцы! Справились с заданием, теперь отправляемся дальше. А чтобы вам было не скучно, пока мы плывем я загадаю вам загадки:
• Росло 4 груши. На каждой – по три большие ветки. На каждой большой ветке – по 3 маленькой, на каждой маленькой – по 3 сливы. Сколько всего слив? (На груше сливы не растут)
• Витя тратит на дорогу в школу 8 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт с сестрой? (8 минут)
• На яблоне росло 8 яблок. 3 яблока упало. Сколько яблок упало? (8)
• Молодцы! Вы были очень внимательными! А пока вы решали задачки, мы с вами уже подплыли к острову Цифр.
• Игра «Молчанка» :
(дети показывают карточки с цифрами)
• Покажите соседей числа: 2, 5, 8
• Какое число живет между числами: 1 и 3, 6 и 8, 2 и 4, 8 и 10?
• Какое число меньше на 2 чем число: 4, 7, 9
• Какое число на 3 больше чем число: 1, 5, 2, 3
• Ребята с даниями острова Цифр вы справились отлично! Плывем дальше. Приплыли вы с вами на остров движений! Как вы думаете, что это значит?
• Совершенно верно!
(физкультминутка «Море волнуется»)
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели.)
• Немного подвигались- можно плыть дальше. Приплыли мы с вами на остров «Считалочка». Для нас приготовлено следующее задание:
• Если от задуманного числа отнять 6, то останется столько же. Какое число задумано?
• Если к задуманному числу прибавить 2, то получится 6. Какое число задумано?
• Если к задуманному числу прибавить 1, то получится 10. Какое число задумано?
• Если от задуманного числа отнять 3, то останется 2. Какое число задумано?
• Молодцы! И с заданиями этого острова вы отлично справились! А теперь плывем дальше. Перед нами последний остров «Рисовальщик». Как вы думаете, что мы будем делать на этом острове?
• Правильно! Но раз мы с вами путешествуем в краях Математики, значит будем рисовать считая.
(Рисование по цифрам "Осьминог")
Заключительный (рефлексивный)
• Ребята, вы большие молодцы! Справились с таким большим количеством заданий! Наше путешествие подошло к концу. А теперь я предлагаю вам раскрасить осьминогов, которые у вас получились:
1) Если на занятии вам было легко, вы справились со всеми заданиями- зелёным цветом
2) Если у вас были затруднения- жёлтым цветом
3) Если вы совсем ничего не поняли, вам очень трудно
давались задания- красным цветом
• Спасибо за занятие!