Татьяна Живенко
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развивать умение логически мыслить;
- закрепить порядковый счет до 5;
- уточнить представления детей о геометрических фигурах;
- развивать у детей самостоятельность;
Материал и оборудование:
- Набор цифр от 1 до 5;
- картинки кот и мышка;
- лист с заданием, карандаш желтого цвета, простой карандаш;
- счетные палочки;
- геометрические фигуры (квадрат, треугольник);
Ход деятельности
1. Организационный момент
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде. Вот какой красивый поезд у нас. А сколько всего вагончиков у нашего поезда?
Дети: пять.
Воспитатель: А давайте их с вами пронумеруем вагончики. (ставим карточки с цифрами и проговариваем – первый, второй, третий, четвертый, пятый).
Мы с вами поедим в вагоне с цифрой 4 (найдите, пожалуйста, эту цифру).
Правильно, молодцы!
Звучит музыка, дети вместе с воспитателем «едут» на поезде.
Вот мы и приехали, занимайте свои места (у кого какая цифра в руках, тот и садится на стульчик с такой цифрой).
Ой, посмотрите ребята, здесь лежит какое-то письмо, а в нем написано: Чтоб узнать, в какую сказку вы попали, нужно отгадать загадки:
Маленький рост
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
Дети отгадывают: мышка.
На доску вывешивается картинка мышки.
Следующая загадка:
Мягкие лапки
В лапках царапки
Дети отгадывают: кошка.
На доску вывешивается картинка кошки.
Воспитатель: Догадались, ребята, про кого будет наша сказка? А знаете, кошка из нашей сказки очень любит математику. И кошка придумала для мышонка хитрые задания.
2. Продуктивная деятельность
Вот тебе, мышонок, первая задача:
Мыши очень любят сыр, но им надо съесть только круглые кусочки сыра, а кусочки другой формы не трогать.
Растерялся мышонок и не знает, что делать. Надо ему помочь. Поможем?
Воспитатель: На листе с заданием раскрасить желтым карандашом круглые кусочки сыра.
Дети выполняют задание.
После этого мышонок просит кошку:
Я хочу прилечь в кровать
Кошка: Нет, сначала поиграем.
Я тебя, сейчас поймаю.
Совсем у мышонка ушла душа в пятки. Хочется ему убежать, да некуда! Спереди забор, а как до него добраться? Мышонок незнает.
Мышонок (просит). Помогите мне, дети.
Дети берут простые карандаши и выполняют задание. (рисуют дорожку для мыщонка)
Воспитатель: (после выполнения детьми задания)
Был мышонок – да исчез!
Вправо, влево смотрит кошка:
«Мяу-мяу, где ты, крошка?»
А мышонок ей в ответ:
«Там, где был, меня уж нет».
Физкультурная минутка
Мыши водят хоровод
На скамейке дремлет кот
Тиши мыши не шумите
Ваську не будите
Как проснется Васька кот
И разгонит хоровод.
(2 раза)
Во второй раз дети убегают и садятся на стулья для продолжения занятия.
Выбежала мышка из лабиринта, а в гору подняться не может.
Воспитатель: ребятишки поможем мышонку забраться в гору, для этого мы должны построить ступеньки.
Дети берут пять палочек, считают их и строят лесенку.
Лесенка готова, а где же жить мышонок будит? Надо построить ему еще и дом.
Дети берут геометрические фигуры (квадрат и треугольник) и строят мышонку домик.
Молодцы! Все получилось очень замечательно.
Мышонок остался доволен и теперь живет в своем домике.