Татьяна Дьякова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо-дерево»
МБДОУ «Детский сад №20 «Антошка»
Конспект занятия во 2 младшей группе по ФЭМП «Чудо – дерево»
Воспитатель: Дьякова Т. С.
Март
2020г.
Занятие по математике во второй младшей группе
«Чудо – дерево»
Цель: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• выявить знания детей, полученные в течение года, продолжать учить различать и называть основные признаки предметов (цвет, форму, величину);
• формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
Развивающие задачи:
• развивать у детей внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
• воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование и материалы:
Макет дерева на нём три мешочка разных цветов, игрушка курочка. Бабочки (синие, красные, желтые) по количеству детей, цветы (синие, красные, желтые) по количеству детей, круги большие и маленькие (желтого цвета, треугольники большие и маленькие (красного цвета).
Словарная работа.
Активизация словаря: бабочки, цвета (красный, желтый, синий, круг, треугольник, один, много.
Обогащение словаря: чудо, чудо – дерево, волшебные.
Предварительная работа: повторение цветов (красный, желтый, синий). Повторение геометрических фигур. Дидактические игра «один, много»
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Дети давайте поприветствуем друг друга, скажем «Доброе утро!» сначала шепотом, потом громко. Молодцы!
Воспитатель: Закройте ребята глазки. Сейчас произойдёт чудо.
Раз, два, три,
Чудо в гости к нам приди.
(снимаю простынь с дерева)
Воспитатель: Что это ребята? (дерево) Правильно! А дерево не простое.
Как у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не цветочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло. Посмотрите какие мешочки на дереве, они не простые, а волшебные, в каждом мешочке задание. Посмотрим, что там внутри каждого мешочка?
1. Снимаю мешочек, спрашиваю какого он цвета.
Воспитатель: В мешочке лежат бабочки. Вы знаете, бабочки летали на лугу, веселились и потеряли свои цветочки, поможем им найти их. (Дети находят цветочки такого же цвета, как и бабочки)
Молодцы! Все справились с заданием.
Физкультминутка:
Ножками потопали топ – топ – топ,
Ручками похлопали хлоп – хлоп – хлоп,
Глазками миг – миг, плечиками чик – чик.
Повернись вокруг себя раз, два.
Все присели, все привстали и как зайки поскакали
Прыг – скок, прыг – скок.
Мы немножко пошумели и на место тихо сели.
2. Снимаю мешочек, спрашиваю какого он цвета.
Воспитатель: (в мешочке курочка) Ребята это кто? (Ответы детей) Как курочка говорит? Ой, а курочка плачет. Давайте узнаем, что у неё случилось.
Курочка: Мои цыплята разбежались, и я не могу их найти. Зову, зову, а они не отзываются.
Воспитатель: Ну что, поможем курочке найти её цыплят? А кто скажет какого цвета цыпленок? Посмотрите, что это у меня такое? (круги большой и маленький желтого цвета, треугольники большой и маленький красного цвета. На магнитной доске выкладываю цыпленка из геометрических фигур).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у меня получился? (ответы детей) А вы хотите сделать своего цыпленка?
Ребята работают за столами, выкладывают цыпленка на столе (ситуация успеха).
Опрос детей: (индивидуально).
Из каких фигур ты сделал цыпленка? (ответы детей).
Какого цвета круги? (ответы детей).
Какого цвета треугольники? (ответы детей).
Воспитатель: Ну что, курочка, нашли мы твоих цыплят? Помогли наши детки тебе?
Курочка: Спасибо вам большое ребята. Подойти к дереву, посмотрите, на нем остался последний мешочек. В нем вам подарочек от меня.
3. Снимаю мешочек, спрашиваю какого он цвета.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что же там в мешочке. (сюрпризный момент) Вот мы и узнали, что же выросло на чудо - дереве. Понравились вам чудеса?